Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

  • docx
  • 16.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дата.docx

дата: 11.10.2022

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития  «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

«Тема» : Чтение сказки В. Сутеева  «Под грибом»

Детская цель: запомнить героев сказки.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения понимать образное содержание и идею сказки;

2 закрепления умение передавать структуру сказки;

3 воспитания любознательности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование:  сказка, герои сказки.

Методы и приёмы: наглядные, словестные, практические

Предварительная работа: просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Сказка

Герои сказки

Восп.: - К нам в гости сегодня пришла сказка…

Звучит озорная музыка.

 - Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто  - Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться. 

Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается.

Любите читать сказки?

же это?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

Воспитатель читает сказку

Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по

ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по

ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по

ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Восп.: Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли.

Восп: - Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи»

Восп: - Попрыгаем как воробушки.

Восп:  - Какая прекрасная сказка! Все друг другу помогли, и всем хватило места. Поняли почему?

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Физкультминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем,

Мы собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка,

Ты не прячь грибок

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на пенек.

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

 

В: . Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки-маски и выполняют задание.

Как-то раз застал муравья сильный... (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и ... (спрятался).

Ползет к грибу мокрая... (бабочка).

Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем ... (течет).

Мимо гриба воробей скачет и... (плачет).

Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса ... (гонится)!

Зайца не видали? А не тут ли он ... (прячется)?

Эх вы, а гриб то под дождём ... (вырос).

Ответы детей

 

Условия для развития речевой активности

Заключительная часть

 

В: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Давайте вспомним, какие герои встретились нам в сказке. Какие пословицы подойдут к нашей сказке?

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru