Рабочая программа курса внеурочной деятельности _Декоративно- прикладное творчество 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности _Декоративно- прикладное творчество 1 класс

Оценка 4.8
docx
преподавание
23.06.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности _Декоративно- прикладное творчество 1  класс
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности _Декоративно- прикладное творчество 1 класс.docx





Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладное творчество»

для 1 – х классов

(ведущее направление развития личности: духовно-нравственное;

 отражение в других направлениях: общекультурное, социальное)

 

Срок реализации рабочей программы – 1 года

 








 

 



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

1.1.            Личностные планируемые результаты

1.1. Воспитание уважение к своей семье, любви к родителям.

1.2. Развитие навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

1.3. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

1.4. Воспитание чувства ответственности к основам социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбию, организованности, добросовестному отношение к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

1.5. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности;

1.6. Интерес к самостоятельному созданию предметов декоративного творчества с учетом личной ответственности за творческую деятельность, стремление к совершенствованию собственных навыков и способностей;

1.7. Чувство гордости за Южный Урал, его историю и людей, населяющих регион; готовность к сохранению природного наследия Южного Урала, чувство любви к своей малой Родине;

1.8. Формирование элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены;

1.9.Формирование элементарных правил нравственного поведения в социуме;

1.10. Формирование первичного опыта взаимодействия с окружающим миром;

1.11.Формирование внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности;

1.12. Развитие способности учитывать интересы и чувства других людей;

1.13. Развитие базовых ценностей личности: «добро», «зло», «терпение», «семья», «Родина», «настоящий друг», «волонтерство»;

1.14. Развитие внешних и внутренних мотивов учебной деятельности;

1.15.Формирование уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке.

1.16. Развитие интереса к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности.

1.17.Развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.

1.18.Развитие умения под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

1.19. Развитие умения осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

 

1.2.            Метапредметные планируемые результаты

 

Регулятивные универсальные

учебные действия

Познавательные универсальные

учебные действия

Коммуникативные универсальные

учебные действия

Р1 Целеполагание

Р1.1 Умение самостоятельно определять цели обучения.

Р1.2 Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Р1.3 Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Р1.4 В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Р2. Планирование

Р2.1 Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р2.2 Умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

Р2.3 Умение различать способ и результат действия

Р3. Прогнозирование

Р3.1 Осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

Р5. Контроль

Р5.1 Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р5.2 Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Р5.3 Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Р6. Коррекция

Р6.1 умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р7. Познавательная рефлексия

Р7.1 Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

П1.9 Владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

П1.10 Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов

П1.11 Умение определять основную и второстепенную информацию

П1.12 Освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

П1.14 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

П2.1 Умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

П3.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К.1.2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К.1.3. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К.1.4. Умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

К.2.1. Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К.2.2. Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К.3. Разрешение конфликтов

К.3.1. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К.3.2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К.3.3 Умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

К.5. Умение выражать свои мысли

К.5.1 Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

К.5.2 Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К.5.3 Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 

1.3 Предметные планируемые результаты

1класс

Обучающийся научится:

        Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

        создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

        более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом;

        определять роль и место человека в окружающем мире;

        знать профессии близких и окружающих людей;

        обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

        применять способы отделки: давать названия и определять назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки);

        выполнять практическую работу под руководством учителя;

        определять детали как составные части изделия;

        различать разборные и неразборные - конструкции;

        под контролем учителя выполнять изделия с опорой на план и образец;

        различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

        Различать материалы и инструменты по их назначению.

Обучающийся получит возможность научиться:

        Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда, оказывать посильную помощь членам своей семьи, соблюдать традиции;

        уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

        понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

        воспринимать созидательную, творческую деятельность человека и природы как источник его вдохновения; отражать формы и образы природы в работах мастеров художников о разнообразных предметах рукотворного мира;

        планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

2. Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

1класс (33ч)

Раздел  1 Страна мастеров (4ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: творческая, познавательная деятельность. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. Видеоэкскурсия «Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира». Беседа «Правила поведения на занятиях. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Организация рабочего места». Беседа «Разнообразие пластичных материалов (глина, пластилин, воск)». Встреча с мастерами малой родины (региона, муниципального района, города, посёлка, села). Знакомство с традициями  и творчеством мастера в создании предметной среды. Практические работы «Фантазии из семян, листьев, веточек. Объёмное конструирование из пластилина».

Раздел  2 Бумажные чудеса (7ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: творческая, познавательная, социальная деятельность. Беседа «Рисунки-аппликации (отрывная, разрезная). Ножницы портного, парикмахера, садовника, маникюрши. Почему ножницы разные? Для чего нужен футляр?» Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение. Бумага и картон, их различие, основные свойства. Базовые формы – основа любого изделия.  Что такое базовая форма «воздушный змей», «конверт», «двойной квадрат», «двойной треугольник». Условные обозначения: перевернуть, повернуть, раскрыть, завернуть. Видеоэкскурсия «Знакомство с древнейшим искусством складывания поделок из бумаги». Практические работы «Изготовление поделок из бумаги. Изготовление изделий в технике оригами. Изготовление открыток ко дню учителя». Изготовление закладок – школьная акция «Берегите книгу». Участие в школьных акциях «Подарок для любимых мам» и «Кормушка для птиц». Участие в школьной акции «Учительница первая моя». Зачетная работа.

