Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»
Задачи:
-воспитывать интерес к математике,
-овладению умениями понимать множества («один» и «много»);
-научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это -понятие, обозначающее равенство численностей множеств.
Материал:
Стулья, кубики, корзины разных цветов, наклейки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,и говорят такие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.
В.: Детки посмотрите, сколько у нас стульев?
Д.: (Много).
В.: Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.
В.: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?
Д.:(Много).
В.: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.
В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Соня - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В.:(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.
В.:(спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?
Р.: отвечает
В.:(у следующего ребенка, а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Ваней сть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.
В.: Сколько детей, столько и стульев.
Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.
В.: Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Лева?
Лева: У нас стульев столько, сколько детей.
(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).
В.:Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.
Беру в руки корзину с кубиками : «Ребята посмотрите, у меня есть корзина, а в ней кубики»
В.: Как вы думаете, сколько кубиков?
Д.:(Много).
В.: Интересно, кубиков столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?
Д.: ответ (надо взять).
В.: А поскольку кубиков надо брать, чтобы узнать, столько ли кубиков, сколько детей? Д.: (По одной).
В.: Каждый ребенок берет по 1 кубику. В корзине должны остаться кубики, после того когда последний ребенок возьмет кубик.
В.: У каждого есть по кубик? (Да).
В.: А у меня в корзине остались кубики?
Д.: отвечают
В.: Значит кубиков больше, чем детей. Так сколько кубиков, в корзине?
Д.: (Больше, чем детей).
В.: Да кубиков больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся кубики). Давайте, проверим, сколько же кубиков осталось? Дети кладут свои кубики на другую корзину (например, красного цвета).
В.: Ни у кого не осталось, (поднимает корзину). В красной корзине кубиков столько, сколько детей. А сколько же кубиков в этой корзине (цвет синий? Показываю на корзину с оставшимися кубиками
Д.: (Много).
В.: Берите по одной. Узнаем, столько ли кубиков, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 кубик, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 кубику и видят, как уменьшается количество.Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!
В.: Значит кубиков меньше, чем детей, Соне и Саше не хватило.
Смотрит, как дети кладут кубики, чтобы ни у кого не осталось.
В.: Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?
Д.: (Не хватило).
В.: А как же мы узнали, что кубиков больше, чем детей?
Д.: (Много осталось).
В.:. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).
В.: Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).
В.: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю корзину, где меньше кубиков.).
Д.: Кубиков в синей корзине меньше, чем детей. (Реплики, а там много)
В.: (смотрите на вторую красную корзину): Сколько здесь кубиков?
Д.: Кубиков в красной корзине столько, сколько детей.
В: Посмотрите дети, у меня есть ещё желтая корзина. А что в ней, давайте посмотрим.
Д: Наклейки!
В:Это подарок для всех детей. Интересно сколько здесь этих наклеек? Хватит ли всем?
Дети берут каждый по одной наклейке.
В: Всем досталось. Значит наклеек сколько?
Д: Столько сколько детей!
В:Молодцы!
В.: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.