КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Образовательная область «познавательное развитие»
ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
группа общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: приобщать детей к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей пересказывать знакомые сказки, используя иллюстрации, игрушки;
- знакомить с некоторыми свойствами воды (безвкусная, прозрачная);
- учить делать умозаключения;
- закреплять умение считать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;
- учить находить и подбирать геометрические фигуры;
- учить изображать в рисунке небольшой сюжет сказки.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать навыки экспериментирования;
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
- развивать внимание, память;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать доброту, чувство сострадания;
- воспитывать трудолюбие, желание доводить всё до конца;
- воспитывать чувство делать приятное окружающим.
Расширять и активизировать словарный запас:копытца, лужица, рукавичка, залатать.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:разговор по телефону, вопросы.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, позволить детям ощутить свою значимость, создание развивающей среды, сюрпризный момент: «Сказочница», «волшебная шкатулка».
3. Приемы организации практической деятельности детей: использование дорожек из картона разной длины, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, опытническая деятельность ( действия с водой)
4. Приемы поддержания интереса у детей:использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальный центр, сотовый телефон, аудиозапись песни «По дороге с облаками» и «Песенки трёх поросят», фланелеграф, картинки на фланелеграф к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», две дорожки из картона (короткая и длинная), стаканы с водой, с молоком, трубочки для коктейля, вырезанный макет рукавички, набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), «Театр на скатерти», куклы трёх поросят, три домика, жёлуди, коробка подарочная, 3 конверта, карточки для игры «Соедини ниточкой рисунки с цифрами», музыкальная шкатулка, костюм для Сказочницы, иллюстрации к сказкам, мольберт, альбомные листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Виды детской деятельности в ОД:
Познавательная,
Коммуникативная,
Продуктивная,
Экспериментально-опытническая,
Игровая,
Физическая.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- развитие мыслительной деятельности детей,
- развитие экспериментально-опытнической деятельности,
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План НОД
1. Вводная часть: 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть: 22 мин
Звонок по телефону - приглашение побывать в сказках.
Рассматривание картин с изображением сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Постройка мостика
Практические действия с водой
Дидактическое упражнение «Залатай рукавичку»
Театр на скатерти
Физкультурная пауза.
Дидактическая игра «Соедини ниточкой рисунки»
Коллективная деятельность (коллаж) сказка «Теремок»
3. Заключительная часть: 1 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 25 мин
Ход образовательной деятельности
(Раздаётся звонок по сотовому телефону)
I1.Воспитатель: - Алло! (делает вид, что слушает)
- Ребята, а вы знаете, до нас дозвонилась Сказочница. Она знает, как мы любим читать, слушать и разыгрывать сказки. За это она нам прислала подарок. Но его надо найти, т.к. он находится в одной из сказок.Вы хотите получить подарок?Что нам надо сделать, чтобы найти подарок?(Нам необходимо побывать в сказках.)
… Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь.
Звучит музыка «превращений»
II 2. Подходят к фланелеграфу с картинками к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: - Не ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца.
- Как называется сказка?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Расскажите, почему Аленушка не разрешала Иванушке пить из лужиц?
- Кто совершил злой поступок в сказке? (Баба Яга)
- Какая Баба Яга? (злая, коварная)
- Кто помог Аленушке и Иванушке? Какой он? (добрый, смелый)
Воспитатель обращает внимание детей на «лужицу», лежащую на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами тоже лужица.
- Скажите, можно пить воду из неё? Почему?
- Да, конечно, вода грязная в лужице? Можно пить только… (кипячёную воду)
- Давайте посмотрим, может здесь подарок от Сказочницы (ищут).
- В этой сказке нет! Что, идём дальше? Но впереди лужица. Как её преодолеть?
- Нам надо перебраться через лужицу. Что нам надо для этого сделать?
(Построить мостик)
- Из чего построим? (рядом лежат 2 «дощечки разной длинны)
- Какую дощечку выберем для мостика? (длинную) Почему?
- Давайте сделаем разминку (пальчиковая гимнастика).
…Ши-ши-ши. Мы идём сквозь камыши,
Ох-ох-ох. А на кочках видим мох,
З-з-з. Вокруг тут комары,
Ух-ух-ух. А вокруг растёт лопух.