Раздел  3 Пластилиновые фантазии (5ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: творческая, познавательная деятельность. Беседа «Что такое «торцевание». Подготовка поверхности изделия для «торцевания». Лабораторная работа « Виды бумаги. Свойства крепированной бумаги. Приемы работы с крепированной бумагой». Экскурсия в картинную галерею г.Магнитогорска. Практические работы «Аппликация на диске (пластилинография). Выполнение аппликации «Маленькая елочка» в технике торцевания на пластилине. Изготовление елочных игрушек из бросового материала». Участие в городском конкурсе «Подарок елке». Участие в городской выставке-конкурсе детского творчества «Какого цвета Новый год». Знакомство с природными материалами Южного Урала. Зачетная работа.

Раздел  4 Волшебные лоскутки (6ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: творческая, познавательная, социальная деятельность. Экскурсия в ателье. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного». Упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»).  Оборудование, инструменты и приспособления для шитья.  Правила пришивание пуговиц. Соединение изделия сметочными стежками. Оформление изделия. Знакомство с «выкройкой», «лекалом». Виды тканей. Декоративная ткань «фетр». Украшения и другие изделия из фетра. Что такое «фурнитура». Практические работы «Изготовление изделий из фетра – «брошь-галстук», «Совушка». Заколки «Цветочки». Аппликация из фетра «Кактус». Беседа «Мужество, доблесть и честь!» (праздник «День защитника отечества). Изготовление открыток к празднику. Зачетная работа.

Раздел  5 Чудесный бисер (11ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: творческая, социальная деятельность. Беседа «Украшения из бусин. Размеры и виды бусин. Что такое «бисер». Инструменты и материалы при работе с бисером (игла, проволока, нить). Способы соединения и плетения из бисера. Чтение схем плетения из бисера, условные обозначение».  Фотовыставка «Изделия ручной работы мастериц Южного Урала» .Практические работы «Изготовление открыток к празднику «Международный женский день – 8 марта». Изготовление игрушек из бисера». Участие в городской акции «Старость в радость». Изготовление сувениров к празднику «День победы» Защита портфолио. Участие в школьной акции «Открытка ко Дню Победы». Участие в школьной акции «Весны очарование!» Участие в городской акции «Домик для птиц».

 

 

 

3.Учебно-тематический план

 

1 класс (33 часа)

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Страна мастеров.

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Рисунок страны мастеров.

1

0,5

0,5

2-3

Аппликация «Птица счастья»

2

0,5

1,5

4

Аппликации из пластилиновых шариков «Мой автомобиль». Оформление школьной выставки по ПДД.

1

0

1

5

Бумажные чудеса.

Участие в школьной  акции «Учительница первая моя».

1

0

1

6

Участие в школьной акции «Берегите книгу».

1

0,5

0,5

7

Бумажная игрушка «Говорящие животные». Мини-спектакль.

1

0,5

0,5

8

Бумажная игрушка «Змея».

1

0

1

9

Участие в школьной акции «Подарок для любимых мам»

1

0

1

10

Участие в городской акции «Кормушка для птиц»

1

0

1

11

Оригами «Истребитель». Соревнование на дальность полета.

1

0

1

12-13

Пластилиновые фантазии.

 Вытягивание пластилина «Зимнее дерево». Аппликация на диске.

2

0,5

1,5

14

Торцевание на пластилине «Маленькая елочка». Оформление школьных стендов к новогодним праздникам.

1

0

1

15

Участие в городском конкурсе детского творчества «Подарок елке»

1

0

1

16

Участие в городской выставке-конкурсе детского творчества «Какого цвета Новый год»

1

0

1

17-18

Волшебные лоскутки.

 Аппликация из фетра «Кактус»

2

0,5

1,5

19

Брошь-галстук.

1

0,5

0,5

20

Заколки из фетра «Цветочки».

1

0

1

21

Участие в школьной  акции «Мужество, доблесть и честь!»

1

0

1

22

Сувенир «Совушка».

1

0

1

23

Чудесный бисер.

Участие в неделе технологии

1

0

1

24

Участие в школьной  акции «Весны очарование!»

1

0

1

25-26

 «Веселые зверята». Простые проволочные игрушки из бисера.

2

0,5

1,5

27

Участие в городской акции «Домик для птиц»

1

0,5

0,5

28

Сложные игрушки из бисера по схемам.

1

0,5

0,5

29

Участие в  городской акции «Старость в радость»

1

0

1

30

Участие в школьной акции «Открытка ко Дню Победы»

1

0

1

31

Сложные игрушки из бисера по схемам.

1

0

1

32

Защита портфолио.

1

1

0

33

Итоговое занятие. Подведение итогов. Фестиваль творческих идей.

1

1

0

 

Итого

33

7

26

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 1

Развитие умения осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Развитие умения осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Р5. Контроль Р5.1 Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р5. Контроль Р5.1 Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р1 Целеполагание Р1.1

Р1 Целеполагание Р1.1

Различать материалы и инструменты по их назначению

Различать материалы и инструменты по их назначению

Изготовление закладок – школьная акция «Берегите книгу»

Изготовление закладок – школьная акция «Берегите книгу»

Учебно-тематический план 1 класс ( 33 часа) №

Учебно-тематический план 1 класс ( 33 часа) №

Брошь-галстук. 1 0,5 0,5 20

Брошь-галстук. 1 0,5 0,5 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024