МАДОУ № 51
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с профессией художник - иллюстратор»
Подготовила воспитатель
Морозова Н.С.
Нижний Новгород, 2022 г
Цель: расширять представления детей старшего возраста с миром профессий в процессе ознакомления с художником-иллюстратором.
Задачи:
1. Продолжать обогащать представления детей о мире профессий.
2. Развивать мышление, фантазию, воображение;
3. Воспитывать интерес и уважение к работе художника
4. Развивать умение всматриваться в иллюстрацию, эмоционально откликаться на произведение, размышлять, комментировать.
5. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать уважение к людям.
1. Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, работа по развитию речи «Описание по картине»
Методы и приемы:
Наглядные: Иллюстрации, книги
Словесные: Чтение стихотворения, физкультминутка, объяснение
Практические: изучение профессия художник - иллюстратор
Игровые: Игра «Что за сказка?», физкультминутка.
Материалы и оборудование: Иллюстрации разных художников – иллюстраторов по количеству детей, книги с иллюстрациями Жигарев В.А
Структура ООД, время |
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия детей |
Примечания |
Вводная часть 1 мин
Основная часть 7мин
Физкульт минутка 1 Мин
Основная часть 10 мин
Заключительная часть 6 мин (Рефлексия)
|
Воспитатель задаёт загадку детям Её беру, и исчезает время. Воспитатель хвалит детей и уточняет нравятся ли книги детям и какие их любимые. Воспитатель приглашает детей взять стульчики и присесть на коврик. После этого воспитатель говорит, что есть книги взрослые и детские и уточняет у детей чем они отличаются Воспитатель хвалит детей дополняет их ответ говоря о том что в детских книгах много сочных, ярких, сюжетных картинок. После чего воспитатель делится своей любовью к книгам, а в особенности к книгам с картинками и уточняет у детей как называются картинки в книгах Воспитатель знакомит детей с словом иллюстрация, и вместе с детьми повторяют слово иллюстрации 2 раза Воспитатель уточняет у детей кто рисует иллюстрации в книги Воспитатель хвалит детей и уточняет что профессия человека который рисует иллюстрации в книги называется художник иллюстратор Воспитатель предлагает подумать детям для чего нужны иллюстрации
Воспитатель предлагает пройти детям за стол и поиграть в игру «Что за сказка?» Воспитатель по очереди узнает у детей какая сказка им досталась
После игры воспитать хвалит детей и предлагает отдохнуть Дружно встали на разминку Раз-два, раз-два, раз-два-три Воспитатель приглашает детей рассмотреть книги в книжном уголке, обращает внимание на то что все эти сказки оформлены иллюстрациями известного художника иллюстратора В.А.Жигарева и рассказывает о том что Жигарев Вячеслав Алексеевич советский художник-график, иллюстратор, плакатист. Воспитатель отмечает что его иллюстрации очень подробные и характерные все его белочки, зайчики, мишки, дедки с бабками, милые и узнаваемые. Воспитатель рассказывает детям о том как появляются иллюстрации в книге. Написав книгу, писатель ее относит в типографию и просит напечатать свой труд, выпустить книгу. Работники типографии проверяет текст на наличие ошибок, и должен найти художника-иллюстратора, который «вдохнет жизнь в книгу», то есть сделает ее яркой, наполнит картинками. Когда работник типографии дает иллюстратору текст книги, он его внимательно читает. А затем придумывает к нему подходящие по смыслу картинки и компонует их на листе вместе с текстом книги. После этого типография забирает иллюстрации. Если они понравились, их вставляют в книгу и печатают ее. Если нет, то иллюстратор вносит в иллюстрации изменения. В каждой книге на первой странице есть надпись с именем художника-иллюстратора. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Уточняет кого изображает художник? Какими дети видят его зверей? Воспитатель уточняет что за профессия у Жигарева В.А? Какие сказки они сегодня вспомнили?
В чём заключается работа художника-иллюстратора?
Что становится результатом труда художника-иллюстратора? В чём польза его работы?
После чего воспитатель предлагает создать альбом с иллюстрациями Жигарева В.А, выбрав его работы из всех представленных |
Предполагаемый ответ детей: книга
Книги для детей это сказки и в них есть картинки
Повторяют слово Иллюстрации Художники
Дети размышляют и приходят к выводу что иллюстрации нужны для того чтобы по ним понять о чем говорится в книге Проходят за стол и берут по одной иллюстрации Дети опираясь на иллюстрацию должны догадаться что у них за сказка
Дети встают около столов Шагают Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Выполняют наклоны вперед стараясь дотянуться руками до пола
Дети рассматривают книги, и слушают рассказ воспитателя
Художник - иллюстратор
Царевна лягушка, рукавичка, лисочка со скалочкой, кот петух и лиса, маша и медведь, теремок, гуси лебеди
Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, и создает иллюстрацию
Красивая книжка Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее |
На столах разложены иллюстрации из разных сказок, разных иллюстраторов
В книжном уголке расставлены сказки с иллюстрациями В.А. Жигарева
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.