Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

  • docx
  • 16.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка.docx

дата: 16.01.2023

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством– художественно-эстетической  деятельности  «Красивый теплый свитер»

«Тема» «Ателье. Закройщица»

Детская цель: украсить свитер.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;

2 закрепления  разнообразных приемов размазывания пластилина;

3 воспитания бережного отношения к одежде.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.
  • Материалы и оборудование  набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, контур свитера.

.Методы и приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: чтение стихов про одежду, дидактическая игра «Подбери ткань», загадки о профессиях, рисование нарядов.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

 

 Летом бабушка вязала,

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю,

И подарок берегу.

(Свитер)

Воспитатель: О чём это стихотворение? Вы правы, ребята, это свитер. У нас есть несколько иллюстраций свитера. Как правило, это теплая вязаная кофта с высоким воротом. Цвет и рисунок свитера могут быть различными. Сегодня я предлагаю вам создать свитера для ваших родителей, используя необычную технику – пластилинографию, т.е. рисование пластилином.

Предположения детей

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для проявления познавательной  активности

 

Основная часть

 

Воспитатель: Но,  для того чтобы размять наши пальчики, мы выполним с вами небольшую гимнастику.

 

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

Пальчиковая гимнастика.

Лежала под елками

Сцепить руки в открытый замок,

 пальчики оттопырены в стороны.

Подушечка с иголками.

Складываем ладошки вместе,

создавая внутри объем.

Лежала, лежала

Сцепляем пальчики в замок.

Да побежала.

Сцепляем руки в открытый замок.

 Двигаем всеми пальчиками.

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, контур свитера.

Воспитатель: Приступим к раскрашиванию нашего свитера. Для этого мы должны отщипнуть небольшой кусок пластилина и равномерно разглаживаем по контуру нашего свитера, не выходя за края рисунка. Таким образом мы должны закрасить весь свитер.

В процессе работы воспитатель подсказывает  и помогает ребятам, у которых возникают затруднения.

Воспитатель: Для придания вороту свитера и рукавам объема и вязаного эффекта возьмите стеку. С её помощью мы прорисовываем на вороте и рукавах вертикальные полоски.

Воспитатель: Вот и готовы наши свитера! Посмотрите, какие яркие и  красивые они получились. Давайте повесим наши работы на доску, чтобы родители могли ими полюбоваться.

 

Дети работают самостоятельно.

Условия для развития старательности и моторики

 

Условия для развития внимания.

Заключительная часть

 

В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете , вам удалось справиться с поставленной задачей?. Что было самым трудным?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru