Конспект обобщающего урока по математике 3 класс Игра «По океану Математики»

  • docx
  • 13.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект обобщающего урока по математике 3 класс Игра «По океану Математики».docx

Конспект обобщающего урока по математике 3 класс

Игра «По океану Математики»

 

Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать текстовые и геометрические задачи.

 

Задачи:

1.    Развивать умение решать задачи;

2.    Закреплять приемы письменных вычислений;

3.    Активизировать мыслительную деятельность;

4.    Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся

·         выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000;

·         находить периметр прямоугольника;

·         решать задачи поискового характера;

·         высказывать и аргументировать свою точку зрения;

·         работать в группах;

·         контролировать и оценивать свою работу.

 

 

Ход урока

 

1.    Организационный момент (класс делится на 2 команды)

 

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по океану Математики. У нас будет 2 экипажа. Вам надо выбрать командира, т.е. капитана корабля, и штурмана.

(Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов)

Капитан будет руководить командой, а штурман-выбирать курс плавания.

Учитель: Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа. 

 

 Руководить Думать

Много знать Слушать

Выбирать Решать

Соображать Мирить

Уважать Считать

Брать ответственность Хвалить

Находить выход Доказывать свое мнение

Соглашаться Предлагать решения

 

Учитель: Пусть девизом нашей работы в командах будут эти строки:

Мы отвечаем дружно –

Сомнений в этом нет:

Сегодня наша дружба –

Владычица побед.

 

Учитель: Итак, капитан 1 экипажа - …, 2 экипажа - … .

 

1.    Работа по теме урока.

 

1.    Бухта Считалия. 

 

Учитель: Мы начинаем свое плавание в бухте Считалии. (Бухта- небольшой морской залив, обычно защищеный от ветров и служащий местом для стоянки судов)

Чтобы проверить, исправны ли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.

600 : 200 (О) 400 x 2 (Н) 

240 : 3 (С) 120 x 5 (Л)

7 x 90 (Ц) 210 : 30 (Е)

80

3

600

800

630

7

с

о

л

н

ц

е

 

Учитель: Теперь солнце нам осветило путь и мы можем отправляться в плавание.

 

1.    Море Логики.  Учитель: Перед нами опасное море. Многие корабли пропали здесь бесследно. Чтобы преодолеть это препятствие, надо проявить смекалку и упорство. Если мы решим задачу, мы сможем прочитать заклинания, которые помогут нам переплыть это море.

Стр.101, №21

 

Учитель: Прочитаем заклинание хором.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

 

Физминутка для глаз

 

1.    Остров Геометрии. 

Учитель: Перед нами остров Геометрии. (Геометрия - раздел математики, изучающий фигуры)

 

Необходимо высадиться на него и пополнить запасы воды.

 

Учитель: Наша шлюпка во время плавания получила повреждения. Её необходимо починить – поставить заплатки. Форма этих заплаток перед вами. Вычислите, какого размера заплатки надо поставить.

Стр.109, №3 (2)

 

Физминутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

 

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз).

 

4. Шторм Алгебра. 

Учитель: Мы пополнили запасы воды и плывем дальше. (Алгебра-раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики)

Учитель: Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей приготовиться к преодолению препятствия. Чтобы вывести корабль из шторма, надо высчитать курс.

Стр. 104, №8.

 

Учитель: Мы всё посчитали правильно. И вот на море - штиль. (Штиль-безветрие, затишье)

Вы все, молодцы!

 

1.    Рефлексия.

 

Учитель: - Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задания успешно?

- Какие умения вам для этого понадобились?

- Какие правила игры в команде вы усвоили?

- Оцените свое умение работать в команде.

 

1.    Подведение итогов.

 

Учитель: Проверим, какие корабли закончили путешествие с наименьшими потерями, - посчитаем жетоны. (команда победительница выходит к доске; все получают сладкие призы)

 

Д.з.: стр.105, №4