Конспект НОД "Спасём робота "Вернера"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Спасём робота "Вернера"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
Детсад
27.01.2022
Конспект НОД "Спасём робота "Вернера"
Конспект к НОД
нод в подготовительной группе Спасём робота Вернера 1.docx

Основной тип  НОД:  формирование навыков вычислительной деятельности.

Вид НОД: нетрадиционный

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

 

Программные задачи:

 

 Образовательные: 

·        способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;

·        Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

·        Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел;

·        Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

·        Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

Воспитательные:  

·        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

·        Совершенствовать навыки учебной деятельности;

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

·        Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Развивающие: 

·        Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

·        Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

·        Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

·        Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 

 

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Методические приемы, использованные в НОД:

·        Игровой метод (введение в НОД, игра «Мозговой штурм»

·        проблемная ситуация спасём робота Вернера проблемно-поисковые задания)

·        Наглядный метод (показ слайдов)

·        Продуктивный метод (моделирование и аппликация из геометрических фигур, самостоятельная работа в карточках)

·        Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

 

Словарная работа:

·        активизация словаря:  космос, робот, сигнал бедствия, планета, космический корабль, космонавт.

·        обогащение словаря:  обсерватория, галактика, метеориты, солнечная система, спутник, Вернер, Марсиане, метеоритный дождь

Чтение художественной литературы: Т.С. Шорыгина «Звездочёт и обезьянка Микки, Чтение: В.Бороздин «Первый в космосе» Чтение стихотворений о космосе, вселенной, о звёздах,  отгадывание загадок о космосе,  чтение рассказа М. Ребров «Дом в космосе» Чтение албанской сказки как солнце и луна ходили в гости друг к другу, Чтение сказки народом Сибири «Небесный олень»

 

Материалы и оборудование:

Использование инструмента ИКТ (ноутбук, проектор, экран) листы бумаги с графическим изображением ракеты,  геометрические фигуры, листы бумаги,  карточки с изображением звёзд, цифры от 1-10, математические знаки , геометрические фигуры музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности детей.

 

I Организационный момент

 

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

 

Этюд «Хорошее настроение».

Воспитатель: ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделимся друг с другом, давайте подарим доброе настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

Воспитатель: назовите соседей числа 6

Дети: 5 и 7

 Воспитатель: назовите соседей числа 15

Дети: 14 и 16

Воспитатель: я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число Дети: 22

Воспитатель: сколько дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: сколько в сутках частей?

Дети: 4

Воспитатель:  какая часть суток находится между днем и ночью?

Дети: вечер

Воспитатель: сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель:  назовите зимние месяцы

Дети:  декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: назовите самое маленькое двузначное число

Дети:  10

Воспитатель: назовите самое большое двузначное число

Дети: 99

Воспитатель: Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.   (Сигнал SOS)

Воспитатель: Ребята,  вы слышите  из центральной обсерватории (слайд обсерватории)  поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

Дети: сигналы бедствия.

Воспитатель: Да, сигналы бедствия. И посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети: да

II Основная часть

 

Воспитатель: у меня  есть карта звездного неба  (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. Давайте его нарисуем.  Садитесь за столы. 

 Перед вами чертёж нужно  соединить все точки по цифрам, в порядке возрастания .

(Дети сначала соединяют точки на листах бумаги в клеточку по порядку от 1 до 13, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже)

Воспитатель: проверим, правильно ли вы соединили точки. (Слайд ракеты)

Воспитатель: что же у вас получилось?  (открыть ракету)

Воспитатель: молодцы! А теперь,  внимание, встаньте!

Воспитатель: космическому экипажу к старту приготовиться.  

Физ.минутка:

 Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

     Звезды в гости ждите нас. (Кружатся.)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться: (Наклоны головы вправо/влево)

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (Руки вверх, встать на носочки, тянуться вверх).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садитесь в космические кресла, пристегнитесь!

Воспитатель: и так приготовились, начинаем отсчет (обратный счет) от 10 до 0.

 

Милена:

Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

 

Воспитатель: чтобы наш полет прошел нормально, команда корабля должна работать слаженно и правильно выполнять задания. На мониторе компьютера, мы должны выложить траекторию полета.  в левом нижнем углу голубая планета Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу Венера, в правом верхнем углу красная планета Марс. Посмотрите на центральный монитор сравните, правильно ли вы сделали.  (Слайд траектории)  

Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета Марс и первое задание мы должны решить с вами задачи, но вы должны сказать, что есть у задачи.

Дети: условие – вопрос – решение – ответ.

 

Воспитатель:

1. Ежик по лесу шел

на обед грибы нашел:

пять под березой,

два  под осиной

Сколько будет их в корзине?

 

2. семь карандашей у Вани, один у маленького Сани, все краски посчитайте сами.

