Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»

Оценка 4.8
docx
18.08.2022
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»
Документ Microsoft Office Word (4).docx

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»

ЦЕЛЬ:

-познакомить детей с экономией электроэнергии;

-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;

 -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

-развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет»,«электронасосы»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. А получать энергию умеют энергетики. Это очень трудная работа и не простая. И чтобы нам помочь энергетикам, мы должны с вами экономить электроэнергию.

Как вы понимаете что такое Энергия? И что такое Энергосбережение?

(вывесить на доску определения)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый-

Друг наш преданный и верный.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

 Это...                                  (электричество)

- А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.

- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.

- Отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

                                (Солнце)

Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца. (естественный свет)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

 Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинки: лампочка.(искусственный свет)

- Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? (предполагаемые ответы детей.)

- Молодцы!

- Правильно лампочки днем не должны гореть.

 

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» .

Отвечаем по одному , по очереди  каждая команда.

                               Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)

Дочь может гладить белье. (утюгом)

Бабушка достает продукты из. (холодильника)

Может готовить на. (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон)

Поговорить по. (телефону)

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

 «Отгадай загадки»

Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

 - Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества
   Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

-Как мы можем экономить воду?

 Правила экономного хозяина: Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное - не забывайте выключать воду!

-Показ мультика Фиксики

Сегодня мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

-Знай, что нужно экономить

 Воду, уголь, газ и нефть.

 Если будешь это делать,

 Хватит их на много лет.

 

И на последок давайте прочитаем памятку

 

Памятка
«Краткие рекомендации по энергосбережению в быту»

1.     Уходя, гасите свет.

2.     Максимально используйте естественное освещение.

3.     Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

7.     Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.

8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

9.     Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение»

Солнце) Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца

Солнце) Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Сегодня мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок

Сегодня мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2022