дата: 16.01.2023
педагог: Чернышова О.В. возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством– художественно-эстетической деятельности «Красивый теплый свитер»
«Тема» «Ателье. Закройщица»
Детская цель: украсить свитер.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;
2 закрепления разнообразных приемов размазывания пластилина;
3 воспитания бережного отношения к одежде.
Организация детских видов деятельности:
.Методы и приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: чтение стихов про одежду, дидактическая игра «Подбери ткань», загадки о профессиях, рисование нарядов.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
||||||||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||||||||||
|
Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (Свитер) Воспитатель: О чём это стихотворение? Вы правы, ребята, это свитер. У нас есть несколько иллюстраций свитера. Как правило, это теплая вязаная кофта с высоким воротом. Цвет и рисунок свитера могут быть различными. Сегодня я предлагаю вам создать свитера для ваших родителей, используя необычную технику – пластилинографию, т.е. рисование пластилином. |
Предположения детей
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для проявления познавательной активности
|
||||||||
Основная часть |
|||||||||||
|
Воспитатель: Но, для того чтобы размять наши пальчики, мы выполним с вами небольшую гимнастику.
|
|
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания. |
||||||||
|
Пальчиковая гимнастика.
|
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
||||||||
набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, контур свитера. |
Воспитатель: Приступим к раскрашиванию нашего свитера. Для этого мы должны отщипнуть небольшой кусок пластилина и равномерно разглаживаем по контуру нашего свитера, не выходя за края рисунка. Таким образом мы должны закрасить весь свитер. В процессе работы воспитатель подсказывает и помогает ребятам, у которых возникают затруднения. Воспитатель: Для придания вороту свитера и рукавам объема и вязаного эффекта возьмите стеку. С её помощью мы прорисовываем на вороте и рукавах вертикальные полоски. Воспитатель: Вот и готовы наши свитера! Посмотрите, какие яркие и красивые они получились. Давайте повесим наши работы на доску, чтобы родители могли ими полюбоваться.
|
Дети работают самостоятельно. |
Условия для развития старательности и моторики
Условия для развития внимания. |
||||||||
Заключительная часть |
|||||||||||
|
В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете , вам удалось справиться с поставленной задачей?. Что было самым трудным? |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.