 

3. три  мяча у Ани, три  мяча у Вани. Сколько всего мячей у 2-х детей.

 

Воспитатель: молодцы, с задачами мы справились.  А теперь послушайте меня!

Воспитатель: Ребята, отстегните ремни, и подойдите к центральному монитору (дети становятся полукругом)

Воспитатель:  Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое?  (слайд Вселенной)

Дети: галактики, планеты, звёзды, спутники, солнечные системы, метеориты.

Воспитатель: а что находится в центре нашей Солнечной системы?

(слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)

Дети: Солнце

Воспитатель: что такое Солнце? Что оно собой представляет?

Дети: огромный, раскалённый шар

Воспитатель: сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Дети: восемь

Воспитатель: какая самая дальняя планета от солнца?

Дети: Плутон

Воспитатель: с какой планеты мы начали наш путь?

Дети: Земля

Воспитатель: а какие, еще планеты вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель: какая самая большая планета в нашей солнечной системе? Дети: Юпитер

Воспитатель: какую планету называют красной?

Дети: Марс

Воспитатель: какая планета имеет 16 спутников?

Дети:  Юпитер

Воспитатель:  можем ли мы жить на других планетах?

Дети: нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.

Воспитатель: (Слайд планет не по порядку) но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв, и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок ,и найти каждой планете свое место.

  Дети хором: По порядку все планеты

                        Назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий,

                        Два – Венера,

                        Три – Земля,

                         Четыре – Марс,

                        Пять – Юпитер,

                        Шесть – Сатурн,

                        Семь – Уран,

                   За ним Нептун.

 

 Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все планеты на своих местах.

 

 (Шум ветра)

Воспитатель: ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой  планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым звукам в названиях этих предметов:

(Слайд:  слово - марс).

Воспитатель: какое слово спрятано здесь

Дети: Марс

Воспитатель:  да, это планета Марс.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: (звук сигнал тревоги- метеоритный дождь, карточки с  примерами) ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов,  мы можем спастись, если правильно рассчитаем систему полета. Занимайте свои космические кресла

Воспитатель:  нужно решить эти примеры и поставить правильный  математический  знак  +  или  -, чтобы ответ был верным.

   (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране)

Воспитатель: молодцы! (Слайд Луны)

Воспитатель:  и вот мы на Луне! Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

Воспитатель: давайте ваши ответы сравним на экране

Воспитатель: вы устали, встаньте с космических кресел, давайте отдохнём!

Физ.минутка.

 Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)

Покачаться на Весах.(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,  (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья, (Руками берем созвездия)

 

Воспитатель: ребята, обратите внимание на главный монитор, как вы думаете, что это за изображение.

Дети: портреты марсиан.

Воспитатель: давайте рассмотрим  внимательно. Из чего они сделаны.

Дети: из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно и выполнены они  в холодной гамме, какие цвета использованы.

Дети: Голубой, серый.

Воспитатель: это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем, из скольких геометрических фигур состоит  портрет.

Дети: из пяти геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно ребята,  вот оказывается, что  портреты марсиан  состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы  

Воспитатель: ребята, но так, как мы находимся в невесомости, портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы с вами наклеим, что бы они не разлетелись.  На земле мы  покажем, что в космосе мы встретили марсиан и сохранили их портреты.

 (Моделирование и аппликация портретов марсиан).

 

 

 

 

 

 

 

 

III Заключительная часть.

 

Воспитатель: молодцы,  ребята! А теперь посмотрите на экран,  нас приветствует робот Вернер!

 Вернер: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет, и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Вернеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

Воспитатель: вы молодцы! Я  была в вас уверена!

Воспитатель: а  сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Пристигните ремни.  Произведем отсчет от 10 до 0. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)

Воспитатель: Ребята мы на земле, подойдите все ко мне. Какие задания мы выполняли во время полёта

 

ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята ,и  за ваши подвиги вам награда от Вернера - эти космические удостоверения «Настоящий космонавт»!

Воспитатель: ну, что ж давайте прощаться с гостями!

 


 

Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности

Основной тип НОД: формирование навыков вычислительной деятельности

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость

Чтение сказки народом Сибири «Небесный олень»

Чтение сказки народом Сибири «Небесный олень»

Ход непосредственной образовательной деятельности детей

Ход непосредственной образовательной деятельности детей

Воспитатель : Да, сигналы бедствия

Воспитатель : Да, сигналы бедствия

Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу

Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу

Воспитатель : какая планета имеет 16 спутников?

Воспитатель : какая планета имеет 16 спутников?

Воспитатель: давайте ваши ответы сравним на экране

Воспитатель: давайте ваши ответы сравним на экране

III Заключительная часть.

III Заключительная часть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022