Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Кофе – главный инструмент бариста»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Кофе – главный инструмент бариста»

Оценка 4.8
doc
25.01.2024
Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  Тема: «Кофе – главный инструмент бариста»
Цель: развитие познавательного интереса детей старшего возраста с миром профессий в процессе знакомства с кофе и его разновидностями. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с профессией бариста 2. Продолжать знакомить детей с разными органами чувств 3. Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями 4. Познакомить детей со способом приготовления растворимого кофе 5. Обогащать словарь детей
Кофе-главный инструмент бариста.doc

МАДОУ № 51

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

Тема: «Кофе – главный инструмент бариста»

 

 

 

 

                                                                    Подготовила воспитатель    

                                                                              Морозова Н.С

 

 

 

Нижний Новгород, 2023 г

 

Цель: развитие познавательного интереса детей старшего возраста с миром профессий в процессе знакомства с кофе и его разновидностями.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с профессией бариста

2.     Продолжать знакомить детей с разными органами чувств

3.     Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями 

4.     Познакомить детей со способом приготовления растворимого кофе

5.     Обогащать словарь детей 

Глоссарий: зерновой, молотый, растворимый, ароматное, сыпучее, рыхлое, пористый, кофемолка,

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи.

 

Предварительная работа: Беседа на тему «Кто нам готовит кофе», сюжетно ролевая игра «Кофейня», Интерактивная игра «Оборудование для бариста», викторина «Угадай мою профессию»

Методы и приемы:

Наглядные: картинки, карточки, прибор – кофемолка, образцы кофе

Словесные: Чтение стихотворения, вопросы, беседа.

Практические: проведение опытов

Игровые: сюрпризный момент.

 Материалы и оборудование: посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, презентация, ноутбук, телевизор, кофемолка, чайник, стаканчики с водой, ложечка, пипетки, емкости с горячей водой

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вводная часть 5мин (сюрпризный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка 2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

 

Воспитатель показывает детям коробку и письмо которую обнаружила сегодня у дверей группы детского сада, предлагает рассмотреть детям её и угадать что это за коробка

Воспитатель вскрывает письмо и читает стихотворение которое там написано 

Я проснулся утром рано
И налил Американо.
На обед, читая прессу,

Заказал себе эспрессо.

А потом нашел причину
Выпить чашку Капучино.
А под вечер я, ребята,
Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,
Что в итоге выпил я?

Воспитатель предлагает взять стулья и  присесть вокруг монитора телевизора, вспомнить как называется профессия человека который мастерски готовит кофе

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «помощники бариста»

Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать инструменты которые нужны для работы бариста, в ходе игры воспитатель подсказывает как называются некоторые инструменты правильно

 

Воспитатель хвалит детей и предлагает отдохнуть

Все вместе читают стихотворение и выполняют движения

 

 

О чём молчишь, мой друг умелый,

Вдали от барной суеты?

 

Ты делаешь большое дело,

Рисуя молоком цветы.

 

 

 

Кто к холдеру не прикасался,

Тот в жизни не усвоит суть,

Что ты действительно старался:

Забить

От стукнуть

Провернуть.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и посмотреть содержимое посылки

Воспитатель вскрывает  коробку в ней находится бутылочки с кофе, пипетки, кофемолка

 Воспитатель предлагает рассказать  о свойствах кофе с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

Воспитатель показывает и раздаёт детям баночки с кофе  первая  баночка  с зерновым кофе, вторая  баночка с молотым,  третья баночка с растворимым.

Воспитатель предлагает потрогать содержимое баночек руками и сказать что они чувствуют (Вешает карточку с рукой на доску)

Воспитатель предлагает взять в руки  кофейные зерно, и описать какое оно

После  потрогать молотое и растворимое кофе, и рассказать какое оно

Дальше предлагает подержать на руках зерна кофе и молотый кофе, и определить какое тяжелее

Дальше воспитатель вешает на доску картинку с глазом и предлагает рассмотреть содержимое баночек , задавая вопросы о форме, цвете, структуре содержимого, что напоминает им кофе, на что похоже

Воспитатель вешает на доску карточку с ухом и предлагает потрясти баночки, послушать звук и описать его

Воспитатель и дети трясут кофе в баночках.

