Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева
детей старшей группы»
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Ф. И. Тютчева
Старшая группа
• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта 19 века
Ф. И. Тютчеве.
• Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.
• Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочке.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.
• Продолжать формировать знания о красоте родной природы.
2. Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к й Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре России.
• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации,.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки,.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Методы и приё мы:
1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки,
физкультминутки);
2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг.
3. Практические (самостоятельная деятельность, изготовление
мнемотаблиц).
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!
- А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
- Кто скажите мне, ребята,
Любит очень сочинять?
Кто с рассвета до заката Будет нам стихи читать?
О зиме, о жарком лете,
Про луну, и солнца свет,
И про всё, про всё на свете
Сочинит стихи… (поэт)
- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. - Верно сегодня мы будем говорить о поэте прошлого 19 века . Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей ?
(в библиотеке)
- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! Вели, что бы мы оказались в библиотеке!
И вот мы с вами в библиотеке.
Вспомните, каких поэтов и писателей вы знаете?
- Я буду заведующей библиотекой. Но у меня есть сотрудник библиотекарь, который продолжит нас знакомить с, поэтом прошлого 19 века Ф. И. Тютчевым.
Ребенок рассказывает о Тютчеве. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева.
Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября [5 декабря] 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя начал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете, где его преподавателями были Алексей Мерзляков и Михаил Каченовский. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Первое стихотворение «Федечка» Ф. И. Тютчев написал в шесть лет и посвятил его любимому папеньке.
- Ребята, давайте подойдём к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг)
- очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений (чтение отрывка из стих. «Весенняя гроза», и чтение одним ребёнком с выражением всего стихотворения «Зима недаром злится»)
Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу И на ленту посмотрю.
Успокоились- показ синий цвет,
Сосредоточились — красный, И настроились на рабочий лад - зелёный.
- Ребята, а вам понравилось стихотворение «Зима недаром злится»? Так давайте мы с вами его выучим. Чтобы быстрее его запомнить, я предлагаю использовать схемы.
-Садитесь, пожалуйста, за столы. Внимательно послушайте задание. Сейчас будет звучать стихотворение, до кого я дотронусь, тот будет изображать схематично то, что я читаю, а затем, мы расскажем это стихотворение по цепочке, используя свои схемы.
Дети рисуют схемы.
Пока дети работают, звучит мелодия А. Вивальди «Весна»
- Так, отлично, все справились. Выходите, вставайте в круг и читаем стихотворение по цепочке. У кого первая схема? Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение.
- Так чьё же стихотворение мы с вами выучили?
- А кто запомнил, где родился Ф. И. Тютчев?
- Кому посвятил своё первое стихотворение Федечка? (любимому папеньке)
- О чем же писал в своих стихах Тютчев? (о природе, мнимо одушевляя ее)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.