Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий,
логических блоков Дьенеша
(старшая группа)
Тема: «Новости из Простоквашино»
Цель и задачи:
- развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.
- устанавливать равенство групп предметов.
- формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (линейный и разветвленный алгоритм).
Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.
Раздаточный материал: пенал с монетами, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.
Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие «Поздороваемся».
(См. занятие «Знакомство с блоками Дьенеша»).
Дети проходят на свои места.
Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они сдали клад в музей и получили за это премию - 6 «золотых»
и 6 «серебряных» монет (показываю). Дядя Федор решил отдать монеты коту Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику.
Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты. Один ребенок работает у доски, остальные на местах.
- Сколько здесь золотых монет?
- Сколько серебряных? По сколько их?
- Как проверить, что их поровну?
Надо составить пары, положить одну под другой.
- По сколько пар монет достанется Матроскину и Шарику?
Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.
Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:
и т.д.
Дети работают с блоками, декодируют информацию.
Матроскин во всем любил порядок. Ведра с молоком расставлял по полкам. Назовите, какое ведро стоит на первой полке, какое на второй и т.д. Сколько всего ведер?
Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет. Физминутка «Бывает – не бывает».
Бросаю мяч детям поочередно и задаю по одному вопросу. Они ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч обратно.
Вопросы: - Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает небо голубое?
А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. (Альбом «Спасатели приходят на помощь»).
Вопросы: - Какой формы капот у трактора?
- Какого цвета колеса?
- Сколько у трактора желтых деталей?
- Сколько толстых блоков?
- Какая часть у трактора прямоугольная?
- Сколько всего деталей?
Дети самостоятельно собирают трактор по схеме.
Поехали друзья в магазин и решили купить плитку, чтобы выложить красивую дорожку у своего дома. В магазине был большой выбор товара. Каждый из них сделал свой заказ. Какую плитку купили бы вы в магазине? Давайте составим бланк заказа. Дети работают самостоятельно, составляют заказ, находят нужные блоки. Простоквашинцы благодарят вас за помощь и прислали вам в подарок мультфильм «Каникулы в Простоквашино».
Итог занятия. Вам понравилось путешествие? Что для вас было самым интересным? Что новое узнали? Чему хочется научиться?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.