Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
на производстве Данной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Группа: Разновозрастная группа (3-7 лет)
Тема: «Такое разное стекло»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: познавательное развитие (предметный и социальный мир).
Форма НОД: занятие - игра
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга;
Дети самостоятельно выполняют задание.
Дети знают роль стекла в жизни человека
Дети сравнивают, анализируют, запоминают в процессе исследования
Дети называют материал из которого изготовлены разные предметы.
Дети находят недостающую часть предмета, объясняют свой выбор.
Дети дорисовывают недостающую часть изображения
Дети знают профессию «стеклодув»
Дети фиксируют результат опыта в таблице
Дети называют стеклянные предметы (кружка, очки, ваза, графин, бокал, бутылка)
Дети знают свойства стела: стекло прозрачно, стекло издаёт звук, стекло не магнитится
Цель: формирование у детей знаний о стекле, его свойствах, процессе создания стекла, его применении в жизни человека в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы |
Воспитательные: · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга; · Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания Развивающие: · Расширять знания детей о роли стекла в жизни человека. · Развивать логические приёмы мышления (анализ, синтез) память в процессе исследовательской деятельности. · Развивать умение называть материал, из которого изготовлены разные предметы Обучающие: · Учить детей находить недостающую часть предмета, объяснять свой выбор. · Учить детей дорисовывать недостающую часть изображения. · Формировать знания детей о профессии «стеклодув» · Учить детей фиксировать результат опыта в таблице · Учить детей называть стеклянные предметы (кружка, очки, ваза, графин, бокал, бутылка) · Знакомить детей со свойствами стекла: стекло прозрачно, стекло издаёт звук, стекло не магнитится. |
Катя – учить отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованных
источников:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство
образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2.Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах
деятельности.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и
атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование
личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип
систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция, объяснение, поощрение, упражнение.
Оборудование: посылка с имитацией битого стекла, мыльные пузыри, видеоролик, магнит, бусины, булавка, стеклянные предметы (ваза, стакан, стаканчик), бумага, распечатанное задание найти кусочек чаши, дорисовать чашу, мяч.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Угадай материал»
Задачи:
Актуализировать знания ребенка о различных материалах и предметов, изготовленных из них;
Развивать представление ребенка о посуде;
Учить объяснять свой выбор.
-Ваня, сегодня мне подарили одну интересную игру хотел ли бы ты сыграть вместе со мной? (да)
-Отлично, правила такие я показываю картинку, а ты догадаться из какого материала это сделано. Ты понял правила? (да)
-Тогда посмотри на первую картинку.
Воспитатель показывает картинку деревянной ложки.
-Что это? (ложка)
-Из какого она материала? (из дерева)
- А, как ты это понял? (она коричневая и видно, что это дерево)
-Хорошо, посмотри, что на этой картинки? (кастрюля)
-Как ты думаешь из какого материала она сделана (из металла)
-А как ты понял что из метала? (она блестит)
Воспитатель вместе с ребенком рассматривает ещё несколько картинок с разным материалом.
-Вот и подошла игра к концу тебе понравилась играть? (да)
- А как мы играли? Что ты делал? (ответ ребенка)
-Как ты думаешь другим ребятам понравится эта игра? (да)
-Хорошо, можешь идти играть с другими ребятами, в следующий раз поиграем в эту игру вместе со всеми.
Предварительная работа Дидактическая игра назови «три предмета»
Задачи
Воспитывать стремление соблюдать правила во время игры;
Развивать умение перебрасывать мяч друг другу от себя;
Закреплять знания детей предметах, сделанных из различных материалов.
-Ребята, сегодня я с собой в детский сад принесла волшебный мяч, и он очень сильно хочет поиграть вместе с вами. Вы поиграете с волшебным мячом? (да)
-Тогда давайте встанем в круг. Давайте внимательно послушаем правила. Я кидаю мяч и называю материал, например, дерево и вы должны быстро сказать три предмета из этого материала, например, ложка, стол, стул. Говорит только тот, у кого в руках мяч, договорились? (ответы детей) А и её очень важно, нельзя повторять предметы которые ранее называли. Ребята, а как мы кидаем мяч? Давайте вспомним кто покажет?
Воспитатель перебрасывает мяч с другим ребенком.
- Видите, ребята сгибаем руки перед собой и аккуратно бросаем мяч. Для того что бы поймать мяч мы вытягиваем руки вперед как бы встречая мяч, ловим и аккуратно сгибаем руки.
Все всё запомнили? (ответы детей)
-Тогда я встану в центр,
Воспитатель кидает ребенку мяч и называет материал пластмасса. Ребенок отвечает, например, ведро, бутылка, игрушка. И кидает мяч обратно воспитателю.
-Молодец, как быстро назвала, ребята, но всё верно? Эти предметы сделаны из пластмассы? (да)
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
-Ну вот ребята, волшебный мяч был очень рад поиграть вместе с вами. А вам понравилось играть с мячом? (да)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Беседа, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение. Демонстрация Чтение художественного слова |
Воспитатель приглашает детей на ковёр. Собрались все дети в круг, (Разведение рук в стороны) Я – твой друг и ты – мой друг. (Показываем указательным пальцем на себя и на друга) Вместе за руки возьмемся (Взять друг друга за руки) И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться другу справа и слева) - Ребята, какое у вас настроение? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Отлично! И у меня хорошее настроение! -Ребята сегодня мне прислали посылку. Посмотрите. Воспитатель несёт посылку на которой наклейка осторожно хрупкое, и роняет её. Раздаётся звук разбитого стекла. -Ребята, вы слышали этот звук? (ответы детей) - Откуда он раздался? (из коробки) - А, что же там такое, что раздается такой звук? (там, наверное, стекло) Воспитатель трясёт коробку. - Ой, стекло… Посмотрите, и правда на коробке наклейка «Осторожно! Хрупкое!». Похоже, там и, правда, стекло. -Как вы думаете, предмет, который внутри коробки, можно будет склеить? (нет/да) - Так, что же мне теперь делать? Нужно достать новое стекло. Подождите, ребята, а откуда вообще берется стекло? Оно, наверное, растёт на деревьях? (нет) - Не растёт, тогда его, наверное, можно найти в земле? (нет) - И в земле не найти. Теперь мне интересно, откуда берётся стекло. А вам, ребята, интересно? (ответы детей) - Давайте вместе узнаем, где же берут стекло. Пойдёмте, посмотрим видеоролик про это. Давайте сядем на стульчики и будем внимательно смотреть. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес. |
Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2. Основная часть 2.1.Беседе о стекле · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга; · Расширять знания детей о роли стекла в жизни человека. · Формировать знания детей о профессии «стеклодув» |
Беседа, демонстрация, объяснение, поощрение. Чтение художественного слова |
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель включает видеоролик Галилео: Из чего делают прозрачное стекло? -Ух ты ничего себе я и не знала, как делают стекло. Ребята, но что же получается, я теперь точно не смогу склеить подарок, который мне прислали… Я придумала, попрошу, чтобы мне изготовили точно такой же подарок. А как называется профессия человека, который изготавливает изделия из стекла? (ответы детей) -Ребята, только давайте не будем выкрикивать, отвечайте по поднятой руке. - Я знаю, ребята, всё просто, эта профессия называется «стеклодув». Посмотрите, ребята, на экран. Вот какие шары надувает! Мне кажется, они на что-то похожи. Как вы думаете, на что? (мячик, мыльный пузырь) - И, правда, очень похоже на мыльный пузырь. Посмотрите, у стекольных дел мастера есть трубка, с помощью которой он надувает эти самые пузыри. Очень красиво! Ребята, у меня же есть… Воспитатель достаёт мыльные пузыри. -Посмотрите, что это? (мыльные пузыри) -Верно, смотрите, у меня есть труба, не такая как у стеклодува. И есть раствор. Давайте, с вами попробуем надуть шар, как мастер на экране. Смотрите, я аккуратно дую и у меня получился шар. Было похоже, что я стеклодув? (да) - Кто-нибудь хочет тоже попробовать? (да) - Хорошо, Ваня, иди сюда, я буду держать трубу, а ты аккуратно дуй. Посмотрите, ребята, у Вани, тоже получился шар. - Ребята, а какого цвета мыльные пузыри? (прозрачного) - Да, и стекло у нас тоже прозрачное. Давайте посмотрим в мою посылку. Как я и думала, тут стёкла цветные. Похоже, бывают и цветные стёкла. Точно и рыбка в видеоролике говорила, что стекла бывают разного цвета. Давайте попросим стекольных дел мастера показать нам предметы из стекла, которые будут не прозрачные. Попросим? (да) -Ого, посмотрите, ребята, какие красивые вазы! А какие ещё предметы из стекла вы знаете? (ответы детей) В дверь раздаётся стук. |
Дети слушают воспитателя, отвечают, на вопросы, проявляют интерес. Смотрят фильм... Выдувают мыльные пузыри... |
Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга; Дети знают роль стекла в жизни человека Дети знают профессию «стеклодув»
|
2.2 Исследования свойств стекла Задачи: · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга; · Развивать логические приёмы мышления (анализ, синтез) память в процессе исследовательской деятельности; · Учить детей фиксировать результаты опытов · Знакомить детей со свойствами стекла: стекло прозрачно, стекло издаёт звук, стекло не магнитится.
|
Беседа, демонстрация, объяснение, поощрение. Экспериментирование |
-Интересно, кто это к нам пришёл? Воспитатель выходит за дверь и возвращается с посылкой. -Смотрите, ребята, мастер по работе со стеклом, прислал нам несколько своих готовых работ. Хотите на них посмотреть? (да) - Тогда я открываю. Воспитатель ставит на стол кружку из прозрачного стекла, рюмку из прозрачного стекла и вазу из стекла красного цвета. - Посмотрите, что нам прислал мастер? (кружку, вазу и маленький стакан) -Тут есть ещё листы. Детям старшего дошкольного возраста выдаёт листы с пустыми ячейками, а младшим выдает листы с ячейками в которых «подсказки» в виде нарисованных стаканов. -Ребята, как вы думаете стекло прозрачное или нет? (ответы детей) - А, как мы это можем проверить? (ответы детей) - Получается если я положу бусинку в стеклянный стакан, то мы сможем его увидеть правильно? (ответы детей) -Давайте попробуем, где-то у меня есть бусины. Ваня хочешь положить бусины в стакан? (да) -Тогда выходи и положи. - Посмотрите ребята мы видим бусины в стакане? (да) -Какого они цвета? (розового) - Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) - Правильно, стекло – прозрачное. - А теперь возьмите свои листы и зарисуйте результат нашего опыта в первом окошке. Мы узнали, что стекло стакана прозрачное, благодаря этому мы видим, что внутри стакана. Дети фиксируют свои наблюдения в таблице. -Ребята, а стекло издаёт звук? (да/нет) -А, как мы можем это проверить? (ответы детей) -Ребята, давайте будем внимательно сужать что говорит другой человек. Не перебиваем. -Тогда посмотрите я возьму стакан, стаканчик и вазу. Как вы думаете если ударить по этим предметам указкой, звук будет один и тот же? (ответы детей) -Давайте это и проверим. Воспитатель поочерёдно ударяет по предметам. -Ну что звук отличается? (да) - Возьмите свои листочки и во втором окошке нарисуйте то что мы сейчас узнали. Дети фиксируют свои наблюдения в таблице. -Как вы думаете почему звук отличается? (ответы детей) - Интересные предположения, звук отличается, потом что стекло у стаканчика тоненькое, а у вазы толстое. Никита подойди потрогай, ты чувствуешь различия? (да) - Возьми указку и несильно ударь по вазе и стаканчику, а теперь по стакану. - Все услышали разницу? (ответы детей) - Звук от удара по стеклу зависит от толщины. Чем тоньше стекло, тем звонче звук. - Посмотрите ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (магнит) - Верно, это магнит. Посмотрите я навожу магнит на булавку что происходит? (она примагнитилась) -Скажите, а можно ли примагнитить стекло? (нет/да) -Мнения разделились давайте же проверим это. А как мы это проверим? (ответы детей) -Верно, а теперь я поднесу магнит к стакану, что мы видим? (ничего) - Значит мы можем сказать, что стекло не… (магнитится) -Давайте снова возьмём свои листы и изобразим результат нашего опыта. Стекло не имеет магнитных свойств. Дети фиксируют свои наблюдения в таблице. - Ребята мы уже видели, что булавка магнитится, но что если положить её в стакан? Что-нибудь произойдёт? (ответы детей) -Мнения разделились давайте это проверим. Воспитатель кладет булавку и накрывает её стаканом, подносит магнит ко дну стакана. - Что мы видим ребята? (булавка парит) - Да, это значит, что магнитные волны проходят через стакан, то есть стекло. -Ваня, расскажи, какие опыты мы сейчас проверили, посмотри в свои наблюдения. |
Дети слушают воспитателя, отвечают, на вопросы, зарисовывают результат опытов проявляют интерес. |
Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга; Дети сравнивают, анализируют, запоминают в процессе исследования Дети фиксируют результат опыта в таблице Дети знают свойства стела: стекло прозрачно, стекло издаёт звук, стекло не магнитится |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
|
Показ, Чтение художественного слова. |
Воспитатель приглашает детей на ковёр. Управляя раскалённой каплей (дети, имитируют действия стеклодува) Облачая в форму вещество, Создавая лебедя иль цаплю, Стеклодув в любое существо Жизнь вдохнёт. И вот уже воркует (дети, изображают движения животных) Пара сизокрылых голубей, И кокетливо уже гарцует Рыжий конь, и шустрый воробей Червяка, схватив, вспорхнул на ветку, А за ним охоту кот ведёт… Стеклодув-он как кудесник редкий- Хоть кого на свет произведёт. |
Дети слушают, повторяют движения за воспитателем. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.2 Игра "Найди осколок от чаши" Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания Учить детей находить недостающую часть предмета, объяснять свой выбор. Учить детей дорисовывать недостающую часть изображения.
