Конспект образ здания 2 класс изо
Оценка 4.9

Конспект образ здания 2 класс изо

Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.09.2022
Конспект образ здания 2 класс изо
образ зданий.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Дата: 5.03.2022

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 2 «а»

Учитель: Сапунова Светлана Николаевна

Студент: Мещерикова Оксана  Сергеевна

Методист: Иванова Елена Викторовна

Тип: открытие новых знаний

Тема: Образ зданий

Цель: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.

Задачи:

Дидактические:  сформировать у обучающихся умение видеть художественный образ в архитектуре, научить передавать образ здания, его характер и назначение.

Развивающие: развивать творческие самостоятельность и фантазию.

Воспитывающие: воспитывать уважение к работе учителей, аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные: применение художественных умений, знаний в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Основные понятия: украшения, намерения

Ресурсы у детей: краски, кисти,альбомы.

Ресурсы у учителя: учебная презентация, шаблоны, образец работы, кисти, краски, альбом

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Этапы занятия

Образовательная задача этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

УУД

(планируемые)

Орг.момент

Создать позитивный настрой на занятие

Словесный.

Фронтальная.

1. Приветствие

- Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, присаживайтесь.

2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, все ли готово к уроку?

- Я желаю вам успехов на занятии. Приступим, не будем терять ни минуты.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к занятию.

Художественное слово

Регулятивные: планировать учебную деятельность.

Мотивационный

 

Целеполагание

Мотивация к действиям на уроке

Сформировать представление детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся.

Словесный.

Фронтальная.

– Начать мне бы хотелось с загадки

Он построит дом любой,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких (архитектор)

– Да, помогать нам сегодня будет Мастер Постройки, которого иначе называют АРХИТЕКТОР.

В словаре можно найти следующую информацию об этой профессии (Слайд 2)

 

– В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т.д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят.

-Сегодня мы с вами тоже побудем архитекторами

-Тема нашего занятия: «Образ зданий»

-Как вы думаете, какая цель перед нами стоит?

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-архитектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Икт

Регулятивные: планировать учебную деятельность.

Организация познавательной деятельности

Организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков.

Словесный, наглядна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  -Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все уберите и работайте со мной (на слайде по порядку идут изображения домиков следующих персонажей: Баба Яга, Нюша, Малесифента, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка)

-Чей домик изображен? Что помогло тебе понять, что этот дом принадлежит именно злому герою (темные цвета, резкие линии)

-Какие особенности дома?

- Посмотрите на следующий дом. Как вы думаете, кому принадлежит он? (доброму герою)

-как ты это понял? (он имеет светлые тона в окрасе, плавные линии, в нем мало углов и когда смотришь на этот домик, появляется чувство спокойствия)

 

Ребята, а как вы думаете, что отличает домики злых персонажей от домиков добрых персонажей?

-Давайте подумаем вместе.

Посмотрите на слайд, на нём изображены 2 домика для сравнения. Что в них разное (Какая форма? Какой Цвет? Какие Украшения? Какие использованы линии (ломаные, обрывистые, волнистые) и т.д.)?

 

Пед.рисунок (пед.показ)

-Посмотрите на рисунки, которые представлены на доске

1.     Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.

2.     Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.

3.     У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.

4.     Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж. И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

-Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с кистью:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/116b/0000adaa-00d1417a/img11.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/147/170349/img1.jpg

Практическая работа

- Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

-доброму

 

 

-он имеет светлые тона в окрасе, плавные линии, в нем мало углов и когда смотришь на этот домик, появляется чувство спокойствия

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и выполняют указания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы с кистью, карандашом, красками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр, К, П.

Рефлексия. Итог занятия.

Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений

Словесная, практическая.

-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли мы её?

- Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, оценим друг друга и самих себя.

Выставка работ

Критерии оценки:

1. Композиция (в вашем домике все должно быть гармонично, орнамент должен быть вписан в домик, не должно казаться, что некоторые элементы лишние)

2. Аккуратность. (Работу нужно выполнить аккуратно, чтобы не было клякс и дырок, для этого нужно помнить правила как нужно рисовать карандашами)

3. Соответствие теме

 – Какое здание наиболее точно отображает образ сказочного героя?

– Какие элементы постройки помогли это сделать?

Самооценка по критериям.

Выразите своё отношение к проделанной работе, воспользовавшись следующими выражениями:

Я бы поделился новой информацией с …

Я хотел бы показать свой рисунок…

Уборка рабочих мест

-Да!

 

 

 

 

 

 

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки учеников

 

 

Л., П.

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Словесный. Фронтальная. – Начать мне бы хотелось с загадки

Словесный. Фронтальная. – Начать мне бы хотелось с загадки

Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все…

Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все…

Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все…

Ребята, для того что бы мы узнали различия в характерах добрых и злых героев я предлагаю посмотреть на дома героев, сядьте ровно, из рук все…

Рефлексия. Итог занятия.

Рефлексия. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022