Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»
Конспект образовательной деятельности «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Подготовили: Кащеева Л.Ф., воспитатель
первая квалификационная категория
г. Новосибирск, 2024 г.
Цель: в игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как электричество, электрический ток, динамо машина.
Задачи:
- дать детям общее представление общее представление об электричестве,
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды»,
- учить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока,
-
познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством,
- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной
деятельности;
- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению
делать выводы;
-
способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: телевизор, ноутбук с приложением «Наураша», датчик «божья коровка» для измерения напряжения, цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, батарейный блок, батарея АА, лимон, картофель.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня Наураша подготовил для нас очень интересные опыты. Что бы узнать какие, сначала потребуется отгадать загадки:
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу! (Компьютер)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…. (Телевизор)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты (Холодильник)
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы их подключаем к электричеству. А что такое электричество?
Воспитатель: Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении. А как вы думаете, может ли апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.
Опыт №1 «Электролимон»
Воспитатель: В плод вставляем специальные пластинки - электроды, они разного материала и цвета. Серебристый - это цинк, золотистый - это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
Воспитатель: Мы узнали, что лимон может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электролимон». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем.
Опыт №2 «Картофель под напряжением»
Воспитатель: В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.
В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.
Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.
Опыт №3 «Три батарейки»
Воспитатель: Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.
Где больше электричества? В картофеле, апельсине или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).
Воспитатель: А вы знаете, как к нам в квартиры попадает электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю, или протянутым высоко над землей, приходит к нам в дома. Так ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина - это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).
Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.
Опыт №4 «Динамо-машина»
Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).
Воспитатель: В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция), или пара (ТЕС).
Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.
Заключение:
Воспитатель и дети проводят рефлексию и закрепляют полученные знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.