Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. на тему «Овощи»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. на тему «Овощи»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
25.03.2024
Конспект образовательной деятельности  по окружающему миру  в младшей группе. на тему «Овощи»
Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять представление о выращивании овощных культур; - развивать наблюдательность и любознательность. Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика.
Конспект занятия Чехоевой М..docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №12 с. Ногир»

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности
 по окружающему миру
 в младшей группе.

на тему «Овощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

 

 

 

 

                                                        Подготовила Чехоева М.Ч.

 

                                           

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Ногир      2022 г.

 

 

Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность.

Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика. 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

 

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи(ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

 

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ(помидор). Какого цвета? (красный). Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

 

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ(морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Кто же это к нам пришел?(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: -! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков

 

 

 

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

 

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ(картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде(морковка)Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что легко могут их отличить от других предметов!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

Воспитатель:-Давайте поиграем ?(Давайте )

Дидактическая игра «Найди лишнее». (воспитатель кладет на стол карточки с изображением овощей и карточки с изображением других продуктов)

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

 

 

Воспитатель: - Выбирайте карточки, которые не являются овощами.

Воспитатель: - Молодцы, вребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).

- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал. 

Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

 

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать загадки про овощи, будьте внимательны!

1.                  Красна девица

сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

2.                  Как надела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста)


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №12 с

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №12 с

Цели :- закрепить знания детей об овощах , уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять представление о выращивании овощных культур…

Цели :- закрепить знания детей об овощах , уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять представление о выращивании овощных культур…

Воспитатель : - Умницы, а это что за овощ ? (морковка)

Воспитатель : - Умницы, а это что за овощ ? (морковка)

В огород мы пойдем, урожай соберем

В огород мы пойдем, урожай соберем

Зайчик : - Какие вы молодцы, ребята!

Зайчик : - Какие вы молодцы, ребята!

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. на тему «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по окружающему миру  в младшей группе. на тему «Овощи»

Воспитатель : - Выбирайте карточки, которые не являются овощами

Воспитатель : - Выбирайте карточки, которые не являются овощами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024