Конспект НОД "Загадочный космос"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Загадочный космос"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
23.01.2023
Конспект НОД "Загадочный космос"
космос!.doc

        Программное содержание: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать  формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 способствовать развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.

 Способствовать обогащению активного словаря

 Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей

  Способствовать овладению подвижными играми с правилами.

        Методы и приемы: рассматривание фотоальбома «Граттаж», показ и объяснение приемов работы, просмотр фильма (использование ТСО).

        Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

        Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, столы детские, бумага для акварели формата А2, восковые мелки, восковые свечи, гуашь темно-синего цвета, кисти, палочки для граттажа.

 

      Ход образовательного события:

       1. Оргмомент

         Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Юрьевна, а как вас зовут ? Давайте вы все вместе одновременно назовете свое имя и я постараюсь вас запомнить… (Дети хором называют каждый свое имя). Какие вы дружные ребята.

       А я ведь к вам, ребята, сегодня пришла не с пустыми руками, я принесла вам фотоальбом работ с интересным названием «Граттаж». Хотите посмотреть альбом? (Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом) .

       - Ребята, ка вы думаете, что это такое? ( ответы детей). На самом деле все это – рисунки, выполненные в технике «граттаж». Вы когда-нибудь рисовали в технике «граттаж»?

 Если дети ответят: «да», то : «Замечательно, давайте сегодня мы с вами порисуем в этой  технике».

Если дети ответят: «нет», то: «Хотите  попробовать порисовать в этой технике?»

 

2. Совместная работа детей по подготовке фона.

   Лист бумаги для акварели формата А2 дети закрашивают восковыми мелками таким образом, чтобы на нем не оставалось белых пятен. Затем поверх хаотичного изображения наносится воск (натираем восковой свечой). Далее поверх всего изображения густо наносится гуашь черного или темно-синего цвета, без пробелов.

   - Молодцы, ребята, мы дружно справились с первым этапом нашей работы. Теперь нашему фону нужно немного подсохнуть… (детям, кто испачкался краской, можно помыть руки).

3. – Вы знаете, дорогие мои, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (Ответы детей, выслушиваю ответы все, подвожу к ответу «День космонавтики»). В космос полететь – очень сложное и опасное занятие. Сначала его нужно изучить с земли.

 Людям в изучении космоса помогают «обсерватории» . Обсерватория – это научное учреждение, в котором ученые наблюдают за звездными телами, рассматривают в телескопы различные планеты. В обсерваториях установлено сразу несколько мощных телескопов, в которые ученые могут увидеть самые дальние планеты нашей галактики, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Я вам приготовила фильм о планетах нашей галактики, который сняли ученые при помощи этих мощных телескопов.

     ( просмотр фильма)  3 мин.

4. Подвижная игра «Луноход»

    Посредством считалки определяется водящий.

 Считалка: На луне жил звездочет

                    Он планетам вел подсчет:

                    Венера –раз.

                    Юпитер –два,

                    Три –Земля.

                    Четыре – Марс,

                    Пять – Юпитер,

                    Шесть – Сатурн,

                   Семь –Уран.

                   Восьмой – Нептун.

                   Девять –дальше всех Плутон.

                  Кто не видит – водит он.

       Игроки садятся в круг, водящий садится на корточки и начинает перемещаться на корточках. Это уже смешно. Ещё смешнее то, что ведущий самым писклявым тоном непрерывно сообщает: «Пи-пи-пи! Я – «Луноход-1»!».  Игрок, засмеявшийся первым, присоединяется к нему с писком: «Я – «Луноход-2»!» По мере увеличения количества луноходов, игра становится всё смешнее. Самый стойкий игрок должен досчитать до ста. При этом он не должен отрывать взгляд от «луноходов». Если игроку это удастся – он выиграл! Если нет – то его место занимает водящий и т.д. до определения «самого серьёзного человека».

       5. Художественное творчество.

    - Не пора ли нам проверить, не подсох ли наш фон? (подсох). Рисовать на нем мы будем специальными палочками для граттажа путем процарапывания изображения.

          - Давайте нарисуем нашу галактику «Млечный путь» с ее планетами.

Далее дети самостоятельно приступают к выполнению  работы.  Далее рассматривание  и обсуждение вместе с детьми готовой работы,  оформление стенда.

      

 

 

 

 


Программное содержание: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, способствовать формированию позитивных установок к…

Программное содержание: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, способствовать формированию позитивных установок к…

Вы знаете, дорогие мои, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (Ответы детей, выслушиваю ответы все, подвожу к ответу «День космонавтики»)

Вы знаете, дорогие мои, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (Ответы детей, выслушиваю ответы все, подвожу к ответу «День космонавтики»)

Конспект НОД "Загадочный космос"

Конспект НОД "Загадочный космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023