Конспект НОД: "В мире профессий"
Оценка 4.8

Конспект НОД: "В мире профессий"

Оценка 4.8
docx
19.11.2022
Конспект НОД: "В мире профессий"
Конспект НОД в мире профессий.docx

Конспект НОД

в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»

Подготовила: Воспитатель, Я.В.Полещук

 

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; Развивать речь, мышление, воображение, активность; Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап»;

Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки;

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.

 

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель:

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые? (Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу? (Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят? (Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы).

II. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «профессия»? (Дети: дело, работа, занятие). Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.

- А что бы попасть в страну «Профессий» надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка». ( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).

Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. Правильно, молодцы врач.

Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы А что бы стать здоровым, что нужно делать? (Ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия. Физкультминутка.

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

- Ребята, продолжаем отгадывать загадки.

1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) 2.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) 3. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)

 

(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку » (Дети подходят к следующему столу)

•Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду…

3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей…

6. Шьет одежду… 7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».

- работа на слайде (Предлагаю вам отдохнуть и присесть на табуреточки). Игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель:

(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь можно ехать дальше.

(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета. 3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми и выбрать картинку с изображением этой профессии.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад.

В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).


 

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну

Для чего люди ходят на работу? (Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб

Для чего люди ходят на работу? (Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб

К неизведанной земле? Весельчак он и добряк

К неизведанной земле? Весельчак он и добряк

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022