Конспект Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Животные планеты Земля».
Оценка 4.8

Конспект Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Животные планеты Земля».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
5 кл—7 кл
07.02.2024
Конспект  Образовательная область «Коммуникация».  Тема: «Животные планеты Земля».
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Проект.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Образовательная область «Коммуникация».

 

Тема: «Животные планеты Земля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: Коваленко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Животные планеты Земля».

Проблема: кто они, эти диковинные животные?

 

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира, развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

 

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- учить детей составлять описательные рассказы о  диких животных,     используя при этом план - схему;

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже, прилагательных;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

 

Познавательные занятия «Животные разных стран».

 

Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Как спасаются животные от врагов?

- Как помочь исчезающим животным?

 

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».

- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».

- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

 

Речь и речевое общение:

- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

- чтение энциклопедической литературы о животном мире.

- сообщения «А знаете ли вы…?»

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы».

 

Физическое развитие:

-физминутки;

- подвижные игры.

 

Продуктивная деятельность:

- рисование «Моё любимое животное».

- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».

- лепка экзотических животных.

- коллаж «Животные жарких стран» (оригами).

 

Театрализованная деятельность:

- имитация повадок, образа животных в импровизациях.

 

Презентации:

- выставка рисунков «Мир диких животных».

 

Работа с родителями:

- участие в выставке рисунков.

- просмотр дома телепередач о животных.

 

Постановка новой проблемы:

Почему исчезают животные? Как им помочь?

 

Подготовка к занятию: создание карты; альбом «Рассказы о животных»; выставка рисунков; цветик - семицветик;  рисунки - путаницы; дидактическая  игра «Кто чем питается».

 

Ход занятия:

1.Введение в проблему:

 

Игра «Четвёртый лишний»

  Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.

После игры раздаётся стук в дверь. В группу входит Незнайка. 

 

Воспитатель:

- Ребята, кто это сегодня к нам пожаловал в гости? Узнали? Здравствуй, Незнайка! Что ты нам принёс?

(Показывает картинки-путаницы).

Незнайка: Я слышал названия многих животных, а как они выглядят, где живут и чем питаются, не знаю. Вы могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами помочь Незнайке? Как? (Расскажем о животных, покажем их на картинках, на карте, нарисуем).

Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах.

      А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа

1.     Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?

2.     Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)?

3.     Чем питается (на кого охотится)?

4.     Как зовут детёныша?

     Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.

     Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

     Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)    

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей карте. С помощью цветика - семицветика мы будем попадать на континенты. (Отрывает лепесток):

               Лети, лети лепесток, через запад на восток,

              Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели…

Мы хотим оказаться в Африке.

Вот мы и оказались в Африке. Кто расскажет о животных Африки? (1-2 ребёнка подходят к карте и рассказывают о животных Африки, используя наглядный материал). 

Затем с помощью цветика - семицветика попадают на другие континенты и рассказывают о животных этих континентов (Австралия, Америка, Евразия).

 

3.Физкультминутка.

(дети ходят по кругу и изображают как передвигаются звери и имитируют их звуки : лиса, заяц, волк, медведь, олень и др.)

4.Проводится игра «Какой? Какая?».

Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя.

 (Каждый ребёнок называет по три слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.     

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

 

 

5.Дидактическая игра « Кто, чем питается».

( разложить картинки с изображением корма к картинкам, с изображением животных).

 

6.Проводится игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам. Давайте мы поможем нашим лесным друзьям найти свои дома.

 (дети по сигналу воспитателя подбегают к тем картинкам, на которых изображено нужное им жилище и рассказывают: «Я волк – живу в логове, здесь рождаются волчата и т. д.).

 

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы предлагаем тебе посетить нашу выставку рисунков  и рассмотреть животных, которых нарисовали дети. (Рассматривают выставку, дети комментируют).

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь узнал, как выглядят животные, буду рисовать их правильно.

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты не только знал, как выглядят животные, а ещё и об их образе жизни, мы тебе предлагаем взять с собой наш альбом «Рассказов о животных».

(Незнайка благодарит детей и уходит).

 

7.Итог занятия: Как вы думаете, Незнайка довольный ушёл от нас? Почему? А что он узнал нового? А как вы думаете, Незнайке пригодятся знания, которые он получил у нас? А зачем?

 


Конспект Образовательная область «Коммуникация»

Конспект Образовательная область «Коммуникация»

Животные планеты Земля». Проблема: кто они, эти диковинные животные?

Животные планеты Земля». Проблема: кто они, эти диковинные животные?

Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака,

Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака,

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик

Проводится игра «Какой? Какая?»

Проводится игра «Какой? Какая?»

Конспект Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Животные планеты Земля».

Конспект  Образовательная область «Коммуникация».  Тема: «Животные планеты Земля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024