![]() |
|||
![]() |
|||
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
_____________
ЗАНЯТИЕ 1
1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:
А) Старый, кирпичный, двухэтажный ________________________
Б) Большой, круглый, снежный ________________________________
В) Белый, легкий, птичий ____________________________________
Г) Кислый, желтый, твердый, душистый_________________________
2.Подумай и реши.

3. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.

4. Логически – поисковое задание
Допиши слог так, чтоб получилось слово:
РЕ_______ ЛА______ ЛУ______
5.Нарисуй.


6. Из 12 палочек составь 5 квадратов.
ЗАНЯТИЕ 2
1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:
А)
Красная, сладкая, душистая ________________________________
Б) Тяжелый, кожаный, коричневый ________________________________
В) Хрупкая, блестящая, новогодняя ________________________________
Г)
Мягкая, пуховая, квадратная________________________________
2. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.
![]()
![]()

3. Вычеркни овал под картинкой, где девочка ниже, чем ёлочка, но выше, чем мальчик. Вычеркни овал под картинкой, где нарисована самая спелая кукуруза.

3. Нарисуй в пустых клетках предметы нужной толщины. Раскрась их.

4. Образуй от данных слов новые.
Образец: большой стакан, а маленький… (стаканчик).
Большой ключ, а маленький… Большая кровать, а маленькая…
Большое зеркало, а маленькое… Большая шишка, а маленькая …
Большая кукла, а маленькая… Большой жук, а маленький…
Большое стекло, а маленькое… Большой лес, а маленький…
Большие часы, а маленькие… Большая банка, а маленькая…
Большой графин, а маленький… Большие сапоги, а маленькие…
5. Из 9 палочек составьте 5 треугольников.
6. Нарисуй по клеточкам как на образце.

ЗАНЯТИЕ 3
1. Узнай предметы по действию.
Светит, сияет, греет (что?)__________________
Бегает, прыгает, лает (кто?) _________
Прыгают, чирикают, дерутся (кто?)________
Вянут, желтеют, опадают (что?) ___________
Моросит, накрапывает, льет (что?)_________
Свищет, дует, воет (что?) ________________
Летают, звенят, кусают (кто?) ____________
2. Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.

3. Рассмотри внимательно цифровой ряд и ответь на вопросы:
- Сколько всего чисел в ряду?
- Назови, какие числа повторяются?
- Сколько раз повторяется одно и то же число?
8 3 2 5 3 2 6 9 1
4.
Заполни таблицу: нарисуй
в пустых клетках предметы нужной высоты и длины.
5. Найди различия между рисунком А и
рисунком Б

.

![]()


А Б
Обведи эти различия на рисунке А красным карандашом, на рисунке Б синим карандашом.
6. Нарисуй по точкам как на образце.

ЗАНЯТИЕ 4
1. Раскрась квадратик под картинкой зеленым цветом, если первый звук в слове мягкий, синим цветом – твердый. Раскрась картинки. Составь с одним из слов предложение.

2. Раскрась мышек, которые бегут влево, желтым карандашом, а тех, которые бегут вправо красным карандашом.

3. Найди пять отличий и раскрась их.

4. Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его.
ЧАСЫ – спят, стоят, идут, спешат.
СОЛНЦЕ – греет, веет, сияет, светит.
ВЕТЕР – дует, веет, гудит, молчит.
РЕКА – бежит, идёт, течёт, движется.
5.Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
6. Дорисуй вторую половину.

ЗАНЯТИЕ 5
1. Какое слово лишнее в каждом ряду? Найди и подчеркни его.
Что объединяет остальные предметы, назови их одним словом:
Щука, карась, окунь, рак___________________________________
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик_____________________
Саша, Маша, Коля, Лена, Егорова___________________________
Заяц, лось, кабан, волк, овца_______________________________
2. Вычеркни выделенные буквосочетания в каждой строчке.
Ма – ма ам ме на па ал ма пе мо ам ем му ва ма ми им ли мс ма мы ым
Бу – бо би бу уб иб бо аб ба бу бе бы бу ду бю бур у ут ту му бу уб му
Ток – так тук ток тек утк лок кот мок док тод ток тык окт ток тек так
Лак – лук вак акл лам лен лук лак док так ток лак люк кал лык лак
3. Составь квадрат из данных частей.

4.Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.

5.Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
6.Продолжи узор.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.