Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 летнего возраста в группе общеразвивающей направленности № 3 Тема: Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить…»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 летнего возраста в группе общеразвивающей направленности № 3 Тема: Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить…»

Оценка 4.9
docx
20.04.2023
Конспект  образовательной деятельности с детьми 4-5 летнего возраста в группе общеразвивающей направленности № 3 Тема: Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить…»
Дед хотел уху сварить.docx

                                      

 

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 

Развитие речи

 

2.

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

 

 

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 

"Заучивание стихотворение «Дед хотел уху варить…»"

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание ситуации занимательности (сюрпризный момент)

- поощрение, похвала.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4.Приемы пространственной организации:

- стоя кругом и полукругом;

- при продуктивной деятельности сидят за столами.

5.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проговаривание;

- объяснение;

- чтение загадок;

6.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и познавательных процессов.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-      развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажу;

- реализация совместной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие речи;

5. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики рук.

 

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.

 

5.

Цель: Заучить стихотворение «Дед хотел уху варить…»"

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

Образовательные:

 - Продолжать знакомить с русским народным фольклором;

- Продолжить учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией с помощью игры «Доскажи словечко».

 

6.2

Развивающие:

- развивать умение слушать и развивать сюжетную линию с помощью стихотворения;

- развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

 

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам произведениям;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности с помощью инсценировки.

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

 

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

 Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим.

Участвует в познавательной и продуктивной деятельности.

 

 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Удочка, палатка, рыбки, демонстрационный материал «Рыбы», аудиозапись, рыбы-пазлы, садок, котелок, ведро, мнемотаблица.

 

 

9.

Предварительная работа

 

 

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

 

Ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята, подняли свои руки вверх к солнцу, погрели ладони солнечными лучами и взялись за руки. Передали друг другу свое тепло.

 

 

 

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вас к телефону.

Воспитатель: Алло, Алло!

Аудиозапись: Ох, ох, ох, что-то стал совсем я плох

Что-то ноги не идут, что-то руки не несут

Захотел ухи сварить

Как мне рыбки наловить?

Помогите мне пожалуйста!

 

Стук в дверь

(аудиозапись)

1.2

Мотивация деятельности детей

 

Воспитатель: Как нам быть, ребята?(ответы детей)

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Предлагаю вам загадку

Назовите мне отгадку

«В воде мы живем, без воды пропадем.» (рыбы)

Воспитатель: Где обитают рыбы?

Ребята, предлагаю подойти к столам.

Задание по подгруппам: «Пазлы»

А сейчас с помощью игры «Доскажи словечко» узнаем, каких рыб вы собрали.

1.Не слышно было нам ни звука,

Хоть пасть зубастую раскрыла – ЩУКА.

2.Строит в грязной тине дом

Под водой усатый – СОМ

3. Червяков скорей неси

Плывут стайкой -КАРАСИ

4.Изловить его непросто

Ведь плавник у рыбы острый

Хищник лучше не тревожь

Защищен надежно -Ерш

А как нам правильно сказать?

Одна щука- много щук

Один сом- много сомов

Один карась- много карасей

Вот эти рыбы обитают в озерах и реках, они пресноводные.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на предметы, которые необходимы для рыбалки. (удочка, садок, котелок, плита, палатка, полено, ведро.)

Дети проговаривают название предметов.

Воспитатель: Пора отправляться к озеру, ловить рыбу.(близко к берегу не подходим)

«Игра имитация Рыбалка»

Ой, сколько рыбы поймали. Хороший улов, молодцы!

А сейчас присядем рядком, да поговорим ладком.

Знаете, ребята, когда я была маленькой, я тоже ходила на рыбалку с дедом. И он рассказывал мне интересные стихотворения, хотите послушать одно из них?

 Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить..»

Дед хотел уху сварить

Дед пошел ершей ловить

А за дедом кот Лаврентий

За котом петух Терентий

Тащат удочки, вдоль по улочке

Деду одному невмочь

Надо старому помочь

Как вы думаете, легко петуху и коту тащить удочки? Как звали кота? А петуха? По характеру какое стихотворение?

Мини драматизация стихотворения

Игра «Закончи предложение»

Дед хотел…

Дед пошел..

А за дедом..

За котом..

Тащат удочки..

Деду одному..

Надо старому..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Самостоятельная деятельность детей:

 

 

2.3

Сюрпризный момент:

Ведро с рыбами

 

III.

Заключительная часть

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили? С каким стихотворением познакомились? Как называется стихотворение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


Организационная информация

Организационная информация

Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук

Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук

Мотивация деятельности детей

Мотивация деятельности детей

Актуализация ранее приобретенных знаний

Актуализация ранее приобретенных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023