Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментальной деятельности
«Исследователи»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о разнообразных свойствах воды.
2. Обучать детей составлять рассуждение
Развивающие:
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательные:
5. Формировать положительное взаимоотношение
Словарная работа: лаборанты, экспериментаторы
Оборудование: пластиковые стаканчики разной величины, две деревянные матрешки, воронка, кувшины, пластмассовые кубик и шарик небольшого размера, гуашь любого цвета, кисточка, соль, сахар, бутылочка аптечной мяты, стаканчики для пробы воды, широкий таз, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что здесь находится? (дети рассматривают столы, предметы на них: колбы, баночки, кувшины с водой). Как вы думаете, где это может находится?
- А кто работает в лаборатории? Чем они исследователи, лаборанты , экспериментаторы занимаются, что изучают?
- А вы хотите стать исследователями? Но можно ли приступить к экспериментам в обычной одежде? Какая одежда у лаборантов? В нашей лаборатории имеются специальные фартуки, одевайте их.
- Как вы думаете, есть определенные правила работы в лаборатории? Вы правильно их перечислили, а чтобы вы про них не забыли, я поставлю схему поведения на стол.
- Теперь мы стали настоящими исследователями и, значит, можем пройти в лабораторию. Приглашаю всех к экрану. Для того чтобы узнать, что мы будем исследовать нужно разгадать ребус.
- Правильно вода. А, что такое вода?
Презентация «Вода», в ходе которой дети расходятся по трем лабораториям.
- В каждой лаборатории имеется схема проведения эксперимента. Вы видите на своих столах по две схемы, следовательно, вы должны провести по 2 эксперимента. Но сначала решите, кто какой будет проводить эксперимент, а кто помогать.
Воспитатель засекает по песочным часам время. По окончанию времени воспитатель и все дети подходят по очереди к каждой лаборатории, где дети рассуждают о результатах эксперимента. Схематическое изображение результата исследования один из членов команды прикрепляет в таблицу на доске.
А сейчас мы узнаем, насколько вы внимательные лаборанты.
Если я назову состояние воды, то вы хлопаете в ладоши, если предмет из лаборатории, то топаете ногами, а если морских обитатели – то плывите!
Теперь еще раз повторим свойства воды. Для этого обратимся к нашей схеме.
Молодцы! Что ж, работа в нашей лаборатории закончилась и я предлагаю всем снять фартуки. Скажите, вам понравилось быть лаборантами? А все справились? Глеб, как ты оцениваешь свою работу, а ты Настя?
|
|
|
|||
|
|
Дети, вы знаете, что вода приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред.
Предлагаю вам дома составить рассказ, о том какую пользу приносит вода человеку.
Приложение
Лаборатория №1.
Опыт 1 «Какой формы вода? ».
На столе маленькие кубик и шарик, большой стакан, узкая и широкая емкости, кувшин с водой.
Какой формы эти предметы? Изменят ли они форму, если их переложить в стакан? Почему? А если воду из кувшина перелить в другой сосуд (емкость, что с ней случится? Почему вода каждый раз меняет форму?
Что мы хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что получилось?
Вывод: вода – жидкость, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2 «Вода не имеет собственного запаха».
На столе стакан с водой, бутылочка аптечной мяты. Предложить понюхать воду. Есть ли у воды запах? Добавляем капли аптечной мяты. Предлагаем понюхать.
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало? Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Лаборатория №2.
Опыт 1 «Какого цвета вода? ».
На столе один стакан с молоком, два стакана с водой, две игрушки, гуашь любого цвета, кисточка.
Как вы думаете, какого цвета вода? Как доказать, что вода не имеет цвета, она прозрачна?
Ставим игрушки сзади стаканов с водой и молоком. Что получилось?
Вывод: через воду игрушка видна, через молоко – нет, значит, вода – прозрачная жидкость, она не имеет цвета.
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
А можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Какими способами?
Используем один из способов – добавим краску. Что получилось?
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
Вывод: вода – прозрачная жидкость, но ее можно сделать не прозрачной, если растворить в ней разные вещества.
Опыт 2 «Вода способна отражать предметы».
На полу таз с водой. Что случится, если заглянуть в таз с водой?
Все заглядывают в него. Что увидели в воде?
Где еще можно увидеть свое отражение?
Что делали? Что узнали?
Вывод: вода отражает все, как зеркало.
Лаборатория №3.
Опыт 1 «Есть ли у воды вкус? ».
На столе кувшин с водой, два больших стакана, стаканчики, сахар комочком, соль, две ложки.
Предлагаем попробовать воду. Что можно сказать о вкусе воды? Каким способом можно придать вкус воде? Растворяем сахар, соль. Пробуем. Что теперь можно сказать о вкусе воды?
Что хотели узнать? Что для этого сделали? Что было и что стало?
Вывод: вода не имеет своего вкуса; она получает вкус от веществ, которые растворяет.
Опыт 2 «Вода влияет на звук»
Обратить внимание на банки, наполненные водой: первая – полная, вторая – больше половины, третья – половина, четвертая – менее половины, пятая – пустая. Предлагает ребенку постучать по банкам палочкой с шариком на конце. Послушать, как звенят банки с водой
Что делали? Что узнали?
Вывод: количество воды влияет на звук. Чем меньше воды, тем выше звук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.