 Воспитатель уточняет у детей с помощью какого органа чувств они еще не изучили кофе и вешает на доску карточку с носом

Воспитатель предлагает понюхать кофе и описать свои чувства

После исследования кофе органами чувств воспитатель уточняет у детей как приготовить кофе и что туда нужно добавить чтобы получился напиток

Воспитать подводит детей к обобщенному ответу

Далее воспитатель предлагает детям добавить горячую воду использую пипетку  в каждую баночку и посмотреть что произойдет

Воспитатель хвалит детей и объясняет что зерновое кофе не растворяется, поэтому его размельчают в кофемолке и получается молотый кофе. А молотый кофе нужно варить, что бы из него получился кофе, которое пьют люди. А что бы получить быстро растворимый кофе, нужно сварить молотый кофе, а потом выпарить воду. Из оставшегося порошка приготовить кофе. Но это возможно только в промышленных условиях. Далее воспитатель достаёт из посылки кофемолку и предлагает детям сделать молотый кофе из зернового. Воспитатель молит кофе и дает рассмотреть его детям.  Воспитатель обращает внимание на то что вся группа заполнилось ароматом свежемолотого кофе

В завершение занятия воспитатель спрашивает что нового дети узнали сегодня? Как приготовится растворимый кофе? Как приготовить молотый кофе? И рассказывает что 17 апреля и 29 сентября отмечаются  Международные дни кофе

Дети рассматривают коробку обращают внимание на то что там есть почтовые обозначения и приходят к выводу что это посылка

Дети слушают стих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ детей: Кофе

 

Предполагаемый ответ детей:

Бариста

 

 

 

Дети играют в интерактивную игру выбирая и называя по очереди инструменты для работы бариста

Предполагаемые ответы детей: Кофемашина, термометр, мерный стаканчик, весы, шейкер, таймер, стаканчики, темпер

 

 

Дети встают и выполняют движения по показу воспитателя

Пожимают плечами поворачивая корпус вправо, влево

погрозить пальчиком

пальцы сжаты в кулак выполняют круговые движения

погрозить пальчиком

наклон вперед с вытянутыми руками

стучат кулаком об кулак

стучат кулаком об ладонь

поворачивают кулак по часовой стрелке

Дети берут стулья и присаживаются за столы

 

Дети рассматривают содержимое коробки

 

 

 

 

 

Дети ставят баночки перед собой

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

 

 

 

Твердое

 

сыпучее, рыхлое

 

зерновое

 

 

Зерновое кофе – овальной формы, молотый – маленькие кругленькие крупинки, быстрорастворимый – разной формы — пористый, рыхлый

Дети рассказывают о своих чувствах

Зерновой кофе издает звонкий звук, а молотый и растворимый – как бы шуршащий звук

 

С помощью обоняния

 

 

 

Кофе ароматный, душистый

 

 

В кофе надо добавить горячую воду, молоко, сливки, мороженое, сироп, сахар

 

Жидкость

 

Дети добавляют воду анализируют и приходят к выводу что зерновой и молотый  кофе не растворился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убеждаются что это точно такой же кофе молотый кофе как и был у них

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается презентация

Слаид1

 

 

 

 

Слаид2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготавливает магнитную доску и карточки с органами чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАДОУ № 51 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

МАДОУ № 51 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

Цель: развитие познавательного интереса детей старшего возраста с миром профессий в процессе знакомства с кофе и его разновидностями

Цель: развитие познавательного интереса детей старшего возраста с миром профессий в процессе знакомства с кофе и его разновидностями

Вводная часть 5мин (сюрпризный момент)

Вводная часть 5мин (сюрпризный момент)

Физкультминутка 2мин

Физкультминутка 2мин

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)

Заключительная часть 3 мин (Рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024