3. Звучит шум воды, дети переходят по мостику через лужицу, подходят к столу, там стоят стаканы с водой, молоком (накрытые салфеткой), трубочки для коктейля.
- Опыт 1: «Определи на вкус»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в стаканах? (вода)
- Как вы догадались?
- Сделайте глоток. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная?
Вывод: вода безвкусная.
- Опыт 2: «Определение прозрачности воды»
(открыть стаканы с молоком)
Воспитатель: - Интересно, что за трубочки здесь лежат? А зачем они?Ребята, возьмите трубочку, опустите в её в стакан с водой.
- Что вы видите? (видим трубочку)
- А теперь эту же трубочку в другой стакан? Что вы видите?
(трубочки не видно)
- Как вы думаете, что находится в этих стаканах? (молоко)
- Какого цвета молоко? (белого)
- Какого цвета вода?
Вывод: вода прозрачная.
- Посмотрите, может здесь спрятан подарок? (Нет подарка)
4. Воспитатель: - Идём в другую сказку.
На полу лежит вырезанная из картона рукавичка с отверстиями геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: … Рукавичка не простая, была домом для зверей.
Узнай сказку поскорей. («Рукавичка»)
- Посмотрите, рукавичка вся в дырках, в ней будет холодно зверям.
- Что надо сделать? (залатать)
Дидактическое упражнение «Залатай рукавичку»
Дети подбирают геометрические фигуры к отверстиям в рукавичке.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь не замерзнут звери!
- Может здесь подарок от Сказочницы? (не находят)
5. Воспитатель: подводит детей к столу, где находится «Театр на скатерти»
Звучит песенка трёх поросят
…Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Никогда нас не найдет глупый, серый волк.
Воспитатель: - Что хвастунишки? Из какой сказки?
- Вспомните, как их зовут?
- Сколько их было? (3)
- Как узнать, сколько поросят? (надо посчитать)
- Давайте посчитаем. (выставляет поросят)
- Сколько домиков построили себе поросята? (3)
- Давайте расставим домики. (расставляют)
- Что любят кушать поросята? (желуди)
- Угостите их желудями.
- Посмотрите, как рады поросята, они хотят с вами потанцевать.
Физкультминутка танцевальная под песенку поросят.
Воспитатель: - А в этой сказке не спрятала свой подарок Сказочница? (нет)
6.Воспитатель вместе с детьми находят красивую коробочку с бантом.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и подарок. Какая коробочка? ( красивая, нарядная, красочная)
Воспитатель открывает коробочку и достаёт конверт.
Воспитатель: Заглянем, что в конверте? (достаёт карточки)
Дидактическая игра «Соедини ниточкой рисунки»
(Дети устанавливают соотношение цифр 1-3 с количеством предметов)
Воспитатель: - Интересно, а где же подарок? Ну, Сказочница, совсем нас запутала.
- Посмотрю получше в коробочке. Ещё один конверт, посмотрим, что в нём.
- А в нём записка.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, вы дружно справились с моими заданиями.
Подарок находится в этой сказке, поищите лучше.»
Дети и воспитатель обходят вокруг стола и находят в кармане шкатулку.
Воспитатель достаёт шкатулку со словами:
… Вот шкатулка не простая,
Расписная, заводная.
Заводит ключиком шкатулку, звучит мелодия и появляется Сказочница.
Сказочница: - Здравствуйте, мои дорогие! Подарю я вам эту замечательную шкатулку, она волшебная. Как только она заиграет, в тот же час я приду к вам с новой сказкой.
7. Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Сказочницу за волшебную шкатулку. Здесь лежат какие-то фигурки (достаёт по одной). Уважаемая Сказочница, вы ещё сюрприз приготовили?
Сказочница : - Мои дорогие, я хочу, чтобы вы помогли мне собрать этих персонажей в одну сказку и подарить малышам вашего детского сада.
Дети выполняют коллаж (наклеивают персонажей сказки «Теремок»)
IIIСказочница: рассматривает коллаж со словами: «Спасибо, ребята за ваш замечательный труд. Пора мне в свою сказочную страну возвращаться. До свидания!»
Воспитатель: Ну что, наше путешествие по сказкам закончилось. Где вам больше понравилось быть? Пора возвращаться в группу.
Закройте все свои глаза, посмотрели чудеса.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
Все вы в группе очутитесь.
Длительность ОД 25 мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.