Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий, логических блоков Дьенеша Тема: «Новости из Простоквашино»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий, логических блоков Дьенеша Тема: «Новости из Простоквашино»

Оценка 4.9
docx
01.11.2022
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий,   логических блоков Дьенеша   Тема: «Новости из Простоквашино»
«Новости из Простоквашино».docx

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий, 

логических блоков Дьенеша 

(старшая группа)

 

Тема: «Новости из Простоквашино»

Цель и задачи:

              -  развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

              -  устанавливать равенство групп предметов.

             - формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (линейный и разветвленный алгоритм).

Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.

Раздаточный материал: пенал с монетами, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

        Дети, давайте поприветствуем друг друга.   Игра – приветствие «Поздороваемся».

   (См.   занятие   «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»).

                                           Дети  проходят  на  свои  места.

Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде.   Они    сдали   клад  в  музей  и  получили  за  это премию -   6 «золотых»

и 6 «серебряных» монет  (показываю).     Дядя Федор решил отдать монеты  коту   Матроскину  и Шарику.   Для этого нужно разделить  их  между  котом  и  псом  поровну.    Поможем мальчику.

Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты.       Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

- Сколько здесь золотых монет?

- Сколько серебряных? По сколько их?

- Как проверить, что их поровну?

Надо составить пары, положить одну под другой.

- По сколько пар монет достанется  Матроскину  и  Шарику?

Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.

Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:            

                                           и  т.д.

Дети работают с блоками, декодируют информацию.

Матроскин  во всем любил порядок.   Ведра  с  молоком  расставлял  по полкам.  Назовите, какое ведро  стоит  на первой   полке,   какое на второй  и  т.д.     Сколько всего ведер?

Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет.                                   Физминутка   «Бывает – не  бывает».

Бросаю мяч  детям  поочередно  и задаю по одному вопросу.    Они  ловят  мяч, отвечают  на вопрос, возвращают мяч обратно.

Вопросы:    - Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает небо голубое?

А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал  и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.   (Альбом «Спасатели приходят на помощь»).

       Вопросы:     - Какой формы капот у трактора?

       - Какого цвета колеса?

       - Сколько у трактора желтых деталей?

       - Сколько толстых блоков?

       - Какая часть у трактора прямоугольная?

       - Сколько всего деталей?

                         Дети самостоятельно  собирают  трактор  по  схеме.

Поехали друзья в магазин и решили купить плитку, чтобы выложить красивую дорожку у своего дома.  В  магазине  был  большой выбор  товара. Каждый  из  них  сделал  свой  заказ. Какую  плитку  купили бы вы в магазине? Давайте  составим  бланк заказа.    Дети работают самостоятельно, составляют заказ, находят  нужные блоки.    Простоквашинцы  благодарят  вас за помощь  и  прислали  вам  в  подарок  мультфильм  «Каникулы в Простоквашино».

Итог  занятия.       Вам  понравилось  путешествие?  Что  для  вас  было  самым  интересным?      Что  новое  узнали?    Чему  хочется  научиться?  


 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий, логических блоков

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающихтехнологий, логических блоков

Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову

Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову

Простоквашинцы благодарят вас за помощь и прислали вам в подарок мультфильм «Каникулы в

Простоквашинцы благодарят вас за помощь и прислали вам в подарок мультфильм «Каникулы в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022