Учебное пособие по развитию познавательных процессов "Наблюдаем, рассуждаем, думаем"(1 класс)
Оценка 4.9

Учебное пособие по развитию познавательных процессов "Наблюдаем, рассуждаем, думаем"(1 класс)

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
другое
1 кл
04.01.2022
Учебное пособие по развитию познавательных процессов "Наблюдаем, рассуждаем, думаем"(1 класс)
Цель данной тетради: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Учебное пособие по развитию познавательных способностей для 1 класса.docx

Наблюдаем, рассуждаем, думаем
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

1 классПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

 

_____________

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

А) Старый, кирпичный, двухэтажный ________________________
Б) Большой, круглый, снежный ________________________________
В) Белый, легкий, птичий ____________________________________
Г) Кислый, желтый, твердый, душистый_________________________

2.Подумай и реши.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04c0/001722b7-8ac049d9/hello_html_5555e37c.jpg

  

 

 3. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ace/0015dcbd-8e04262d/img12.jpg

 4Логически – поисковое задание

     Допиши слог так, чтоб получилось слово:

РЕ_______                                  ЛА______                                       ЛУ______

 

5.Нарисуй.

6. Из 12 палочек составь 5 квадратов.

 

ЗАНЯТИЕ 2

1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

А) Красная, сладкая, душистая ________________________________
Б) Тяжелый, кожаный, коричневый ________________________________
В) Хрупкая, блестящая, новогодняя ________________________________

Г) Мягкая, пуховая, квадратная________________________________

       2. Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.

  https://s1.slide-share.ru/s_slide/20e3c5dd28a2d5233ca213d96824231c/adfba998-7613-4db2-88bb-0f0558434f84.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/20e3c5dd28a2d5233ca213d96824231c/adfba998-7613-4db2-88bb-0f0558434f84.jpeghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca3/000a806a-bdedc69a/hello_html_m26ad146e.gif

3. Вычеркни овал под картинкой, где девочка ниже, чем ёлочка, но выше, чем мальчик. Вычеркни овал под картинкой, где нарисована самая спелая кукуруза.

         

 

 

 

 

3.     Нарисуй в пустых клетках предметы нужной толщины. Раскрась их.

4.     Образуй от данных слов новые.

 Образец: большой стакан, а маленький… (стаканчик).

Большой ключ, а маленький…                    Большая кровать, а маленькая…         

Большое зеркало, а маленькое…                Большая шишка, а маленькая …

Большая кукла, а маленькая…                    Большой жук, а маленький…

Большое стекло, а маленькое…                  Большой лес, а маленький…

Большие часы, а маленькие…                     Большая банка, а маленькая…

Большой графин, а маленький…                Большие сапоги, а маленькие…

 

5.     Из 9 палочек составьте 5 треугольников.

 

6.     Нарисуй по клеточкам как на образце.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 3                                 

1.     Узнай предметы по действию.

Светит, сияет, греет (что?)__________________

 Бегает, прыгает, лает (кто?)    _________

 Прыгают, чирикают, дерутся (кто?)________

 Вянут, желтеют, опадают (что?) ___________

 Моросит, накрапывает, льет (что?)_________

 Свищет, дует, воет (что?) ________________

 Летают, звенят, кусают (кто?) ____________

 

 

 

2.     Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.

3.     Рассмотри внимательно цифровой ряд и ответь на вопросы:

- Сколько всего чисел в ряду?

- Назови, какие числа повторяются?

- Сколько раз повторяется одно и то же число?

            

                  8   3   2   5   3   2   6   9   1

4.     Заполни таблицу:   нарисуй  в пустых клетках  предметы нужной  высоты и длины.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Найди различия между рисунком А и рисунком Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                           А                                                                    Б

Обведи эти различия на рисунке А красным карандашом, на рисунке Б синим карандашом.

 

 

6. Нарисуй по точкам как на образце.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

 

1.      Раскрась квадратик под картинкой зеленым цветом, если первый звук в слове мягкий, синим цветом – твердый. Раскрась картинки. Составь с одним из слов предложение.

 

 

 

2.     Раскрась мышек, которые бегут влево, желтым карандашом, а тех, которые бегут вправо красным карандашом.

3.     Найди пять отличий и раскрась их.

4.  Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом.  Зачеркни его.

ЧАСЫ – спят, стоят, идут, спешат.

СОЛНЦЕ – греет, веет, сияет, светит.

ВЕТЕР – дует, веет, гудит, молчит.

РЕКА – бежит, идёт, течёт, движется.

 

5.Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.

6. Дорисуй вторую половину.

ЗАНЯТИЕ 5

1. Какое слово лишнее в каждом ряду? Найди и подчеркни его.

Что объединяет остальные предметы, назови их одним словом:

Щука, карась, окунь, рак___________________________________

Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик_____________________

Саша, Маша, Коля, Лена, Егорова___________________________

Заяц, лось, кабан, волк, овца_______________________________

 

2. Вычеркни выделенные буквосочетания в каждой строчке.

Ма – ма ам ме на па ал ма пе мо ам ем му ва ма ми им ли мс ма мы ым

Бу – бо би бу уб иб бо  аб ба бу бе бы бу ду бю бур у ут ту му бу уб му

Ток – так тук ток тек утк лок кот мок док тод ток тык окт ток тек так

Лак – лук вак акл лам лен лук лак док так ток лак люк кал лык лак

3. Составь квадрат из данных частей.

4.Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Если узнал предмет, то обведи его пальчиком.

https://i.pinimg.com/originals/04/32/a1/0432a18f3ae357675b48cffc37c1e382.jpg

 

 

5.Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.

 

6.Продолжи узор.


 

Наблюдаем, рассуждаем, думаем

Наблюдаем, рассуждаем, думаем

ЗАНЯТИЕ 1 1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

ЗАНЯТИЕ 1 1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано

Рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано

ЗАНЯТИЕ 2 1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

ЗАНЯТИЕ 2 1.По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

Нарисуй в пустых клетках предметы нужной толщины

Нарисуй в пустых клетках предметы нужной толщины

ЗАНЯТИЕ 3 1

ЗАНЯТИЕ 3 1

Заполни таблицу: нарисуй в пустых клетках предметы нужной высоты и длины

Заполни таблицу: нарисуй в пустых клетках предметы нужной высоты и длины

Нарисуй по точкам как на образце

Нарисуй по точкам как на образце

Раскрась мышек, которые бегут влево, желтым карандашом, а тех, которые бегут вправо красным карандашом

Раскрась мышек, которые бегут влево, желтым карандашом, а тех, которые бегут вправо красным карандашом

ЗАНЯТИЕ 5 1. Какое слово лишнее в каждом ряду?

ЗАНЯТИЕ 5 1. Какое слово лишнее в каждом ряду?

Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек

Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022