Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики, Тема: «Новая встреча с Колобком»

  • docx
  • 22.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 Новая встреча с Колобком».docx

Приложение 5

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,

(младшая группа)


Тема: «Новая встреча с Колобком»

Цель и задачи:

Ø  Закрепление знаний о желтом цвете;

Ø  Закрепление умения договаривать слова, слоги;

Ø  Развитие силы голоса;

Ø  Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;

Ø  Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;

Ø  Развитие модуляции голоса;

Ø  Уточнение артикуляции гласного У.

Ø  Воспитание положительной установки на участие в занятии;

Ø  Преодоление речевого негативизма;

Ø  Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

(Демонстрируется домик с окошком)

- Ребята, а кто живет в этом домике?

(по возможности дети отвечают или показывают)

- Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.

Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики

Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.

2.Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

Логопед: - Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку:

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: - Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.

4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок»

Логопед: - Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Топ-топ-топотушки!                            (Фонарики)
Пляшет зайка на опушке,               (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет ёжик на пеньке,              (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшет чижик на сучке,              (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Пляшет пёсик на крылечке,             (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Пляшет котик возле печки,               (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшет мышка возле норки,        (Загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет козочка на горке,             (Загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшет утка на реке,                    (Загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Черепаха – на песке!                     (Загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Топ!Топ Топотушки!                           (Загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшут лапки,                                                 (Фонарики)
Пляшут ушки,                                              (Берем себя за ушки)
Пляшут рожки                                               (Делаем рожки)

и хвосты!                                               (Делаем хвост сзади из рук)
Что стоишь? Пляши и ты!                               (Фонарики)

Логопед: - Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит и зубами щелкает.

- Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.

Артикуляционное упражнение «Оскал»

6. Упражнение на развитие силы голоса.

Логопед: - Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.

Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок , а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.

7. Самомассаж с шишками

По дорожке шел Топтыжка.

На него упала шишка.

Шишку взял с дорожки мишка,

В лапах он катает шишку.

Логопед: - Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке.

Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.


Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!


А Лиса говорит: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: - Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам!  - и съела. Вот и сказке  конец, а кто слушал - молодец!

8. Лепка Колобка.

Рефлексия.


 

Скачано с www.znanio.ru