Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству
Дата: 5.03.2022
Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Класс: 2 «а»
Учитель: Сапунова Светлана Николаевна
Студент: Мещерикова Оксана Сергеевна
Методист: Иванова Елена Викторовна
Тип: открытие новых знаний
Тема: Образ зданий
Цель: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.
Задачи:
Дидактические: сформировать у обучающихся умение видеть художественный образ в архитектуре, научить передавать образ здания, его характер и назначение.
Развивающие: развивать творческие самостоятельность и фантазию.
Воспитывающие: воспитывать уважение к работе учителей, аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Предметные: применение художественных умений, знаний в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.
Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Основные понятия: украшения, намерения
Ресурсы у детей: краски, кисти,альбомы.
Ресурсы у учителя: учебная презентация, шаблоны, образец работы, кисти, краски, альбом
Технологическая карта учебного занятия
Этапы занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
УУД (планируемые) |
Орг.момент |
Создать позитивный настрой на занятие |
Словесный. Фронтальная. |
1. Приветствие - Начинается занятие. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, присаживайтесь. 2. Проверка готовности к уроку -Проверьте, все ли готово к уроку? - Я желаю вам успехов на занятии. Приступим, не будем терять ни минуты. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к занятию. |
Художественное слово |
Регулятивные: планировать учебную деятельность. |
Мотивационный
Целеполагание |
Мотивация к действиям на уроке Сформировать представление детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся. |
Словесный. Фронтальная. |
– Начать мне бы хотелось с загадки Он построит дом любой, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких (архитектор) – Да, помогать нам сегодня будет Мастер Постройки, которого иначе называют АРХИТЕКТОР. В словаре можно найти следующую информацию об этой профессии (Слайд 2)
– В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т.д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. -Сегодня мы с вами тоже побудем архитекторами -Тема нашего занятия: «Образ зданий» -Как вы думаете, какая цель перед нами стоит? |
Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. -архитектор
Внимательно слушают
Отвечают на вопросы |
Икт |
Регулятивные: планировать учебную деятельность. |
Организация познавательной деятельности |
Организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков. |
Словесный, наглядна.
|
-Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все уберите и работайте со мной (на слайде по порядку идут изображения домиков следующих персонажей: Баба Яга, Нюша, Малесифента, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка) -Чей домик изображен? Что помогло тебе понять, что этот дом принадлежит именно злому герою (темные цвета, резкие линии) -Какие особенности дома? - Посмотрите на следующий дом. Как вы думаете, кому принадлежит он? (доброму герою) -как ты это понял? (он имеет светлые тона в окрасе, плавные линии, в нем мало углов и когда смотришь на этот домик, появляется чувство спокойствия)
Ребята, а как вы думаете, что отличает домики злых персонажей от домиков добрых персонажей? -Давайте подумаем вместе. Посмотрите на слайд, на нём изображены 2 домика для сравнения. Что в них разное (Какая форма? Какой Цвет? Какие Украшения? Какие использованы линии (ломаные, обрывистые, волнистые) и т.д.)?
Пед.рисунок (пед.показ) -Посмотрите на рисунки, которые представлены на доске 1. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом. 2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать. 3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери. 4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж. И так каждый элемент здания. 5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д. -Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с кистью: Практическая работа - Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. |
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы
-доброму
-он имеет светлые тона в окрасе, плавные линии, в нем мало углов и когда смотришь на этот домик, появляется чувство спокойствия Высказывают своё мнение
Внимательно слушают и выполняют указания учителя
Вспоминают правила работы с кистью, карандашом, красками
Выполняют практическую работу |
ИКТ
|
Пр, К, П. |
Рефлексия. Итог занятия. |
Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений |
Словесная, практическая. |
-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли мы её? - Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, оценим друг друга и самих себя. Выставка работ Критерии оценки: 1. Композиция (в вашем домике все должно быть гармонично, орнамент должен быть вписан в домик, не должно казаться, что некоторые элементы лишние) 2. Аккуратность. (Работу нужно выполнить аккуратно, чтобы не было клякс и дырок, для этого нужно помнить правила как нужно рисовать карандашами) 3. Соответствие теме – Какое здание наиболее точно отображает образ сказочного героя? – Какие элементы постройки помогли это сделать? Самооценка по критериям. Выразите своё отношение к проделанной работе, воспользовавшись следующими выражениями: Я бы поделился новой информацией с … Я хотел бы показать свой рисунок… Уборка рабочих мест |
-Да!
Выставка работ
Самооценка
|
Рисунки учеников
|
Л., П. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.