Конспект образовательной деятельности по математике
в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие Колобка».
Воспитатель: Горбатюк Оксана Александровна
Цели: развитие математических способностей.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие» (математические представления):
· Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
· Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
· Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
· Закрепить состав числа в пределах 10.
ОО «Речевое развитие»:
· Формировать навык полных ответов на вопросы.
· Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
· Воспитывать стремление оказывать помощь героям, которые оказались в трудной ситуации.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ-технология, игровая технология.
Предварительная работа: Д/И «Рассели числа в домике», «Взлет ракеты», «Прямой и обратный счет», «Четные и нечетные числа», «Соседи числа», «Право - лево», «Назови фигуру».
Материал: птица сорока, письмо; слайды со сказкой на компьютере, слайд с 3 елочками, 6 кругами, 5 палочками, 4 точками в круге; на каждого ребенка лист с изображением домиков с номерами до 10, номера квартир не проставлены; геометрические фигуры на доске (круг и прямоугольник - большие и красные, квадрат - маленький красный, ромб - большой желтый); «солнышки» и «тучки» для рефлексии; медальки от колобка.
Используемая литература и ресурсы:
1.
Занимательные
задачи в стихотворной форме.
http://www.psyoffice.ru/7/training/2/trn109.html
2.
Колобок. Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками.
http://audioskazki.net/archives/276
3.
Коробова
Т.В. Физминутки нам нужны, для детей они важны! 2012г. http://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
4.
Социальная
сеть работников образования. http://nsportal.ru
Ход:
1.Сюрпризный момент. -Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
Нам скорее помогите, Колобка скорей
спасите.
На окошке он лежал, а потом от нас сбежал. В лес дремучий убежал.
-Вы
не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от дедушки и бабушки из сказки
«Колобок»). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть
опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
-Колобок сбежал от деда с бабкой и если мы
ему не поможем, он попадет в беду. (Показать слайд №1 с изображением
колобка).
2. Устный счёт, решение задач.
Колобок по дорожке бежал. Песню веселую он напевал. И в лесу зайца он повстречал: Песни красиво ты милый поешь. Но в лесу ты пропадешь.
Громко петь в лесу нельзя. Тут ученый
серый волк. Всех кого в лесу встречает. Всем заданья он дает. Я вчера к нему
попал. Он и мне заданье дал. Если можешь, помоги. (Показать слайд №2 с
изображением колобка и зайца).
-Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания:
1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»). 2) Счёт от 1 до 10, через 1. 3) Какое число стоит перед числом 4? (3) Какое число следует за числом 5? (6) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) Какие числа являются «соседями» числа 6? (5 и 7) 5) Что общего у чисел 2 4 6 8 10 ? (четные) Какое число лишнее?(10) Почему?(двухзначное).
-А задачи вы умеете решать? Четыре зайца
шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись
едва, А сколько не успело?.. (2)
Решите ещё одну задачу: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там
спряталось зайцев? (4) Как вы узнали?
-Молодцы! Справились с заданиями, можно путешествовать дальше.
3. Состав числа в пределах 10.
- Помог колобок зайчику и побежал дальше.
Колобок по полянке бежал.
Песню веселую он напевал. Уморился, присел на пенек. А навстречу ему ученый
волк: Здравствуй милый мой дружок. Мой любимый колобок.
Вот заданье я припас. Выполни его сейчас. (Показать слайд №3 с
изображением колобка и волка). Здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я
тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь
внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число,
которое соответствует номеру домика.
-Ребята, помогите Колобку. (Каждому ребенку дается лист с изображением домиков с номерами до 10, дети проставляют номера квартир так, чтобы в сумме получился номер дома).
- Удивился волк, что колобок такой умный
и отпустил его. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно
путешествовать дальше.
4. Физминутка. Обрадовался колобок, побежал по дорожке. Очень
долго бежал и медведя повстречал. (Показать слайд №4 с изображением
колобка и медведя). А медведь попросил Колобка выполнить задание на
компьютере. (Показать слайд №5 с 3 елочками, 6 кругами, 5 палочками, 4
точками в круге).
Сколько елочек зеленых, столько
выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4)
Понравились медведю Колобок и ребята, отпустил он Колобка.
5.Геометрические фигуры.
Колобок по полянке идет. Веселые песни
поет. (Показать слайд №6
с изображением колобка и лисы). А на встречу идет лиса: Здравствуй, дружок.
Мимо меня ты не проходи. Отгадай загадки мои. Отгадаешь, отпущу. Не отгадаешь,
проглочу. (На доске геометрические фигуры).
-Что у меня лежит в середине?(круг)
Что у меня в правом верхнем углу? (треугольник) Что у меня в левом
верхнем углу? (ромб) Что у меня в правом нижнем углу? (прямоугольник). Что
у меня в левом нижнем углу? (квадрат) Как назвать всё это одним словом?
(геометрические фигуры) Какого цвета геометрические фигуры вы видите? (К К
К Ж) Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? (круг - не имеет
углов, квадрат - маленький, ромб - желтый)
-Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Лисы. Ну что ж, придется Лисе
отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом
вы, ребята. Как вы ему помогли?
Колобок, что хочет сказать: Ой, спасибо
вам ребята! Вы мне сегодня помогли.
От беды меня спасли. Мне еще вы помогите. Вы домой меня верните.
Посчитайте поскорей. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 1).
6. Итог занятия. Рефлексия. Самооценка.
Ребята, вам понравилось путешествие с колобком? Если у вас хорошее настроение и вам было интересно во время путешествия, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу медальки.
Приложение: Медальки от Колобка, числовые домики, 6 слайдов.
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.