Конспект НОД во второй младшей группе
Оценка 4.8

Конспект НОД во второй младшей группе

Оценка 4.8
doc
22.01.2023
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе.doc

                       Конспект НОД во второй младшей группе

                         «Наблюдение за щенком»

Цель: пополнять представления детей о домашних животных; уточнить с детьми особенности строения собаки; расширять знания о внешнем виде (тело покрыто шерстью, цвет глаз, форма ушей. Хвоста), учить наблюдать за поведением собаки в новой обстановке, называть действия собаки, определять её состояние. Формировать понимание различия между игрушкой и живым объектом: щенком; упражнять в назывании домашних животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: щенок, шерсть, густая, гладкая, короткая, на лапах подушечки, когти.

Материал: фланелеграф, шаблоны домашних животных и их детёнышей, домик-конура, щенок-игрушка. Шапочка собаки, клеёнка, миски.

     Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро радостным лицам!

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на всех, улыбнитесь и скажите, «Доброе утро!» Видите, как светло и радостно стало в комнате от улыбок. «Ах, кто же это грустит?» да это щенок. Давайте позовём его: «Иди к нам!» (тихо, погромче, громко). Поманим его руками. Ребята, кто знает расскажите стихи о щенке, может он перестанет грустить. (Дети читают стихи)

Воспитатель: посмотрите, щенок ухо одно приподнял, прислушивается, и завилял хвостом. Значит, понравились ему стихи.

Ребята, давайте рассмотрим щенка. Какого цвета шерсть? Какая она на ощупь? Что есть у щенка?

Дети: Голова.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель: Что ещё есть у щенка?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сколько их? Как можно играть с игрушечным щенком? (Ответы детей)

Воспитатель: Что-то опять загрустил щенок. Ребята, он говорит, что вас зовут по имени, а он не знает, как его зовут. Давайте дадим щенку кличку. Какие клички вы знаете? (Дети перечисляют клички)

Воспитатель: При помощи считалки я сейчас выберу того из вас, кто даст кличку щенку.

«Шла собака через мост

Четыре лапы, пятый хвост».

Воспитатель: Понравилась, щенок, тебе кличка. Понравилась. Видите, дети, как он виляет хвостом.

Хорошо щенку с вами, но он хочет к своей маме. Вот беда! Щенок ещё совсем маленький, он забыл, где живёт его мама, как её зовут, как она выглядит. Давайте поможем щенку найти его маму. А для этого отгадайте загадку:

Проживает во дворе

В личном доме-конуре

И на тех, кого не знает

То  рычит, то громко лает.

Воспитатель показывает макет домика-конуры.

Воспитатель: Вот в таком домике живёт собака, твоя мама. А как она выглядит, ты узнаешь, познакомившись с обитателями хозяйственного двора, который охраняет твоя мама, собака.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а у нас здесь непорядок, детеныши домашних животных убежали от своих мам. Давайте их вернём им.

                                    Д/и «Кто чья мама?»

Воспитатель: Ребята, щенок узнал свою мам, но не знает, как её найти.

Ты, щенок, опусти свой нос к дорожке

И принюхайся немножко.

По следам пойдёшь

Маму ты свою найдёшь.

Щенок: Пахнет мамой. Спасибо, ребята. Теперь я её найду.

Воспитатель: Дети, а что сторожит собака? Кому собака помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Сторож и пёс»

Проводится игра «Сторож и пёс»:

на голову выбранного ребёнка надевается шапочка собаки.

Воспитатель: Дремлет сторож у ворот.

Сторожит он огород (ребёнок в шапочке собаки сидит на стуле, глаза закрыты)

Воспитатель: Пробираются козлятки.

За капустою на грядки (дети встают со стульчиков и тихонько подходят к собаке)

Воспитатель: Бородой своей трясёт (дети из стороны в сторону поворачивают голову)

Воспитатель: От капусты хруст идёт (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: просыпается Палкан

На козляток гав-гав-гав.

Воспитатель вносит корзину с настоящим щенком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? Щенок настоящий. Давайте, рассмотрим его получше.

- Чем покрыто тело у щенка? (шерстью)

- Какого она цвета? Какая она на ощупь? (гладкая, мягкая, густая, тёплая)

- Что я сейчас глажу? (голову). Какой формы голова? Что есть на голове? (круглой, на голове: глаза, уши, рот, нос).

- Как вы думаете, зачем щенку уши? (слушать)

- А чем он смотрит? (глазами). Какого цвета глаза?

- Для чего нос щенку? (нюхать, дышать)

- Что я сейчас делаю? (глажу туловище). Какой формы туловище? (овальное)

- Что ещё есть у щенка? (лапы). На лапах есть подушечки. Котёнок убирает когти в подушечки, а у щенка они всегда на виду.

- Ещё у щенка есть хвост. Радостный щенок всегда виляет хвостом, так он выражает свою радость. А если щенок чего-то боится. Он поджимает хвост.

Воспитатель: Что ребята, по-вашему, любит, есть щенок? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим. Что он выберет себе на обед. (Воспитатель ставит блюдце с водой, молоком, мясом, капустой)

Воспитатель: Дети, как можно играть с настоящим щенком. Если он сам захочет играть.

Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой.

Мама купит мне щенка

Жаль, что нет его пока.

Назову щенка я Бобик.

Для него построю домик.

Будет в доме жить щенок,

Спать как серенький клубок.

Воспитатель: Ребята, если родители для вас заведут собаку, то её надо любить, кормить, лечить, если заболеет – то есть заботиться. Тогда собака для вас будет самым преданным другом на всю жизнь. Она никогда не даст вас в обиду, будет защищать. Давайте, дети, споём для щенка песню.

Воспитатель предлагает детям послушать песню В.Герчик «Тяв-Тяв»)

Воспитатель: А теперь попрощаемся со щенком. Он устал. Потому что ещё маленький, да и мама заждалась его.


Конспект НОД во второй младшей группе «Наблюдение за щенком»

Конспект НОД во второй младшей группе «Наблюдение за щенком»

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф

Воспитатель предлагает детям послушать песню

Воспитатель предлагает детям послушать песню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023