РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
_____________
ЗАНЯТИЕ 1
1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:
А) Старый, кирпичный, двухэтажный ________________________
Б) Большой, круглый, снежный ________________________________
В) Белый, легкий, птичий ____________________________________
Г) Кислый, желтый, твердый, душистый_________________________
2.Подумай и реши.
3. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.
4. Логически – поисковое задание
Допиши слог так, чтоб получилось слово:
РЕ_______ ЛА______ ЛУ______
5.Нарисуй.
6. Из 12 палочек составь 5 квадратов.
ЗАНЯТИЕ 2
1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:
А)
Красная, сладкая, душистая ________________________________
Б) Тяжелый, кожаный, коричневый ________________________________
В) Хрупкая, блестящая, новогодняя ________________________________
Г)
Мягкая, пуховая, квадратная________________________________
2. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.
3. Вычеркни овал под картинкой, где девочка ниже, чем ёлочка, но выше, чем мальчик. Вычеркни овал под картинкой, где нарисована самая спелая кукуруза.
3. Нарисуй в пустых клетках предметы нужной толщины. Раскрась их.
4. Образуй от данных слов новые.
Образец: большой стакан, а маленький… (стаканчик).
Большой ключ, а маленький… Большая кровать, а маленькая…
Большое зеркало, а маленькое… Большая шишка, а маленькая …
Большая кукла, а маленькая… Большой жук, а маленький…
Большое стекло, а маленькое… Большой лес, а маленький…
Большие часы, а маленькие… Большая банка, а маленькая…
Большой графин, а маленький… Большие сапоги, а маленькие…
5. Из 9 палочек составьте 5 треугольников.
6. Нарисуй по клеточкам как на образце.
ЗАНЯТИЕ 3
1. Узнай предметы по действию.
Светит, сияет, греет (что?)__________________
Бегает, прыгает, лает (кто?) _________
Прыгают, чирикают, дерутся (кто?)________
Вянут, желтеют, опадают (что?) ___________
Моросит, накрапывает, льет (что?)_________
Свищет, дует, воет (что?) ________________
Летают, звенят, кусают (кто?) ____________
2. Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.
3. Рассмотри внимательно цифровой ряд и ответь на вопросы:
- Сколько всего чисел в ряду?
- Назови, какие числа повторяются?
- Сколько раз повторяется одно и то же число?
8 3 2 5 3 2 6 9 1
4. Заполни таблицу: нарисуй в пустых клетках предметы нужной высоты и длины.
5. Найди различия между рисунком А и рисунком Б.
А Б
Обведи эти различия на рисунке А красным карандашом, на рисунке Б синим карандашом.
6. Нарисуй по точкам как на образце.
ЗАНЯТИЕ 4
1. Раскрась квадратик под картинкой зеленым цветом, если первый звук в слове мягкий, синим цветом – твердый. Раскрась картинки. Составь с одним из слов предложение.
2. Раскрась мышек, которые бегут влево, желтым карандашом, а тех, которые бегут вправо красным карандашом.
3. Найди пять отличий и раскрась их.
4. Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его.
ЧАСЫ – спят, стоят, идут, спешат.
СОЛНЦЕ – греет, веет, сияет, светит.
ВЕТЕР – дует, веет, гудит, молчит.
РЕКА – бежит, идёт, течёт, движется.
5.Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
6. Дорисуй вторую половину.
ЗАНЯТИЕ 5
1. Какое слово лишнее в каждом ряду? Найди и подчеркни его.
Что объединяет остальные предметы, назови их одним словом:
Щука, карась, окунь, рак___________________________________
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик_____________________
Саша, Маша, Коля, Лена, Егорова___________________________
Заяц, лось, кабан, волк, овца_______________________________
2. Вычеркни выделенные буквосочетания в каждой строчке.
Ма – ма ам ме на па ал ма пе мо ам ем му ва ма ми им ли мс ма мы ым
Бу – бо би бу уб иб бо аб ба бу бе бы бу ду бю бур у ут ту му бу уб му
Ток – так тук ток тек утк лок кот мок док тод ток тык окт ток тек так
Лак – лук вак акл лам лен лук лак док так ток лак люк кал лык лак
3. Составь квадрат из данных частей.
4.Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.
5.Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
6.Продолжи узор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.