Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
« Виртуальное путешествие в музее безопасности».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели занятия: закрепить знания детей о безопасности. Обобщить знания детей о правилах поведения в быту, на улице, при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; вызывать желание помочь.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
закреплять знания об опасных ситуациях;
формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях;
обучать основам личной безопасности;
закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.
Развивающие задачи:
расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
развивать речь, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;
воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Демонстративный материал: кукла Незнайка, светофор, разрезная картинка проезжей части, дорожные знаки, карточки по безопасности дома, кукла в костюме пожарного, картинки с грибами, ягодами, травами, муляжи в корзинках. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свеча, ёмкости с водой.
Раздаточный материал: Листы бумаги с трафоретами цыфр, восковые мелки красного цвета, круги двух цветов.
Методы и приёмы: словесные, практические, игровые, эксперимент, наглядно-демонстративные.
Предварительная работа: беседы с детьми о безопасности поведения в различных ситуациях, подгатовка материала для оформления выстовочных залов.
Ход занятия:
Части занятия |
Конспект занятия |
1. Вводная часть.
2.Основная часть.
3. Заключительная часть
|
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Вы правильно угадали - это Незнайка, давайте с ним поздароваемся. Ребята я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на экскурсию в музей. Но музей не простой, а посвященный «Безопасности людей». Незнайка, а ты хочешь пойти с нами? Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте с вами поиграем. Будем передавать друг другу мяч, и каждый из вас будет называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Встреча с ядовитыми растениями (Огонь, пожар, наводнение, опасная еда, общение с незнакомыми людьми и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали те опасности, с которыми может столкнуться человек в своей жизни. Чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей Безопасности. Но чтобы нам с вами попасть в него нам надо собрать вот эту картинку из кусочков. Что у нас свами получилось. Правильно картинка проезжей части. Ребята, а давайте вспомним: - Где идут пешеходы? (по тротуару); - Где едут машины? (по проезжей части); - Как называется место на проезжей части, где пешеходам можно переходить дорогу? (пешеходный переход); Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков, давайте выберем знак, который должен стоять на пешеходном переходе (дети выберают знак пешеходного перехода); - Куда надо посмотреть, чтобы начать переходить дорогу? (посмотреть налево, а потом направо, нет машин, переходить). - А что еще вам поможет перейти дорогу, вы узнаете, отгадав загадку: У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор)
Воспитатель: Вот ребята мы пришли в первый экспозиционный зал «Пожарная безопасность». Главный экспонат этого зала бывает полезным, добрым помошником и разрушителем. Давайте посмотрим и послушаем его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и видео). Ребята, наверное, вы уже догадались, что это за экспонат? Это огонь. Ребята, помните о том,
Незнайка: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда я остаюсь один дома. Я беру спички и зажигаю их! Воспитатель: Дети разве можно брать спички и играть с ними? Почему нельзя? Чем опасен огонь для людей? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Незнайка: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда я остаюсь один дома. Я беру спички и зажигаю их! (Достаёт спички). Воспитатель: Дети разве можно брать спички? Почему? Чем опасен огонь? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Спички не тронь! Ребята, а давайте познакомим Незнайку с правилами поведения при пожаре. Что делать если начался пожар? Правила поведения при пожаре. • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. • Дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше. • При пожаре в подъезде нельзя пользоваться лифтом. Он может отключиться. • Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон – 01. Воспитатель: Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей) Вот сейчас мы с вами проведём эксперимент с огнем. Зажигаем свечу. Что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый. В темноте он осветит помещение. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей). Объясните, почему? (ответы детей). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, что может произойти? (пожар). Да, действительно, огонь может быть полезным, но в то же время и очень опасный. Воспитатель: Дети, как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные). Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Из такой же ткани сшиты и перчатки, они называются краги. Повторите. Зачем перчатки? Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Зачем нужен огнетушитель? Вы большие молодцы. Давайте пойдем в следующий зал. Физкульт минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Ручками колен коснулись. Сели - встали, сели - встали В другой зал мы побежали.
Второй зал называется «Следопыты». Воспитатель: Посмотрите ребята, как много всего в этом зале: и корзинка с грибами, и всякиее травы и цветы, разные ягоды (картинки, плакаты, муляжи). Незнайка: Ой, какой гриб красивый, я его сейчас возьму и съем. Воспитатель: Что ты, Незнайка, разве не знаешь, что нельзя есть грибы, ведь они могут быть ядовитыми. А ты взял и все грибы перемешал. Ребята! Давайте теперь поможем Незнайке разобраться, какие грибы не ядовитые, а какие ядовитые и вспомним названия грибов. Вот у меня есть две корзинки, в одну мы сложим съедобные грибы, а в другую ядовитые. (Ответы детей) Правильно вы справились с заданием. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Незнайка: Теперь я все знаю, что нельзя брать в руки грибы, травы и ягоды если не уверен, что они не ядовитые или не вредные! Воспитатель: Ребята, а что же делать, если все таки человек съел, что-то вредное? (Ответы детей) Если вдруг с кем-то недуг приключился, Мы набираем 03 и «скорая» мчится. Незнайка: А сейчас и я вас интересной игре научу. Когда дома один остаюсь, люблю на окно забираться и в форточку выглядывать и кричать всем: «Привет»! Как дела? Давайте поиграем?». Воспитатель: Ребята, вы будете играть в эту игру играть? Почему? (Ответ детей). Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие ещё опасности поджидают его дома. Игра «Опасно и не опасно». Сейчас я раздам вам кружочки, какого они цвета (ответ детей красные и зеленые). Возьмите в каждую руку по кружочку. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красный кружок. А если опасности нет – поднимаем зеленый кружок. Будьте внимательны. (Показ картинок). Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети, а что же делать, если к вам подошел незнакомый человек, звать на помощь взрослого. А если вы дома одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно, надо на помощь звать полицию. Дома ты один остался. Кто-то дверь открыть пытался. Ты тогда 02 набери и полицию зови. Воспитатель: Ну что Незнайка, теперь ты знаешь правила безопасного поведения дома. А ты запомнил на какой номер звонить при пожаре? Незнайка: Нет. Воспитатель. Ребята, давайте подарим Незнайке на память номер экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Рукоделка», где придумывается и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок? Пальчиковая гимнастика На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр с важными номерами 01, 02,03. Давайте их расскрасим восковыми мелками. Воспитатель: Ребята, здесь у нас стоят машины, подходите и к нужной машине кладите номер, которым можно эту машину вызвать. Молодцы, вы справились с заданием! Незнайка, возьми эти цифры и они помогут тебе никогда не забывать экстренные номера. Незнайка: Спасибо ребята, что вы меня научили быть осторожным! Я так много сегодня узнал. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности. Мы с вами побыли в зале «Пожарная безопасность», «Следопыт», «Рукоделка». Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что пришли в мой музей и так активно мне помогали. Пришла пора попрощаться с Незнайкой. Незнайка: До свидания, ребята, (Уходит). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.