Конспект НОД в старшей группе (лепка) "Петух"

  • docx
  • 31.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи образовательной программы: Обучающие: учить передавать в лепке характерное строение фигуры, закреплять умение пользоваться стеком Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления Воспитательные: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Ход НОД 1 часть. Мотивационно-организационная - Ребята, когда-то давным-давно я жила в городе Киров, который стоит на берегу реки Вятка. С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. (Воспитатель привлекает внимание детей, путем рассказывания стихотворения про дымковскую игрушку) Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного. Что серости сырей. В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы! 2 часть. Основная - Кто из вас помнит, где был основан этот промысел? - Это село располагается на берегу Вятки. - А почему это село назвали Дымково? - Ребята, а из чего делали игрушки? - Кто делал эти игрушки? (Дети отвечают на вопросы) - Ребята. сейчас вы не детвора, а все чудо-мастера! - Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку Поглядите, что за птица! Кто не взглянет - удивится! Хвостик, клюв и оперенье - Просто чудо - загляденье! (Воспитатель загадывает загадку) - Ребята, как вы думаете, что это за птица? (Ответы детей) - Правильно. это дымковский петух. Давайте рассмотрим его. - Какой у него хвост? - Какие у петуха крылья? - Какой гребешок у него? (Ответы детей) - Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок как корона. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха? (Ответы детей) - Правильно. а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю его между ладонями, а затем немного сплющиваю, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно промазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. - А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок? (Ответы детей) - Правильно, с чего начнете работу? - Как будем лепить петуха? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде, чем преступить к работе, давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка - Ох, ох, что за гром? Ох, ох, что за гром? Муха строит новый дом. Молоток тук-тук. Помогать идет петух. - Привезли нам пластилин с дальнего бугра. ну-ка за работу чудо-мастера! - Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. - Кто закончил своего петуха, может украсить его цветными полосками и шариками из пластилина. для этого берем небольшой кусочек пластилина любого, какого вам нравится цвета, расплющиваем его в пластину и лишнее отрезаем стеком. Этими цветными полосками можно украсить хвост у нашего петуха или крылья. 3 часть. Заключительная - Вот и готовы наши петушки. Посмотрим, как наши мастера справились с работой. - Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей) - Вы слепили красивых петухов. Сегодня мы много интересного узнали о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.
Иконка файла материала ЗНАНИО 4.docx

Конспект НОД в старшей группе (лепка) "Петух"

 

Задачи образовательной программы:
Обучающие: учить передавать в лепке характерное строение фигуры, закреплять умение пользоваться стеком
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления
Воспитательные: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

 

Ход НОД

1 часть. Мотивационно-организационная
- Ребята, когда-то давным-давно я жила в городе Киров, который стоит на берегу реки Вятка. С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки.

(Воспитатель привлекает внимание детей, путем рассказывания стихотворения про дымковскую игрушку)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного.
Что серости сырей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!

2 часть. Основная
- Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
- Это село располагается на берегу Вятки.
- А почему это село назвали Дымково?
- Ребята, а из чего делали игрушки?
- Кто делал эти игрушки?
(Дети отвечают на вопросы)
- Ребята. сейчас вы не детвора, а все чудо-мастера!
- Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет - удивится!
Хвостик, клюв и оперенье -
Просто чудо - загляденье!
(Воспитатель загадывает загадку)
- Ребята, как вы думаете, что это за птица?
(Ответы детей)
- Правильно. это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
- Какой у него хвост?
- Какие у петуха крылья?
- Какой гребешок у него?
(Ответы детей)
- Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок как корона. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?
(Ответы детей)
- Правильно. а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю его между ладонями, а затем немного сплющиваю, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно промазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.
- А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?
(Ответы детей)
- Правильно, с чего начнете работу?
- Как будем лепить петуха?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята! я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде, чем преступить к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка
- Ох, ох, что за гром?
Ох, ох, что за гром?
Муха строит новый дом.
Молоток тук-тук.
Помогать идет петух.

- Привезли нам пластилин с дальнего бугра. ну-ка за работу чудо-мастера!
- Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
- Кто закончил своего петуха, может украсить его цветными полосками и шариками из пластилина. для этого берем небольшой кусочек пластилина любого, какого вам нравится цвета, расплющиваем его в пластину и лишнее отрезаем стеком. Этими цветными полосками можно украсить хвост у нашего петуха или крылья.

3 часть. Заключительная
- Вот и готовы наши петушки. Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
(Ответы детей)
- Вы слепили красивых петухов. Сегодня мы много интересного узнали о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.