дата: 11.10.2022
педагог: Чернышова О.В. возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
«Тема» : Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Детская цель: запомнить героев сказки.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения понимать образное содержание и идею сказки;
2 закрепления умение передавать структуру сказки;
3 воспитания любознательности.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: сказка, герои сказки.
Методы и приёмы: наглядные, словестные, практические
Предварительная работа: просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Сказка Герои сказки |
Восп.: - К нам в гости сегодня пришла сказка… Звучит озорная музыка. - Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто - Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться. Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается. Любите читать сказки? же это? |
Предположения детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
|
Воспитатель читает сказку Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой. Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой. Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой. Восп: - Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой. Восп.: Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли. Восп: - Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи» Восп: - Попрыгаем как воробушки. Восп: - Какая прекрасная сказка! Все друг другу помогли, и всем хватило места. Поняли почему? |
Ответы детей
Дети выполняют задание |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания.
|
|
Физкультминутка Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем, Мы собой несем корзинки, Вот хорошая тропинка, Ты не прячь грибок Под листок свой бок, Ты ребятам нужен К вечеру на ужин. Снова мы идем по лесу, А вокруг так интересно Отдохнуть пора дружок, Мы присядем на пенек. |
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
|
В: . Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». Дети надевают шапочки-маски и выполняют задание. Как-то раз застал муравья сильный... (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и ... (спрятался). Ползет к грибу мокрая... (бабочка). Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем ... (течет). Мимо гриба воробей скачет и... (плачет). Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса ... (гонится)! Зайца не видали? А не тут ли он ... (прячется)? Эх вы, а гриб то под дождём ... (вырос). |
Ответы детей
|
Условия для развития речевой активности |
Заключительная часть |
|||
|
В: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Давайте вспомним, какие герои встретились нам в сказке. Какие пословицы подойдут к нашей сказке?
|
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.