Приложение 38
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
(логосказка для старших дошкольников)
Тема: «В гости к Колобку»
Цель и задачи:
Ø активизация движения органов артикуляционного аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
Ø автоматизация звука «л» в словах и предложениях;
Ø тренировка дыхания: глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
Ø развитие мелкой моторики пальцев рук;
Ø развитие воображения и памяти;
Ø воспитание нравственных качеств.
Оборудование: игрушки из платочков — заяц, лиса, волк, медведь; массажный мячик–колобок; цветок, «мельница», мука; домик, дед, бабка (игрушки); сигнальные карточки, подставка; зеркала, покрывало.
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, мои болтуны и болтушки. Сегодня мы с вами опять попали в царство сказки, а встречают нас здесь куклы из платочков. Узнали, кто это? (ответы детей). Давайте все вместе покажем сказку. А называется она «Колобок». (Логопед раздаёт героев детям и все садятся за стол).
Логопед: - На лесной опушке, в маленькой избушке жили – были дед и бабка. Жили они - не тужили. Однажды дед и говорит: «Испеки-ка, бабка, Колобка». «Из чего ж печь, муки-то нет!»
Логопед: - Ребята, а давайте поможем бабушке собрать муку. Пойдем на мельницу, подуем и соберем все до последней частички.
Упражнение на дыхание «Соберем муку»
Логопед: - Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, губы трубочкой, чтобы мука не разлетелась в стороны.
(Дети выполняют упражнение)
Логопед: - Молодцы, ребята, собрали много муки, и бабка испекла большого колобка. Положила его студиться, а Колобок взял и покатился
(Логопед отдает колобка ребёнку, тот катает его по ладони и рукам)
Катится колобок, катится. Катится на горку, катится с горки, катится на лужок, катится под лужок. И прикатился на полянку. А на полянке вырос прекрасный цветок. Посмотрел колобок на него и улыбнулся, давайте и мы улыбнемся.
Упражнение «Улыбка» (счет от 1 до 10)
Логопед: - Молодцы!
А веселый колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему ЗАЯЦ.
Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я румяный бок,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А тебе, зайка, я лопатку подарю.
Логопед: - Давайте, покажем зайке лопатку. Упражнение « Лопатка». Язык лопаткой положи и немного подержи, Язык нужно расслаблять и под счет его держать, 1,2,3,4,5 – язык можно убирать.
Логопед: - Понравилась зайке лопатка, решил он колобка отблагодарить.
Заяц: - А давай, на качелях качаться!
Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Я язык тянуть стараюсь,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Логопед: - Колобок подивился и покатился (массажные движения). Катится, катится, а навстречу ему ВОЛК.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою:…. ….. ….
Волк. Ой, какая славная песенка, я тоже хочу такую спеть: у-у-у…
Логопед: - Не послушался волка его язычок. Нужно наказать непослушный язык. Давайте покажем как. Упражнение «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя 5 раз).
Логопед: - Наказал волчок свой язычок и решил ещё раз песню спеть.
Волк. Ты Колобок, колобок, румяный бок. Покажу я для тебя быстроногого коня.
Логопед. Вышел конь вороной, копытом цокает, ой, как цокает. А вы так умеете? Поцокайте! Упражнение «Лошадка»
Логопед: - Колобок подивился и покатил. Катится колобок, катится (массаж). А навстречу ему МЕДВЕДЬ.
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою: … … …
А тебе медведь я грибок подарю.
Медведь: - А где же он?
Логопед: - А тебе ребята сейчас его покажут.
Упражнение «Грибок»
Язык широкий подними
И к нёбу крепко прикрепи.
Получишь шляпку, ножку ты.
Вот это гриб — ты посмотри!
Медведь: - А я вам на гармошке сыграю.
Логопед: - И мы умеем на гармошке играть.
Упражнение «Гармошка».
Улыбнитесь, ребята, сделайте «грибок»,
И не переставая улыбаться,
открывайте и закрывайте роток.
Язычок держите грибком.
Логопед: - Подивился колобок и покатился. Катится, катится,… … (массаж), а навстречу ему ЛИСА.
Лиса: - Колобок, колобок, Ты такой хорошенький, румяненький, давай, я тебя чаем угощу и вкусным вареньем.
Логопед: - Налила лисица чая в красивую чашечку. Давайте покажем, в какую.
Упражнение «Чашечка»
Язык лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
Чашку в дом мы занесем.
Ее края к зубам прижмем.
Логопед: - А к чаю лисица варенье принесла.
Упражнение «Вкусное варенье»
Язык широкий подними
и верхнюю губу ты оближи.
Логопед: - Колобок поел, сказал «спасибо», улыбнулся и скрылся. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А дед с бабкой погоревали, да ещё колобков испекли и вам оставили.
(Вносится сюрприз)
Логопед: - Понравилась вам ребята наша сказка? А гостям понравилась?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.