|
Беседа, объяснение, поощрение. Демонстрация |
Дети сидят на своих местах. - Посмотрите, что лежит на ваших столах. Да, это листы. Переверните их. -Что это? (чаша) -Верно, посмотрите, у чаши отломился кусочек. Я предлагаю вам раскрасить чашу, найти тот самый недостающий кусочек и раскрасить его. А Маше и Ване (детям младшей группы) я предлагаю самим дорисовать часть чаши и раскрасить так как вам хочется. А потом мы посмотрим чья же чаша красивее всех. -Посмотрите, у нас есть цветные карандаши и фломастеры. -Интересно, у кого какая чаша получится. -Только будьте внимательны при выборе недостающего кусочка. -Все закончили? (ответы детей) -Миша, какой кусочек ты выбрал? Что на нём нарисовано? А почему ты выбрал его? (ответы детей) -Посмотрите, у вашего соседа так же, как у вас? - Маша, как ты дорисовала чашу, каким цветом ты её раскрасила, а какой узор у твоей чаши? -Молодцы! Мне понравились абсолютно все работы. |
Дети слушают воспитателя, находят недостающий кусочек чаши, дорисовывают чашу. Раскрашивают её, украшают. |
Дети самостоятельно выполняют задание Дети находят недостающую часть предмета, объясняют свой выбор. Дети дорисовывают недостающую часть изображения
|
2.3 Игра "Стеклянное - не стеклянное" Задачи: Учить детей называть стеклянные предметы (кружка, очки, ваза, графин, бокал, бутылка) Развивать умение называть материал, из которого изготовлены разные предметы |
Беседа, поощрение, Игра |
-Ребята, вы любите играть в мяч? (ответы детей) -Отлично! Тогда я предлагаю вам встать со своих стульчиков, подходите ко мне. Давайте встанем все в один большой круг. Вот молодцы! Я встану в центр. Слушайте правила, сейчас я буду кидать мяч и называть предмет, а вам нужно ответить, стеклянный этот предмет или нет. Мы проверим, кто у нас самый внимательны и самый быстрый. Все готовы? (ответы детей) -Зубная щетка -Кружка -Очки -Стул? А из какого он материала? -Ложка? Из какого материала? -Ваза -Тарелка -Графин -Забор -Карандаши -Бокал -Бутылка Детям постарше воспитатель задаёт вопрос, из какого материала сделан тот или иной предмет. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети называют стеклянные предметы (кружка, очки, ваза, графин, бокал, бутылка) Дети называют материал из которого изготовлены разные предметы. |
3. Подведение итогов ОД Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. |
Беседа, поощрение. |
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем. - Теперь мы с вами наем откуда берётся стекло. К сожалению мою посылку нельзя склеить, поэтому я попрошу сделать мне новую точно такую же. - Ребята вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей) - Хорошо, молодцы! - Ребята, а что вам запомнилась больше всего? (ответы детей) - Здорово, молодцы. - Были ли у вас сегодня какие-то трудности? (ответы детей) - Как вы с ними справились? (ответы детей) - Молодцы, я очень рада. |
Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. |
4.Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Поручение |
-Ребята, у меня для вас есть вот такие раскраски. На них изображены разные предметы из стекла. Дома вы можете их раскрасить так, как вам захочется.
|
Дети слушают воспитателя |
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.