Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
окружающий мир
Детсад
04.04.2024
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"
Цель: Сформировать представления детей об особенностях проживания, питания, строения рыб. Развивать связную речь; совершенствовать навыки вопрос - ответной беседы.
Конспект в гости к рыбкам.pdf



Цель: Сформировать представления детей об особенностях проживания, питания, строения рыб. Развивать связную речь; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Материал: картинки разных рыб, схема появления рыбы, глобус, картинки: чешуйка рыбы, строение тела рыбы, «боковая линия» у рыб, плавательный пузырь рыбы, где прячутся рыбы, мнемотаблицы про рыб, запись «плеск воды».

Ход: (показ глобуса):

-   Посмотрите, какого цвета больше на глобусе? (синего)

Что означает синий цвет на глобусе? (моря, реки, озера, океаны)

-   Кто живёт в воде? (рыбы, животные подводного мира)

-   Какие рыбы бывают?

Дети: 1. Рыбы бывают хищные, они питаются другими мелкими рыбками, мальками, икрой, могут закусить и лягушкой.

2.    Пресноводные есть рыбы, они живут в пресной воде.

З. Есть ещё морские рыбы, они живут в морях, океанах.

4. Ещё есть аквариумные рыбки — они живуг в аквариуме.

-   Чем дышат рыбы? (жабрами)

-   Давайте посмотрим, как же появляется рыбка на свет. Этапы развития рыбы:

Дети: 1. Рыба мечет икру под камнями, в корягах, на водорослях. Икринки не растекаются по воде, а прилипают там, где их отложили. Икринки клейкие.

2.    Из икринки появляются личинки.

З. Личинки увеличиваются и превращаются в мальков.

4.  Мальки подрастают и становятся маленькими рыбками.

5.  Затем рыбки подрастают и превращаются во взрослых рыб.

-   Чем покрыто тело рыб?

Дети: 1. Тело рыб покрыто чешуйками.

2.    Форма и размер чешуек разный у разных рыб.

З. По чешуйке можно определить возраст рыбы.

-   Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний — широкий и светлый; зимний — узкий н темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы

(чешуйка рыбы)

4. Чешуя защищает тело от повреждений.

рассмотрим

на

-                       Да, рыбы как люди, могут видеть, слышать, различать запахи и вкус. У рыб ещё есть шестое чувство. Вдоль всего тела рыбы от головы до хвоста тянется «боковая линия» - при помощи нее рыбы воспринимают малейшее колебание воды.

-                       Рыбы прекрасно плавают ночью, в мутной воде, не сталкиваясь друг с другом. Хищным рыбам — эта линия помогает находить добычу, а не почувствовать приближение врага.

-                       Хоть и говорят: «Нем как рыба» - но оказывается, что рыбы могут издавать звуки: они то скрипят, то пощёлкивают. Разговаривать им помогает плавательный пузырь, он заполнен воздухом и с его помощью рыбы не только «разговаривают», но и держат тело в равновесии.

-                      


Рыбы умеют хорошо прятаться. В этом им помогает окраска и форма тела: под камнями, корягой, среди водорослей, зарываются в песок. (бычки, камбала)

А это? Это рыба-шар. (разгибать пальцы из кулака, начиная с мизинца)

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. (шевелить пальцами обеих рук)

-                       Отдохнули! Продолжим наш разговор про рыб.

-                       Какие рыбы относятся к морским?

Ребёнок: К морским рыбам относятся: акула, морской окунь, треска, скумбрия,

-                       Где обосновались другие рыбы?

Ребёнок: Другие рыбы обосновались в реках, озёрах, прудах  это пресноводные рыбы: щука, карась, сом, налим, лещ, карп.

-                       Для рыб важна температура воды: южные рыбы — сазан, лещ, сом, осётр — зимой засыпают, тело покрывается слизью, не плавает, не ест.

-                       Налим — любит холод. О нём говорят: «В зимний холод налим молод».

В жару он забивается в норы, ямки, впадает в оцепенение.

-                       Неприхотливая рыба — щука, окунь, плотва — могут жить как в холоде, так и   в тепле.

-                       Щука, акула, окунь — обладают прекрасным зрением, а их нюху позавидует даже собака.

-                       Что вы знаете о рыбах расскажите?

Дети: 1. Акула- хищная рыба, у неё очень острые зубы. Она хватает жертву, разрывает в клочья, дышит жабрами.

2. Акулы бывают: тигровые, молот, кошачья, белая. Но самая большая — это китовая акула.

З. Синий кит — чудо великан, получил своё название от шкуры: она серая с голубым отливом. Плавает медленно. Питается рачками, водорослями, мелкими рыбешками

4. Дельфин — дышит не жабрами, а воздухом. Никогда не покидает море. У него острые зубы, заканчивается голова его ртом, похожем на птичий клюв. Питается рыбой, моллюсками, мелкими морскими животными. У дельфина есть лёгкие, кормят детей молоком. Обитает у поверхности воды, так как нет жабр. Им необходимо всплывать, чтобы глотнуть воздух.

- Молодцы! Сейчас я вас познакомлю ещё с рядом рыб, о которых мы поговорим в следующий раз.

Рыб-меч — верхняя челюсть похожа на меч

- Рыба-нож — тело похоже на острие ножа, умеет плавать хвостом вперёд.



- Ещё немно1Х' отдохнём.

Поработаем по мнемотаблицам.

а) (дети рассказывают по схеме)

б) мнемотаблица «Какие бывают рыбы»

- Поиграли! Отдохнём!

Релаксация «Рыбаки» (на ковре)

Вьются чайки на просторе — машут руками

Рыбаки выходят в море — идут

Опускают в море сети (садятся на ковёр)

Ловят рыбу в сети — берут картинки рыб

- Расскажите, как называется ваша рыба, что вы о ней запомнили.

(ответы детей)

Вам сюрприз от жителей подводного царства

(ведёрко с картинками не дорисованных рыб)

- Вам надо дорисовать недостающие части тела рыб.

(дорисовка под музыку «Плеск воды»)

- Вода - это дом для рыб. В доме всегда должно быть чисто и вода в реках, прудах, морях, океанах и других водоёмах должна быть чистой!

«Не засоряйте воды рек, морей, озёр, прудов. Любите и охраняйте всё вокруг!»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"

Цель: Сформировать представления детей об особенностях проживания, питания, строения рыб

Цель: Сформировать представления детей об особенностях проживания, питания, строения рыб

Дети: 1. Рыба мечет икру под камнями, в корягах, на водорослях

Дети: 1. Рыба мечет икру под камнями, в корягах, на водорослях

рассмотрим на

рассмотрим на

Да, рыбы как люди, могут видеть, слышать, различать запахи и вкус

Да, рыбы как люди, могут видеть, слышать, различать запахи и вкус

А это? Это рыба-шар. (разгибать пальцы из кулака, начиная с мизинца)

А это? Это рыба-шар. (разгибать пальцы из кулака, начиная с мизинца)

Налим — любит холод. О нём говорят: «В зимний холод налим молод»

Налим — любит холод. О нём говорят: «В зимний холод налим молод»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "В гости к рыбкам"

Ещё немно1Х' отдохнём. Поработаем по мнемотаблицам

Ещё немно1Х' отдохнём. Поработаем по мнемотаблицам

Вам надо дорисовать недостающие части тела рыб

Вам надо дорисовать недостающие части тела рыб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024