Конспект НОД "Виртуальное путешествие в музее безопасности"
Оценка 5

Конспект НОД "Виртуальное путешествие в музее безопасности"

Оценка 5
docx
21.09.2022
Конспект НОД "Виртуальное путешествие в музее безопасности"
Виртуальное путешествие в музее безопасности.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

« Виртуальное путешествие в музее безопасности».

 

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия: закрепить знания детей о безопасности. Обобщить знания детей о правилах поведения в быту, на улице, при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; вызывать желание помочь.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

закреплять знания об опасных ситуациях;

формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях;

обучать основам личной безопасности;

закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.

Развивающие задачи:

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Демонстративный материал: кукла Незнайка, светофор, разрезная картинка проезжей части, дорожные знаки, карточки по безопасности дома, кукла в костюме пожарного, картинки с грибами, ягодами, травами, муляжи в корзинках. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свеча, ёмкости с водой.

Раздаточный материал: Листы бумаги с трафоретами цыфр, восковые мелки красного цвета, круги двух цветов.

Методы и приёмы: словесные, практические, игровые, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Предварительная работа: беседы с детьми о безопасности поведения в различных ситуациях, подгатовка материала для оформления выстовочных залов.

Ход занятия:

Части занятия

Конспект занятия

1. Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Вы правильно угадали - это Незнайка, давайте с ним поздароваемся. Ребята я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на экскурсию в музей. Но музей не простой, а посвященный «Безопасности людей». Незнайка, а ты хочешь пойти с нами? Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте с вами поиграем.  Будем передавать друг другу мяч, и каждый из вас будет называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Встреча с ядовитыми растениями (Огонь, пожар, наводнение, опасная еда, общение с незнакомыми людьми и т. д.).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали те опасности, с которыми может столкнуться человек в своей жизни. Чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей Безопасности. Но чтобы нам с вами попасть в него нам надо собрать вот эту картинку из кусочков. Что у нас свами получилось. Правильно картинка проезжей части. Ребята, а давайте вспомним:

 - Где идут пешеходы? (по тротуару);

- Где едут машины? (по проезжей части);

- Как называется место на проезжей части, где пешеходам можно переходить дорогу? (пешеходный переход);

Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков, давайте выберем знак, который должен стоять на пешеходном переходе (дети выберают знак пешеходного перехода);

- Куда надо посмотреть, чтобы начать переходить дорогу? (посмотреть налево, а потом направо, нет машин, переходить).

- А что еще вам поможет перейти дорогу, вы узнаете, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

 А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

 «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой…    (Светофор)
Воспитатель: Вот мы и перешли с вами проезжую часть, и попали в музей. Но прежде чем зайти в музей давайте вспомним. Как себя надо вести в музее? И Незнайку познакомим с правилами поведения (ответы детей). Можно ли трогать экспонаты, бегать, кричать и т.д? (ответы детей). В музее много экспозиций, которые распологаются в разных залах. Давайте я буду вашим экскурсоводом.

 

Воспитатель: Вот ребята мы пришли в первый экспозиционный зал

 «Пожарная безопасность». Главный экспонат этого зала бывает полезным, добрым помошником и разрушителем. Давайте посмотрим и послушаем его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и видео). Ребята, наверное, вы уже догадались, что это за экспонат? Это огонь.

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

 

Незнайка: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда я остаюсь один дома. Я беру спички и зажигаю их!

Воспитатель: Дети разве можно брать спички и играть с ними?

Почему нельзя? Чем опасен огонь для людей? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?

Незнайка: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда я остаюсь один дома. Я беру спички и зажигаю их! (Достаёт спички).

Воспитатель: Дети разве можно брать спички?

Почему? Чем опасен огонь? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ребята, а давайте познакомим Незнайку с правилами поведения при пожаре. Что делать если начался пожар?

Правила поведения при пожаре.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• Дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

• При пожаре в подъезде нельзя пользоваться лифтом. Он может отключиться.

• Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон – 01.

Воспитатель: Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)

Вот сейчас мы с вами проведём эксперимент с огнем.

 Зажигаем  свечу. Что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый. В темноте он осветит помещение. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей). Объясните, почему? (ответы детей). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, что может произойти? (пожар). Да, действительно, огонь может быть полезным, но в то же время и очень опасный.

Воспитатель: Дети, как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные). Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Из такой же ткани сшиты и перчатки, они называются краги.  Повторите. Зачем перчатки? Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Зачем нужен огнетушитель? Вы большие молодцы. Давайте пойдем в следующий зал.

Физкульт минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели - встали, сели - встали

В другой зал мы побежали.

 

Второй зал называется «Следопыты».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много всего в этом зале: и корзинка с грибами, и всякиее травы и цветы, разные ягоды (картинки, плакаты, муляжи).

Незнайка: Ой, какой гриб красивый, я его сейчас возьму и съем.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, разве не знаешь, что нельзя есть грибы, ведь они могут быть ядовитыми. А ты взял и все  грибы перемешал. Ребята! Давайте теперь поможем Незнайке разобраться, какие грибы не ядовитые, а какие ядовитые и вспомним названия грибов. Вот у меня есть две корзинки, в одну мы сложим съедобные грибы, а в другую ядовитые. (Ответы детей) Правильно вы справились с заданием.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Незнайка: Теперь я все знаю, что нельзя брать в руки грибы, травы и ягоды если не уверен, что они не ядовитые или не вредные!

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если все таки человек съел, что-то вредное? (Ответы детей)

Если вдруг с кем-то недуг приключился,

Мы набираем 03 и «скорая» мчится.

Незнайка: А сейчас и я вас интересной игре научу. Когда дома один остаюсь, люблю на окно забираться и в форточку выглядывать и кричать всем: «Привет»! Как дела? Давайте поиграем?».

Воспитатель: Ребята, вы будете играть в эту игру играть? Почему? (Ответ детей). Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие ещё опасности поджидают его дома.

Игра «Опасно и не опасно». Сейчас я раздам вам кружочки, какого они цвета (ответ детей красные и зеленые). Возьмите в каждую руку по кружочку. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красный кружок. А если опасности нет – поднимаем зеленый кружок. Будьте внимательны. (Показ картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети, а что же делать, если к вам подошел незнакомый человек, звать на помощь взрослого.  А если вы дома  одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно, надо на помощь звать полицию.

Дома ты один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Ты тогда 02 набери и полицию зови.

Воспитатель: Ну что Незнайка, теперь ты знаешь правила безопасного поведения дома. А ты запомнил на какой номер звонить при пожаре?

Незнайка: Нет.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим Незнайке на память номер экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Рукоделка», где придумывается и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок?

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр с важными номерами 01, 02,03. Давайте их расскрасим восковыми мелками.

Воспитатель: Ребята, здесь у нас стоят машины, подходите и к нужной машине кладите номер, которым можно эту машину вызвать. Молодцы, вы справились с заданием! Незнайка, возьми эти цифры и они помогут тебе никогда не забывать экстренные номера.

Незнайка: Спасибо ребята, что вы меня научили быть осторожным! Я так много сегодня узнал.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности. Мы с вами побыли в зале «Пожарная безопасность», «Следопыт», «Рукоделка». Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что пришли в мой музей и так активно мне помогали. Пришла пора попрощаться с Незнайкой.

Незнайка: До свидания, ребята, (Уходит).

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «

Основная часть. 3

Основная часть. 3

Заключительная часть Воспитатель:

Заключительная часть Воспитатель:

Заключительная часть Воспитатель:

Заключительная часть Воспитатель:

Вводная часть. 2

Вводная часть. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022