дата: 10.10.2022
педагог: Чернышова О.В. возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – художественно-эстетической деятельности «Лесная ягода»
«Тема» «Лесная ягода»
Детская цель: сделать аппликацию.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;
2 закрепления умение работать с разными техниками выполнения работ на различную тематику;
3 воспитания любознательности.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование Предметные картинки с изображением разных ягод; нитки разных цветов, ножницы, клей, кисточки, картон с силуэтом земляники.
Методы и приёмы: Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2.Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6.Индивидуальное обучение 7.Анализ работ при активном участии детей.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
-Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Предметные картинки с изображением разных ягод |
Воспитатель: дети, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Воспитатель: правильно - это лес. Давайте, мы отправимся в лес за ягодами? А какие ягоды будем собирать, вы узнаете, отгадав загадки. Воспитатель: -Спелая, сладкая, Красная, ароматная: В саду растет клубника, А в лесу что? (Земляника)
|
Предположения детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
|
В: Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой «царица ягод» - земляника. В конце июня – начале июля бродят ягодники по лесным опушкам, вырубкам, просекам, полянам с лукошками и собирают сладкую землянику. В старину говорили: «Ягодка – земляника поспевает, ребятишек в лес зазывает!»; «Ради земляники не раз земле поклонишься». «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», - давно заметили люди. В ароматных кисло-сладких ягодах земляники много полезного витамина С. Из сушенных ягод и листьев земляники готовят лечебные чаи и отвары. Пьют их при простудах, болезнях горла, печени и желчного пузыря. Из нее варят компоты и варенье, готовят джемы, мармелад и другие лакомства.
|
Ответы детей
Дети выполняют задание |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания.
|
|
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Будем ягоды считать. Собираем землянику, Справа спеет земляника. Ищем вкусную чернику, Слева – сладкая черника. Голубику, костянику, Справа красная брусника. Слева спеет ежевика. Ягоды все соберем Отдохнем, и домой пойдём. |
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
нитки разных цветов, ножницы, клей, кисточки, картон с силуэтом земляники |
В: А теперь сделаем земляничку из ниток. Нужно нарезать нитки красного и зеленого цвета маленькими отрезками, намазать контур клеем, а затем наклеить их. |
Дети работают самостоятельно. |
Условия для развития старательности и моторики |
Заключительная часть |
|||
|
В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось? Какие еще лесные ягоды вы запомнили? Почему они называются лесные?
. |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.