1. Вводная часть.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и другу улыбнёмся (психологический настрой).
Ребята, кажется меня к себе зовёт, наш друг Буба.
Буба, что ты хочешь нам рассказать?
Буба: Я сегодня принёс вам игрушку, а какую не скажу, но коробку покажу. Отгадайте дружно, вместе что в коробке у меня.
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку (матрёшка)
Воспитатель: Посмотрю в коробку я, что же я найду, друзья. Вижу здесь лежит матрёшка, ни одна, а с ней подружки. Ой, смотрите ребята, какая маленькая матрёшка. Посмотрю опять в коробку и возьму ещё матрёшку. Теперь у нас две матрёшки одна большая, как мама, а вторая маленькая, как наши ребята. Но мы с вами будем хорошо кушать и вырастим большими, как наша мама и эта большая матрешка.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь в коробке Буба принёс нам ещё сестричек матрешек (шаблоны для рисования), но они почему- то грустят. Как вы думаете почему они такие грустные? (Они не одели свои красивые наряды). Давайте им поможем и сделаем их такими же красивыми как их большая мама- матрёшка. Ведь мы с вами подросли и умеем рисовать. Но сегодня нашими помощницами будут ни кисточки, а ватные палочки.
2. Показ и объяснение. Платье у матрёшки раскрасим красным цветом, а платок жёлтым цветом. Беру ватную палочку, опускаю её в желтую краску и методом тычка делаю точки. Теперь беру чистую ватную палочку, окунаю в красную краску и украшаю платочек. Теперь беру салфетку и вытираю руки.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, Два, Три, Четыре, Пять будем пальчики считать. Раз, два, Три. Четыре пять мы закончили считать.
3. Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите матрёшки и Буба, каких подружек мы вам нарисовали, мы думаем вы теперь не будете грустить.
Буба: Спасибо, вам ребята! А матрешки очень любят танцевать и хотят вас научить это делать.
(Танец «Весёлые матрёшки»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.