Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»
Оценка 5

Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»

Оценка 5
docx
22.12.2020
Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»
Конспект НОД в младшей группе.docx

Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»

Задачи:

-воспитывать интерес к математике,

-овладению умениями понимать множества («один» и «много»);

-научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это -понятие, обозначающее равенство численностей множеств.

Материал:

Стулья, кубики, корзины разных цветов, наклейки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,и говорят такие слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе.

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.

Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.

В.: Детки посмотрите, сколько у нас стульев?

Д.: (Много).

В.: Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столькосколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.

В.: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?

Д.:(Много).

В.: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.

В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Соня - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В.:(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.

В.:(спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?

Р.: отвечает

В.:(у следующего ребенка, а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Ваней сть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.

В.: Сколько детейстолько и стульев.

Послушайте: У нас столько стульевсколько детей.

В.: Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Лева?

Лева: У нас стульев столькосколько детей.

(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).

В.:Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.

Беру в руки корзину с кубиками «Ребята посмотрите, у меня есть корзина, а в ней кубики»

В.: Как вы думаете, сколько кубиков?

Д.:(Много).

В.: Интересно, кубиков столькосколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?

Д.: ответ (надо взять).

В.: А поскольку кубиков надо брать, чтобы узнать, столько ли кубиковсколько детей? Д.: (По одной).

В.: Каждый ребенок берет по 1 кубику. В корзине должны остаться кубики, после того когда последний ребенок возьмет кубик.

В.: У каждого есть по кубик? (Да).

В.: А у меня в корзине остались кубики?

Д.: отвечают

В.: Значит кубиков больше, чем детей. Так сколько кубиков, в корзине?

Д.: (Больше, чем детей).

В.: Да кубиков больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся кубики). Давайте, проверим, сколько же кубиков осталось? Дети кладут свои кубики на другую корзину (например, красного цвета).

В.: Ни у кого не осталось, (поднимает корзину). В красной корзине кубиков столькосколько детей. А сколько же кубиков в этой корзине (цвет синий? Показываю на корзину с оставшимися кубиками

Д.: (Много).

В.: Берите по одной. Узнаем, столько ли кубиковсколько детей(Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 кубик, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 кубику и видят, как уменьшается количество.Двое последних детей говорят«А мне не хватило»!

В.: Значит кубиков меньше, чем детей, Соне и Саше не хватило.

Смотрит, как дети кладут кубики, чтобы ни у кого не осталось.

В.: Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?

Д.: (Не хватило).

В.: А как же мы узнали, что кубиков больше, чем детей?

Д.: (Много осталось).

В.:. А чего у нас в группе столько жесколько детей(Стульев).

В.: Как надо сказать? (Стульев столькосколько детей).

В.: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю корзину, где меньше кубиков.).

Д.: Кубиков в синей корзине меньше, чем детей. (Реплики, а там много)

В.: (смотрите на вторую красную корзину)Сколько здесь кубиков?

Д.: Кубиков в красной корзине столькосколько детей.

В: Посмотрите дети, у меня есть ещё желтая корзина. А что в ней, давайте посмотрим.

Д: Наклейки!

В:Это подарок для всех детей. Интересно сколько здесь этих наклеек? Хватит ли всем?

Дети берут каждый по одной наклейке.

В: Всем досталось. Значит наклеек сколько?

ДСтолько сколько детей!

В:Молодцы!

В.: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать.


 

Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»

Конспект НОД в младшей группе «Столько — сколько»

В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся)

В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся)

В.: Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?

В.: Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020