Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник - иллюстратор»
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник - иллюстратор»

Оценка 4.6
doc
25.01.2024
Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник - иллюстратор»
Художник Иллюстратор.doc

МАДОУ № 51

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией художник - иллюстратор»

 

 

 

                                                                          Подготовила воспитатель    

                                                                        Морозова Н.С.

 

 

 

Нижний Новгород, 2022 г

Цель: расширять представления детей старшего возраста с миром профессий в процессе ознакомления с художником-иллюстратором.

Задачи:

1.                     Продолжать обогащать представления детей о мире профессий.

2.                     Развивать мышление, фантазию, воображение;

3.                     Воспитывать интерес и уважение к работе художника

4.                     Развивать умение всматриваться в иллюстрацию, эмоционально откликаться на произведение, размышлять, комментировать.

5.                     Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать уважение к людям.

1.                      Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, работа по развитию речи «Описание по картине»

Методы и приемы:

Наглядные: Иллюстрации, книги

Словесные: Чтение стихотворения, физкультминутка, объяснение

Практические: изучение профессия художник - иллюстратор

Игровые: Игра «Что за сказка?», физкультминутка.

 Материалы и оборудование: Иллюстрации разных художников – иллюстраторов по количеству детей, книги с иллюстрациями Жигарев В.А

 

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вводная часть 1 мин

 

 

 

 

 

 

Основная часть 7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт минутка 1 Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть 6 мин (Рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель задаёт загадку детям

Её беру, и исчезает время.
Её листаю и кому-то верю.
В неё вникаю — становлюсь умнее.
Нет в мире ничего мудрее.

Воспитатель хвалит детей и уточняет нравятся ли книги детям и какие их любимые.

Воспитатель приглашает детей взять стульчики и присесть на коврик. После этого воспитатель говорит, что есть книги взрослые и детские и уточняет у детей чем они отличаются

Воспитатель хвалит детей дополняет их ответ говоря о том что в детских книгах много сочных, ярких, сюжетных картинок.

После чего воспитатель делится своей любовью к книгам, а в особенности к книгам с картинками и уточняет у детей как называются картинки в книгах

Воспитатель знакомит детей с словом иллюстрация, и вместе с детьми повторяют слово иллюстрации 2 раза

Воспитатель уточняет у детей кто рисует иллюстрации в книги

Воспитатель хвалит детей и уточняет что профессия человека который рисует иллюстрации в книги называется художник иллюстратор

Воспитатель предлагает подумать детям для чего нужны иллюстрации

 

 

 

 

Воспитатель предлагает пройти детям за стол и поиграть в игру «Что за сказка?»

Воспитатель по очереди узнает у детей какая сказка им досталась

 

После игры воспитать хвалит детей и предлагает отдохнуть

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. 
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Воспитатель приглашает детей рассмотреть книги в книжном уголке, обращает внимание на то что все эти сказки оформлены иллюстрациями известного художника иллюстратора В.А.Жигарева и рассказывает о том что Жигарев Вячеслав Алексеевич советский художник-график, иллюстратор, плакатист. Воспитатель отмечает что его иллюстрации очень подробные и характерные все его белочки, зайчики, мишки, дедки с бабками, милые и узнаваемые. Воспитатель рассказывает детям о том как появляются иллюстрации в книге. Написав книгу, писатель ее относит в типографию и просит напечатать свой труд, выпустить книгу. Работники типографии проверяет текст на наличие ошибок, и должен найти художника-иллюстратора, который «вдохнет жизнь в книгу», то есть сделает ее яркой, наполнит картинками. Когда работник типографии дает иллюстратору текст книги, он его внимательно читает. А затем придумывает к нему подходящие по смыслу картинки и компонует их на листе вместе с текстом книги. После этого типография забирает иллюстрации. Если они понравились, их вставляют в книгу и печатают ее. Если нет, то иллюстратор вносит в иллюстрации изменения. В каждой книге на первой странице есть надпись с именем художника-иллюстратора. Воспитатель предлагает детям рассмотреть  иллюстрации. Уточняет кого изображает художник? Какими дети  видят  его зверей? 

Воспитатель уточняет что за профессия у Жигарева В.А? 

Какие сказки они сегодня вспомнили?

 

 

В чём заключается работа художника-иллюстратора?

 

Что становится результатом труда художника-иллюстратора?

В чём польза его работы?

 

 

 

После чего воспитатель предлагает создать альбом с иллюстрациями Жигарева В.А, выбрав его работы из всех представленных

Предполагаемый ответ детей: книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги для детей это сказки и в них есть картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют слово Иллюстрации

Художники

 

 

 

 

Дети размышляют и приходят к выводу что иллюстрации нужны для того чтобы по ним понять о чем говорится в книге

Проходят за стол и берут по одной иллюстрации

Дети опираясь на иллюстрацию должны догадаться что у них за сказка

 

Дети встают около столов

Шагают

Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Выполняют наклоны вперед стараясь дотянуться руками до пола

 

 

 

Дети рассматривают книги, и слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник - иллюстратор

 

Царевна лягушка, рукавичка, лисочка со скалочкой, кот петух и лиса, маша и медведь, теремок, гуси лебеди

 

Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, и создает иллюстрацию

 

 

Красивая книжка

Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах разложены иллюстрации из разных сказок, разных иллюстраторов

 

 

 

В книжном уголке расставлены сказки с иллюстрациями В.А. Жигарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАДОУ № 51 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник - иллюстратор»

МАДОУ № 51 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник - иллюстратор»

Цель: расширять представления детей старшего возраста с миром профессий в процессе ознакомления с художником-иллюстратором

Цель: расширять представления детей старшего возраста с миром профессий в процессе ознакомления с художником-иллюстратором

Структура ООД, времяДействия воспитателя

Структура ООД, времяДействия воспитателя

Физкульт минутка 1 Мин

Физкульт минутка 1 Мин

Основная часть 10 мин

Основная часть 10 мин

Заключительная часть 6 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 6 мин (Рефлексия)

Воспитатель задаёт загадку детям

Воспитатель задаёт загадку детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024