Конспект НОД во второй младшей группе
«Наблюдение за щенком»
Цель: пополнять представления детей о домашних животных; уточнить с детьми особенности строения собаки; расширять знания о внешнем виде (тело покрыто шерстью, цвет глаз, форма ушей. Хвоста), учить наблюдать за поведением собаки в новой обстановке, называть действия собаки, определять её состояние. Формировать понимание различия между игрушкой и живым объектом: щенком; упражнять в назывании домашних животных; воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря: щенок, шерсть, густая, гладкая, короткая, на лапах подушечки, когти.
Материал: фланелеграф, шаблоны домашних животных и их детёнышей, домик-конура, щенок-игрушка. Шапочка собаки, клеёнка, миски.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро радостным лицам!
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на всех, улыбнитесь и скажите, «Доброе утро!» Видите, как светло и радостно стало в комнате от улыбок. «Ах, кто же это грустит?» да это щенок. Давайте позовём его: «Иди к нам!» (тихо, погромче, громко). Поманим его руками. Ребята, кто знает расскажите стихи о щенке, может он перестанет грустить. (Дети читают стихи)
Воспитатель: посмотрите, щенок ухо одно приподнял, прислушивается, и завилял хвостом. Значит, понравились ему стихи.
Ребята, давайте рассмотрим щенка. Какого цвета шерсть? Какая она на ощупь? Что есть у щенка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Что ещё есть у щенка?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сколько их? Как можно играть с игрушечным щенком? (Ответы детей)
Воспитатель: Что-то опять загрустил щенок. Ребята, он говорит, что вас зовут по имени, а он не знает, как его зовут. Давайте дадим щенку кличку. Какие клички вы знаете? (Дети перечисляют клички)
Воспитатель: При помощи считалки я сейчас выберу того из вас, кто даст кличку щенку.
«Шла собака через мост
Четыре лапы, пятый хвост».
Воспитатель: Понравилась, щенок, тебе кличка. Понравилась. Видите, дети, как он виляет хвостом.
Хорошо щенку с вами, но он хочет к своей маме. Вот беда! Щенок ещё совсем маленький, он забыл, где живёт его мама, как её зовут, как она выглядит. Давайте поможем щенку найти его маму. А для этого отгадайте загадку:
Проживает во дворе
В личном доме-конуре
И на тех, кого не знает
То рычит, то громко лает.
Воспитатель показывает макет домика-конуры.
Воспитатель: Вот в таком домике живёт собака, твоя мама. А как она выглядит, ты узнаешь, познакомившись с обитателями хозяйственного двора, который охраняет твоя мама, собака.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, а у нас здесь непорядок, детеныши домашних животных убежали от своих мам. Давайте их вернём им.
Д/и «Кто чья мама?»
Воспитатель: Ребята, щенок узнал свою мам, но не знает, как её найти.
Ты, щенок, опусти свой нос к дорожке
И принюхайся немножко.
По следам пойдёшь
Маму ты свою найдёшь.
Щенок: Пахнет мамой. Спасибо, ребята. Теперь я её найду.
Воспитатель: Дети, а что сторожит собака? Кому собака помогает? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Сторож и пёс»
Проводится игра «Сторож и пёс»:
на голову выбранного ребёнка надевается шапочка собаки.
Воспитатель: Дремлет сторож у ворот.
Сторожит он огород (ребёнок в шапочке собаки сидит на стуле, глаза закрыты)
Воспитатель: Пробираются козлятки.
За капустою на грядки (дети встают со стульчиков и тихонько подходят к собаке)
Воспитатель: Бородой своей трясёт (дети из стороны в сторону поворачивают голову)
Воспитатель: От капусты хруст идёт (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: просыпается Палкан
На козляток гав-гав-гав.
Воспитатель вносит корзину с настоящим щенком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? Щенок настоящий. Давайте, рассмотрим его получше.
- Чем покрыто тело у щенка? (шерстью)
- Какого она цвета? Какая она на ощупь? (гладкая, мягкая, густая, тёплая)
- Что я сейчас глажу? (голову). Какой формы голова? Что есть на голове? (круглой, на голове: глаза, уши, рот, нос).
- Как вы думаете, зачем щенку уши? (слушать)
- А чем он смотрит? (глазами). Какого цвета глаза?
- Для чего нос щенку? (нюхать, дышать)
- Что я сейчас делаю? (глажу туловище). Какой формы туловище? (овальное)
- Что ещё есть у щенка? (лапы). На лапах есть подушечки. Котёнок убирает когти в подушечки, а у щенка они всегда на виду.
- Ещё у щенка есть хвост. Радостный щенок всегда виляет хвостом, так он выражает свою радость. А если щенок чего-то боится. Он поджимает хвост.
Воспитатель: Что ребята, по-вашему, любит, есть щенок? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим. Что он выберет себе на обед. (Воспитатель ставит блюдце с водой, молоком, мясом, капустой)
Воспитатель: Дети, как можно играть с настоящим щенком. Если он сам захочет играть.
Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой.
Мама купит мне щенка
Жаль, что нет его пока.
Назову щенка я Бобик.
Для него построю домик.
Будет в доме жить щенок,
Спать как серенький клубок.
Воспитатель: Ребята, если родители для вас заведут собаку, то её надо любить, кормить, лечить, если заболеет – то есть заботиться. Тогда собака для вас будет самым преданным другом на всю жизнь. Она никогда не даст вас в обиду, будет защищать. Давайте, дети, споём для щенка песню.
Воспитатель предлагает детям послушать песню В.Герчик «Тяв-Тяв»)
Воспитатель: А теперь попрощаемся со щенком. Он устал. Потому что ещё маленький, да и мама заждалась его.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.