Конспект НОД в старшей логопедической группе по ознакомлению с творчеством поэта Ф.И. Тютчева
Оценка 4.9

Конспект НОД в старшей логопедической группе по ознакомлению с творчеством поэта Ф.И. Тютчева

Оценка 4.9
docx
12.12.2024
Конспект НОД в старшей логопедической группе по ознакомлению с творчеством поэта Ф.И. Тютчева
Тютчев Document.docx

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева

детей старшей группы»

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Ф. И. Тютчева

Старшая группа

• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта  19 века

Ф. И. Тютчеве.

• Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

• Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочке.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

• Продолжать формировать знания о красоте родной природы.

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к й Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре России.

• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации,.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки,.

Интегрируемые образовательные области«Познавательное развитие»«Художественно - эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки,

физкультминутки);

2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг.

3. Практические (самостоятельная деятельность, изготовление

мнемотаблиц).

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!

- А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

- Кто скажите мне, ребята,

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката Будет нам стихи читать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет,

И про всё, про всё на свете

Сочинит стихи… (поэт)

- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. - Верно сегодня мы будем говорить о поэте прошлого 19 века . Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей ?

(в библиотеке)

- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! Вели, что бы мы оказались в библиотеке!

И вот мы с вами в библиотеке.

Вспомните, каких поэтов и писателей вы знаете?

- Я буду заведующей библиотекой. Но у меня есть сотрудник библиотекарь, который продолжит нас знакомить с, поэтом прошлого 19 века Ф. И. Тютчевым.

Ребенок рассказывает о Тютчеве. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева.

Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября [5 декабря] 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя начал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете, где его преподавателями были Алексей Мерзляков и Михаил Каченовский. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Первое стихотворение «Федечка» Ф. И. Тютчев написал в шесть лет и посвятил его любимому папеньке.

- Ребята, давайте подойдём к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг)

- очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений (чтение отрывка из стих. «Весенняя гроза», и чтение одним ребёнком с выражением всего стихотворения «Зима недаром злится»)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу И на ленту посмотрю.

Успокоились- показ синий цвет,

Сосредоточились — красный, И настроились на рабочий лад - зелёный.

- Ребята, а вам понравилось стихотворение «Зима недаром злится»? Так давайте мы с вами его выучим. Чтобы быстрее его запомнить, я предлагаю использовать схемы.

-Садитесь, пожалуйста, за столы. Внимательно послушайте задание. Сейчас будет звучать стихотворение, до кого я дотронусь, тот будет изображать схематично то, что я читаю, а затем, мы расскажем это стихотворение по цепочке, используя свои схемы.

Дети рисуют схемы.

Пока дети работают, звучит мелодия А. Вивальди «Весна»

- Так, отлично, все справились. Выходите, вставайте в круг и читаем стихотворение по цепочке. У кого первая схема? Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение.

- Так чьё же стихотворение мы с вами выучили?

- А кто запомнил, где родился Ф. И. Тютчев?

- Кому посвятил своё первое стихотворение Федечка(любимому папеньке)

- О чем же писал в своих стихах Тютчев(о природе, мнимо одушевляя ее)


 

Скачано с www.znanio.ru

Знакомство с творчеством Ф . И

Знакомство с творчеством Ф . И

А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить

А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить

Московском университете, где его преподавателями были

Московском университете, где его преподавателями были
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024