Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Зима пришла»
во второй младшей группе № 5
Подготовила: Пашковская Н.В.
Воспитатель МАДОУ № 78
2018 г.
Образовательная
область: «Познавательное развитие».
Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега.
Задачи:
-Учить детей
сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить,
что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение
отвечать на вопросы.
-Формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.
Словарная работа: снегопад, блестящий, пушистый.
Предшествующая работа: игры со снегом во время прогулок, беседы о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав, рассматривание альбомов «Времена года», рассматривание предметных картинок с изображением предметов одежды, обуви. Ввести понятие «снегопад».
Материал: Стакан со снегом. Макет заснеженного двора «Зимние забавы». Кукла, одетая в зимнюю одежду. Бумажные снежинки, карточки с изображением времен года.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: (заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и стаканом, в котором настоящий снег).
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это новая кукла. Зовут её Маша. Она пришла к нам прямо из магазина. Пока она к нам шла, по дороге увидела очень красивую картину. С неба падал пушистый снег. А Маша его ни разу не видела и зачерпнула немного снега в стакан, и принесла его вам поиграть. Посмотрите.
Воспитатель показывает детям снег в миске.
- Что это? (снег) А какой он? (белый, холодный, блестящий, пушистый). Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (нет, только зимой).
Кукла Маша: А что такое зима? Расскажите мне про нее.
Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о зиме? А потом поиграем со снегом.
Воспитатель ставит миску со снегом на горячую грелку.
- Дидактическая игра «Выбери картинку? »
Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет
листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)
Ребята, а вам нравится зима?
(Да).
Молодцы ребята! Сколько вы нашли зимних картинок. Отправляемся с вами дальше.
Посмотрите какие красивые снежинки. Давайте с вами возьмем в руку снежинку и тихонько будем дуть на нее. Посмотрите, как красиво летят ваши снежинки.
Дыхательная
гимнастика «Снежинки».
Ход гимнастики: Воспитатель раздаёт всем детям бумажные снежинки, просит
положить их на ладошки и дунуть на них так, чтобы те улетели.
- Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.
А сейчас давайте с вами представим, что мы белоснежные снежинки.
Физминутка « Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки.(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Кукла Маша: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть
на улице, ведь там холодно?! Вы что же будете ждать лета?
Воспитатель: Нет, Маша. Наши ребята очень любят гулять на улице.
Кукла Маша: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно одеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?
Воспитатель: Ребята, пойдем покажем кукле Маше какую одежду и обувь нужно одевать зимой.
Дидактическая
игра «Одень куклу на прогулку».
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов
одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для
зимней прогулки.
Воспитатель: Вот мы и помогли Маше подобрать подходящую одежду.
Кукла Маша спрашивает в какие игры можно играть зимой?
Ребята расскажем кукле Маше?
Дети: Да.
Воспитатель подводит детей к макету «Зимние забавы».
Ребята рассматриваю его и рассказывают, во что играют дети.
Воспитатель: В какие игры можно ещё поиграть? (кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки, и т. д.)
- Видишь, Маша, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам Маша.
Дети подходят
к стакану со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).
Кукла Маша: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему? (когда тепло, снег тает).
Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в стакане какая
вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился
в грязную воду.
- Как вы думаете, можно есть снег? (нет)
- Конечно же, нет. А почему? (ответы детей)
- Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть
горло и живот.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю.
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Теперь мы с вами знаем, что такое зима!
Молодцы ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.