Конспект НОД
в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»
Подготовила: Воспитатель, Я.В.Полещук
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; Развивать речь, мышление, воображение, активность; Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап»;
Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки;
Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель:
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые? (Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу? (Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят? (Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы).
II. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «профессия»? (Дети: дело, работа, занятие). Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.
- А что бы попасть в страну «Профессий» надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка». ( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).
Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. Правильно, молодцы врач.
Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье.
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы А что бы стать здоровым, что нужно делать? (Ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия. Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
- Ребята, продолжаем отгадывать загадки.
1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) 2.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) 3. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку » (Дети подходят к следующему столу)
•Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду…
3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей…
6. Шьет одежду… 7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».
- работа на слайде (Предлагаю вам отдохнуть и присесть на табуреточки). Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель:
(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь можно ехать дальше.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета. 3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми и выбрать картинку с изображением этой профессии.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад.
В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.