Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Лесная ягодка"

  • docx
  • 16.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аппликация.docx

дата: 10.10.2022

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – художественно-эстетической  деятельности «Лесная ягода»

«Тема» «Лесная ягода»

Детская цель: сделать аппликацию.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;

2 закрепления умение работать с разными техниками выполнения работ на различную тематику;

3 воспитания любознательности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование Предметные картинки с изображением разных ягод; нитки разных цветов, ножницы, клей, кисточки, картон с силуэтом земляники.

Методы и приёмы: Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2.Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6.Индивидуальное обучение 7.Анализ работ при активном участии детей.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Предметные картинки с изображением разных ягод

Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: правильно - это лес. Давайте, мы отправимся в лес за ягодами?  А какие ягоды будем собирать, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:

-Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

 

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

В: Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой «царица ягод» - земляника. В конце июня – начале июля бродят ягодники по лесным опушкам, вырубкам, просекам, полянам с лукошками и собирают сладкую землянику.

В старину говорили: «Ягодка – земляника поспевает, ребятишек в лес зазывает!»; «Ради земляники не раз земле поклонишься».

«Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», - давно заметили люди. В ароматных кисло-сладких ягодах земляники много полезного витамина С. Из сушенных ягод и листьев земляники готовят лечебные чаи и отвары. Пьют их при простудах, болезнях горла, печени и желчного пузыря. Из нее варят компоты и варенье, готовят джемы, мармелад и другие лакомства.

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ягоды считать.

Собираем землянику,

Справа спеет земляника.

Ищем вкусную чернику,

Слева – сладкая черника.

Голубику, костянику,

Справа красная брусника.

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

Отдохнем, и домой пойдём. 

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

нитки разных цветов, ножницы, клей, кисточки, картон с силуэтом земляники

В: А теперь сделаем земляничку из ниток. Нужно нарезать нитки красного и зеленого цвета маленькими отрезками, намазать контур клеем, а затем наклеить их.

Дети работают самостоятельно.

Условия для развития старательности и моторики

Заключительная часть

 

В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?

Что больше всего вам запомнилось? Какие еще лесные ягоды вы запомнили? Почему они называются лесные?

 

.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru