Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Экскурсия по городу Амурску»
Воспитатель: Кожевникова Т.В.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о городе Амурске.
Задачи:
ü познакомить детей с г. Амурском, его историей;
ü показать культурные центры и достопримечательности города;
ü воспитывать бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
ü воспитание чувства гордости за достижения своей страны и предшествующих поколений и желания ее процветания;
ü воспитывать любовь к родному краю.
Материалы: мольберт, ватман, клей, картинки достопримечательностей города, звездочки.
Ход
Воспитатель: Как называется наш край, в котором мы живем?
Дети: Хабаровский край.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: в г. Николаевске-на-Амуре.
Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название? Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- Ребята, кто мне скажет, есть другие города в Хабаровском крае? (слайд 3)
Дети: Да (называют города).
Воспитатель: Правильно ребята в Хабаровском крае много городов и с одним из них я хочу вас сегодня познакомить. Этот город называется, Амурск.
Воспитатель: Скажите, ребята это название города вам что-то напоминает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, река Амур связывает наши города. Город Амурск тоже стоит на реке Амур, как и наш город Николаевск-на Амуре. Давно и верно подмечено, что Дальний Восток начинается с Амура. А для нас – с Амура начинается наша малая родина, где мы живем.
Воспитатель: Ребята хотите отправиться на экскурсию в город Амурск?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по г. Амурску. Вот подошел наш автобус, занимаем места. Путешествуя по городу, мы с вами создадим карту-путеводитель по городу Амурску.
Стулья расставлены как места в автобусе, дети садятся на места. Воспитатель занимает место гида и начинает экскурсию.
Воспитатель: 19 июня 1958 г. в село Падали Восточные прибывает большой отряд молодежи. Это событие вошло в историю г.Амурска, как день его рождения. На стройку ехали не только из городов Хабаровского края, но и со всей страны.
Строительство шло очень быстро, одновременно строились целлюлозно-картонный комбинат, а рядом рабочий поселок. Поселку нужно было дать название. Предлагалось три названия: Пионерск, Тайгоград и Амурск. Единым голосованием он был назван – Амурском.
Амурск начинался с улиц Амурской, Пионерской, Лесной и Школьной. Название улицы Школьной было обосновано тем, что на ней была построена первая восьмилетняя школа Амурск, здание которой, к сожалению, не сохранилось. На этой улице были построены и первые жилые кирпичные дома. Поселок, быстро разрастался и перерос в город. (слайд 4)
Когда ему исполнилось 15 лет, Амурск получил статус города, здесь на Кольце была установлена стела под названием «Мелодия». Трубы сооружения напоминают трубы органа, отсюда и название. Стела отображала отрасли промышленности, которые развивались в Амурске.(слайд 5)
Воспитатель: Сегодня в г. Амурске можно посетить много интересных мест. (слайд 6)
Вот мы с вами подъехали к ботаническому саду. «Зеленой жемчужиной» не только города, но и ДВ называют Амурский Ботанический сад. Это уникальный уголок природы, объединяющий разнообразные тропические растения нашей планеты. (слайд 7,8).
На территории ботанического сада расположен Амурский дендрарий – это красивейший уголок природы, любимое место отдыха горожан. Туда мы с вами и отправимся.
Основная деятельность Амурского дендрария направлена на сохранение и приумножение растительности заповедной зоны, создание участков с редкими и лекарственными растениями Дальнего Востока.
Особая гордость дендрария – коллекция растений Дальнего Востока, занесенных в Красную книгу (тис остроконечный, микробиота, можжевельник Саржента, вейгела приятная, рододендрон Шлиппенбаха).
- Так же в Амурском дендрарии живут животные, которых можно погладить, покормить.(слайд 9-17)
Воспитатель: Ребята вы не забыли, что мы должны наклеить картинку.
Дети: дети подходят к мольберту, и приклеивают картинку на карту-путеводитель.
Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе. И вот мы с вами подъехали к знаменитому краеведческому музею, который находится в самом центре города Амурска. ( слайд 18-21)
Амурский городской краеведческий музей – это музей, расположенный в самом центре Амурска, на первом этаже жилого пятиэтажного дома. Он был основан в 1972 году стараниями местных краеведов. Первоначально в музейной экспозиции делался упор на историю развития местного промышленного комплекса, но как оказалось эта тема не слишком интересна для амурчан. Тогда сотрудники музея начали переориентацию постоянных выставок в сторону археологии, славянской и нанайской этнографии и прикладного искусства.
Воспитатель: Ребята, а какие народы проживают на территории Хабаровского края.
Дети: перечисляют знакомые национальности народов севера.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем занимались эти народы.
Дети: охотились, рыбачили, вышивали халаты.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам приклеить
следующую картинку на нашу карту.
-Занимаем места в автобусе и отправляемся на Комсомольскую площадь.
- Ребята, вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площади. Обратите внимание, площадь украшает мозаичное панно «Икар».(слайд 22-25)
Людей во все времена интересовала тема космоса. Передовики города совершая путешествие по стране, завершали его посещением Звездного городка в Москве. Приехав домой они решили, что у них в городе Амурске тоже должна появиться частичка «космоса», так появилось это мозаичное панно. В городе Амурске побывали космонавты: Ю.А.Гагарин, В.Н.Севастьянов, Б.В.Волынов, Н.Н.Кубасов, В.В.Рюмин.
На площади проходят все массовые мероприятия: ярмарки, праздники города, на новогодние праздники в гости к горожанам приходит нарядная елка.
Я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам пройти к городскому Дворцу культуры.
Здание городского Дворца культуры находится на высоком холме. Дворец был построен в 1970 г. ДК создан для отдыха людей, поддержке любительского народного творчества. Во Дворце проходят различные мероприятия: праздничные встречи, вечера, конкурсы, выступают с концертами, приезжающие в город, артисты.(слайд 26,27)
-Ребята давайте не забудем обозначить эти места на нашем путеводителе.
Дети: дети выходят к мольберту, находят картинки и наклеивают их на карту.
Воспитатель: отправляемся дальше, следующая остановка кинотеатр «Молодость».
Один из первых культурных объектов в г.Амурске – кинотеатр «Молодость».
Прошло почти 50 лет с того момента, как в Амурске был открыт кинотеатр. В кинотеатре установлено современное оборудование для просмотра кинофильмов в формате 3-Д. Амурск строила молодежь, комсомольские молодежные бригады, отсюда и название кинотеатра – «Молодость» (слайд 28)
-Ребята давайте обозначим кинотеатр – «Молодость» на нашей карте.
Дети: дети наклеивают картинку на карту-путеводитель.
Воспитатель: Продолжая нашу экскурсию, предлагаю вам посетить еще одну достопримечательность города Обелиск Славы.(слайд 29)
Обелиск установлен в дань памяти жителям Амурского района, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, в год 40-летия Великой Победы, открыт 9 Мая 1985 года. На переднем плане комплекса расположены 2 вертикальных пилона, а на втором плане – полукольцо. В верхней части пилонов размещен макет ордена Великой Отечественной войны. У подножия пилонов замурованы капсулы с землёй городов-героев Москвы, Бреста, Волгограда. Их привезла делегация передовиков производства Амурского района, в апреле 1985 г. Местоположение памятника определено как наиболее оживленное, в центре города, на перекрестке основных магистралей.
- еще одним памятным знаком, является камень с надписью «Первостроителям города Амурска», К 40-летию г.Амурска.(слайд 30)
Воспитатель: Ребята, обозначьте, пожалуйста, эти памятники на нашем путеводителе.
Дети: обозначают эти памятники на карте.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша экскурсия по г. Амурску.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового из нашей экскурсии,
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего, я предлагаю вам отметить вот такой звездочкой.
Дети приклеивают звездочки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.