КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Барыня – крестьянка»
Оценка 5

КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Барыня – крестьянка»

Оценка 5
docx
воспитание
24.10.2020
КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Барыня – крестьянка»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Барыня – крестьянка» Возрастная группа: подготовительная к школе Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: Художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая. Цель: Формировать у старших дошкольников представления о традиционной русской одежде .
Барыня крестьянка.docx

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Барыня – крестьянка»

 

Возрастная группа: подготовительная к школе

 

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: 

  Художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.

 

Цель: Формировать у старших дошкольников  представления о традиционной русской одежде .

Образовательные задачи (по ОО).

1.Активизировать в  словаре старших дошкольников названия элементов одежды, составляющих традиционный русский костюм. (О.О.Социально коммуникативное развитие)

2. Продолжить знакомить старших дошкольников с видами и формами традиционного женского русского костюма,  его отделки (декорирования) и видами аксессуаров ,в зависимости от социального статуса и назначения посредством рассматривания портретной живописи .

(О.О. Познавателно исследовательская деятельность).

3.Закрепить познавательный эффект через художественно творческую деятельность

 (О.О. Художественное творчество)

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» с просмотром иллюстраций художника Л.Ионовой. Просмотр одноимённого мультфильма

 Чтение РНС «Царевна лягушка». Просмотр экранизации РНС «Морозко» режиссера Александра Роу 1964 г.

 Рассматривание альбомов  видами, названиями  одежды

. Рассказ педагога о видах и назначении одежды в старину и сейчас.

Д/и «Кавалер и дама» Д/и «Раньше и теперь» Д/и «Собери царевну на пир».

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:журнал издательства «Де Агостини» “Куклы в народных костюмах

2. Материалы для деятельности детей:

Фото(слайды)  женских портретов в народных костюмах  русских художников.

 

3. Дидактический материал: наглядный,словесный.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: телевизор,картон,бумага,раскрасски,клейкарандаш,пластелин,мелкие макароны,бисер,узкие ленты,пайетки,тычки(ватные палочки стеки,крышки фломстеров) разных форм .

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог показывает  ребятам  подборку журналов «Куклы в народных костюмах», говорит, что эти интересные журналы принесла сегодня девочка, приглашает их рассмотреть и вызывает интерес к теме народного костюма, рассказывает о том что  народные костюмы - это «предки» современной одежды.

 

Дети рассматривают журналы  и интересуются где можно ещё увидеть такие красивые костюмы, хотят узнать, отличались ли платья на каждый день от праздничных, и чем.

Говорят о том, что они знают, что носили сарафан  и рубашку, но хотелось бы им узнать ещё о костюмах.

 

Организационно-проектировочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательно-деятельностный

Педагог приглашает ребят посетить виртуальную картинную галерею Предлагает к рассмотрению экспозицию «Народный костюм»

 

Педагог демонстрирует первую пару слайдов и просит ребят сравнить костюмы (головные уборы)на этих картинах.

Крестьянский повседневный и праздничный костюм.

 

 Слайд№1, 2.

 

 

 

 

Педагог предлагает к рассмотрению вторую  пару слайдов, чтобы сравнить

Слайд № 3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог демонстрирует  фото  портретов  для сравнения - праздничный наряд  крестьянки и боярыни.

 

Слайд№5,6

 

 

 

 

Педагог спрашивает у детей ,как по их мнению разглядеть костюмы поближе ?

 

 

Педагог  сообщает детям, что экскурсию в «Музей костюма» они непременно совершат.

А после хорошей работы надо и повеселится и предлагает подвижную игру «Наш платочек голубой».

 

 

 

Предлагает нарисовать свой эскиз платка или кокошника  как части костюма,выполнив его в различных не традиционных техниках,заполняя пространство отпечатками с помощью ватных палочек тем самым создавая определённый узор,приклеиваяленточки, образуя полоски из пластилина и украшая их орнаментом из макарон,выполняя оттиски различными формами и приклеивая пайетки в определенной последовательности используя средства художественной выразительности (ритм).

Дети очень рады побывать в картинной галерее и узнать что-то новое.

 

 

Дети рассматривают два предложенных портрета, говорят, что эти костюмы отличаются тем, что один обычный, на каждый день, возможно для работы, а второй праздничный.

Отличаются тканью, из которой сшиты,  и украшением. А украшенья на шее называются бусы или монисты.

 

 

Дети рассматривают фото. И сравнивают  костюмы, выявляя их различия и отмечая схожее.

Похожи немного силуэтом, но отличаются украшением, деталями, видами головных уборов платок,– кокошник, понева, каруна.

Дети сравнивают костюмы и говорят о том, что хотелось бы рассмотреть поближе и потрогать на ощупь и примерять украшения.

 

 

 

 

 

Дети говорят, что наверно надо посмотреть в музее старинных вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята с радостью соглашаются поиграть в игру.

 

 

 

 

Выбирают формы короны или сарафана (позументы)

Выбирают способы выполнения работы .

Выполняют свои работы.

 

 

 

 

Оценочно-рефлексивный

 Педагог просит дать оценку сегодняшнему дню, что нового и интересного узнали ребята.

Выслушивает их ответы.

Размещает детские работы на выставку детского творчества группы .

Дети рассказывают о своих впечатлениях, говорят, что больше всего увидели разницу в  головных уборах их формах и украшениях.

 

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов.

Действенные: Знакомство с новой подвижной игрой.

 

Приложение №1

Игра Наш платочек голубой»

Участники игры образуют  большой круг и передают платок по кругу подпевая

 «Наш платочек голубой,

поиграть хотим с тобой,

ты беги платок по кругу,

выбирай скорее друга ,

покружись и попляши и платочек покажи!»

У кого окажется платочек на последнее слово выходит в круг и пляшет.

Приложение №2

Слайды

1,2

Венецианов А.Г.  «Жница». 1843г. - 

Аргунов И.П. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784г.

3,4,

 

Куликов И. С «Боярыня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,6

К.Маковский «У околицы»

                 

                                                     К.Маковский        «Боярыня у окна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » на тему: «Барыня – крестьянка»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » на тему: «Барыня – крестьянка»

Д/и «Кавалер и дама» Д/и «Раньше и теперь»

Д/и «Кавалер и дама» Д/и «Раньше и теперь»

Содержательно-деятельностный

Содержательно-деятельностный

Содержательно-деятельностный

Содержательно-деятельностный

Организационно-проектировочный

Организационно-проектировочный

У кого окажется платочек на последнее слово выходит в круг и пляшет

У кого окажется платочек на последнее слово выходит в круг и пляшет

К. Маковский «У околицы»

К. Маковский «У околицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020