Конспект НОД в средней группе «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Оценка 5

Конспект НОД в средней группе «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Оценка 5
pdf
18.05.2021
Конспект НОД в  средней группе  «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект НОД в средней группе.pdf

Конспект НОД в  средней группе 

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»   Сороченко С.И.

воспитатель высшей категории

 

Цель:  обобщить к концу года математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи:

-закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, частях суток.

-                     развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

-                     воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал: презентация; деревянный дом;  макеты деревьев (дуб, ели, пальма); модель «айсберга в море» из модулей и ткани; «река» из ткани, деревянный мостик; мягкие игрушки диких и домашних животных; набор чисел до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; цветы из картона и фетра, божьи коровки и листики с цифрами из фетра; звуковые часы с карточками созвучных слов; мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.            

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие. Но прежде,

 Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

 Если вы любите шоколад – оближите губы.

 Если у вас есть друг – улыбнитесь.

 Если вы любите танцевать – потопайте ногами. 

Если вы готовы к занятию – поднимите руки. 

Воспитатель: сегодня я получила необычное сообщение, посмотрите на экран. (На экране инопланетянин с аудиообращением о помощи:

«Здравствуйте, ребята! Я прошу  у вас помощи. Мой летающий корабль потерпел крушение на вашей планете, разлетелся на части! Пожалуйста, помогите мне собрать все детали и  починить мою ракету. Для этого вам придется отправиться в путешествие и преодолеть много сложных препятствий. Но я верю, что вы справитесь,  не оставите меня в беде, и я смогу вернуться к себе домой!»)

Воспитатель: ну что, поможем инопланетному жителю починить ракету, чтобы он мог отправиться к себе домой? 

Дети: ДА!

Воспитатель: хорошо, части ракеты разлетелись по всей нашей планете, а как называется наша планета? 

Дети: Земля!

Воспитатель: правильно! Путешествие наше будет через леса, болото и даже возможно через горы. На чем мы отправимся в путь? (ответы детей).

Воспитатель: не везде можно проехать на транспорте, поэтому я предлагаю отправится пешком. Согласны? Тогда отправляемся искать части ракеты! 

2.                 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ № 1 Дидактическая игра «Разминка» (с мячом)

-   Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

-   Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

-   Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

-   Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

-   Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 

Игра «В какое время года?»

-   В какое время года все купаются и загорают?

-   В какое время года птички улетают на юг?

-   В какое время года расцветают подснежники?

-   В какое время года играют в снежки?

 

Игра «Дни недели»

-   С какого дня начинается трудовая неделя (понедельник) - сегодня, какой день недели?

Воспитатель: молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и вот первая деталь ракеты (треугольник).

 

 

 

№ 2 Дидактическая игра «По кочкам»

Воспитатель: идем дальше на поиски, перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: болото мы преодолели и вот еще две детали от ракеты инопланетянина (2 круга).

№ 3 Дидактическая игра «Где чей листик?»

Воспитатель: мы очутились с вами на цветочной  полянке. Посмотрите божьи коровки не могут определить, где чей листик? Давайте поможем им.

Как вы думаете, как божьей коровке определить, где ее листик?

Дети: нужно посчитать точки на крылышках и посадить божью коровку на листик с соответствующей цифрой.

Воспитатель: правильно, помогите божьим коровкам найти их листики (дети выполняют задание).

Воспитатель: еще с одним заданием справились и нашли еще одну деталь  (квадрат).

№ 4 Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, что у нас на пути?

Дети:  лес, а возле леса избушка, горы.

 Воспитатель: что-то здесь не так, как вы думаете что?

Дети: дикие и домашние животные перепутались.

Воспитатель: правильно. Давайте это исправим. (дети выполняют задание, распределяют домашних животных, животных леса, севера и юга).

Воспитатель: молодцы, а чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей). Вы справились и этим заданием и вот еще одна деталька от ракеты (прямоугольник).

№ 5 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: отправляемся дальше. На пути у нас река и мост есть, но чтобы пройти по мостику вы должны говорить всё наоборот. Я называю слово, а вы говорите - наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. Мокрый – сухой, друг – враг,  хорошо – плохо, тяжело -  легко,  высоко -  низко, можно -  нельзя,  быстро – медленно,  день -  ночь, радость – грусть,  жара – холод, зло -  добро.  

Воспитатель: молодцы, справились. Вот еще  детали от ракеты нашлись (2 прямоугольных треугольника).

3.   ФИЗМИНУТКА

Как живёшь? Вот так (палец вверх) Как плывёшь? Вот так (волна рукой) Вдаль глядишь? Вот так (смотрим вдаль) Как бежишь?

Вот так (имитация бега) Машешь всем? Вот так (машем) Утром спишь? Вот так (ручку к щечке) Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

 

№ 6 Дидактическая игра «Звуковые часы»

Воспитатель: следующее задание называется «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Длинная стрелка указывает на картинку, вы должны указать короткой стрелкой на ту картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает длинная стрелка. (Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….).  

Воспитатель: молодцы, вот еще одна часть от ракеты (овал).

 

 

№ 7 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: следующее задание называется «Четвертый лишний». Внимание на экран. (Дети смотрят на картинки на экране и определяют лишнее).

Воспитатель: молодцы, вот еще 2  части ракеты (2 овала).

№10 Дидактическая игра «Собери ракету»

Воспитатель: Вы собрали все части ракеты. Посмотрите на что они похожи?

Дети: геометрические фигуры. 

Воспитатель: назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: ну что ж теперь мы можем помочь нашему инопланетному жителю починить ракету. Давайте соберем ракету (дети собирают ракету из геометрических фигур).

Воспитатель: как здорово вы справились с задачей, а теперь запускаем нашу ракету и отправляем нашего гостя домой. Начинаем обратный отсчет

5, 4, 3, 2, 1 пуск! (на экране ракета взлетает со звуковым сопровождением).

 

4.   РЕФЛЕКСИЯ

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

В какую игру вы бы еще раз поиграли?

Наше путешествие закончилось, мы помогли инопланетному жителю, починили его корабль и за это он передал нам подарок – настольную игру.

 

 

 

 

 

Конспект НОД в средней группе «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

Конспект НОД в средней группе «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

Если вы готовы к занятию – поднимите руки

Если вы готовы к занятию – поднимите руки

В какое время года птички улетают на юг? -

В какое время года птички улетают на юг? -

Дети: лес, а возле леса избушка, горы

Дети: лес, а возле леса избушка, горы

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Дидактическая игра «Звуковые часы»

РЕФЛЕКСИЯ ▪ Вам понравилось наше путешествие? ▪

РЕФЛЕКСИЯ ▪ Вам понравилось наше путешествие? ▪
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021