Приложение 5
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики,
(младшая группа)
Тема: «Новая встреча с Колобком»
Цель и задачи:
Ø Закрепление знаний о желтом цвете;
Ø Закрепление умения договаривать слова, слоги;
Ø Развитие силы голоса;
Ø Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
Ø Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
Ø Развитие модуляции голоса;
Ø Уточнение артикуляции гласного У.
Ø Воспитание положительной установки на участие в занятии;
Ø Преодоление речевого негативизма;
Ø Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята!
(Демонстрируется домик с окошком)
- Ребята, а кто живет в этом домике?
(по возможности дети отвечают или показывают)
- Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.
Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики
Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.
2.Пальчиковая гимнастика
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать блины поставим.
Логопед: - Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку:
Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Логопед: - Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.
4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок»
Логопед: - Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Топ-топ-топотушки! (Фонарики)
Пляшет зайка на опушке, (Загибаем и разгибаем большие
пальцы на обеих руках)
Пляшет ёжик на пеньке, (Загибаем и разгибаем указательные
пальцы на обеих руках)
Пляшет чижик на сучке, (Загибаем и разгибаем средние пальцы
на обеих руках)
Пляшет пёсик на крылечке, (Загибаем и разгибаем безымянные
пальцы на обеих руках)
Пляшет котик возле печки, (Загибаем и разгибаем мизинцы на
обеих руках)
Пляшет мышка возле норки, (Загибаем и разгибаем большие пальцы на
обеих руках)
Пляшет козочка на горке, (Загибаем и разгибаем указательные
пальцы на обеих руках)
Пляшет утка на реке, (Загибаем и разгибаем средние
пальцы на обеих руках)
Черепаха – на песке! (Загибаем и разгибаем
безымянные пальцы на обеих руках)
Топ!Топ Топотушки! (Загибаем и разгибаем
мизинцы на обеих руках)
Пляшут лапки, (Фонарики)
Пляшут ушки, (Берем себя за
ушки)
Пляшут рожки (Делаем
рожки)
и хвосты! (Делаем хвост сзади
из рук)
Что стоишь? Пляши и ты! (Фонарики)
Логопед: - Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит и зубами щелкает.
- Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.
Артикуляционное упражнение «Оскал»
6. Упражнение на развитие силы голоса.
Логопед: - Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.
Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок , а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.
7. Самомассаж с шишками
По дорожке шел Топтыжка.
На него упала шишка.
Шишку взял с дорожки мишка,
В лапах он катает шишку.
Логопед: - Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке.
Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.
Колобок и запел:
Я
Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: - Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
8. Лепка Колобка.
Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.