Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Развитие речи |
|
2. |
Вид деятельности детей |
Музыкальная Коммуникативная Познавательная Продуктивная
|
|
Методическая информация |
|||
1. |
Тема образовательной деятельности |
"Заучивание стихотворение «Дед хотел уху варить…»" |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - создание ситуации занимательности (сюрпризный момент) - поощрение, похвала. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение. 4.Приемы пространственной организации: - стоя кругом и полукругом; - при продуктивной деятельности сидят за столами. 5.Методы организации учебно-познавательной деятельности: - проговаривание; - объяснение; - чтение загадок; 6.Приемы оценки и самооценки: поощрение. |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
1. Познавательное развитие: - развитие любознательности и познавательных процессов. 2. Социально-коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; - развитие эмоционального интеллекта. 3. Художественно-эстетическое развитие: - восприятие художественной литературы; - стимулирование сопереживания персонажу; - реализация совместной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие: - обогащение активного словаря; - развитие речи; 5. Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук. |
|
4. |
Возрастная группа: |
Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет. |
|
5. |
Цель: Заучить стихотворение «Дед хотел уху варить…»" |
|
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
Образовательные: - Продолжать знакомить с русским народным фольклором; - Продолжить учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией с помощью игры «Доскажи словечко». |
|
|
6.2 |
Развивающие: - развивать умение слушать и развивать сюжетную линию с помощью стихотворения; - развивать эмоциональное восприятие художественного произведения. |
|
|
6.3 |
Воспитательные: - Воспитывать любовь к русским народным сказкам произведениям; - воспитывать интерес к театрализованной деятельности с помощью инсценировки. - вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
|
|
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим. Участвует в познавательной и продуктивной деятельности.
|
|
|
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Удочка, палатка, рыбки, демонстрационный материал «Рыбы», аудиозапись, рыбы-пазлы, садок, котелок, ведро, мнемотаблица.
|
|
9. |
Предварительная работа |
|
|
Конспект образовательной деятельности |
|||
I. |
Вводная часть |
||
|
Ритуал приветствия |
Воспитатель: Ребята, подняли свои руки вверх к солнцу, погрели ладони солнечными лучами и взялись за руки. Передали друг другу свое тепло. |
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Вас к телефону. Воспитатель: Алло, Алло! Аудиозапись: Ох, ох, ох, что-то стал совсем я плох Что-то ноги не идут, что-то руки не несут Захотел ухи сварить Как мне рыбки наловить? Помогите мне пожалуйста!
|
Стук в дверь (аудиозапись) |
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Как нам быть, ребята?(ответы детей) |
|
II. |
Основная часть |
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель: Предлагаю вам загадку Назовите мне отгадку «В воде мы живем, без воды пропадем.» (рыбы) Воспитатель: Где обитают рыбы? Ребята, предлагаю подойти к столам. Задание по подгруппам: «Пазлы» А сейчас с помощью игры «Доскажи словечко» узнаем, каких рыб вы собрали. 1.Не слышно было нам ни звука, Хоть пасть зубастую раскрыла – ЩУКА. 2.Строит в грязной тине дом Под водой усатый – СОМ 3. Червяков скорей неси Плывут стайкой -КАРАСИ 4.Изловить его непросто Ведь плавник у рыбы острый Хищник лучше не тревожь Защищен надежно -Ерш А как нам правильно сказать? Одна щука- много щук Один сом- много сомов Один карась- много карасей Вот эти рыбы обитают в озерах и реках, они пресноводные. Воспитатель: А теперь обратите внимание на предметы, которые необходимы для рыбалки. (удочка, садок, котелок, плита, палатка, полено, ведро.) Дети проговаривают название предметов. Воспитатель: Пора отправляться к озеру, ловить рыбу.(близко к берегу не подходим) «Игра имитация Рыбалка» Ой, сколько рыбы поймали. Хороший улов, молодцы! А сейчас присядем рядком, да поговорим ладком. Знаете, ребята, когда я была маленькой, я тоже ходила на рыбалку с дедом. И он рассказывал мне интересные стихотворения, хотите послушать одно из них? Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить..» Дед хотел уху сварить Дед пошел ершей ловить А за дедом кот Лаврентий За котом петух Терентий Тащат удочки, вдоль по улочке Деду одному невмочь Надо старому помочь Как вы думаете, легко петуху и коту тащить удочки? Как звали кота? А петуха? По характеру какое стихотворение? Мини драматизация стихотворения Игра «Закончи предложение» Дед хотел… Дед пошел.. А за дедом.. За котом.. Тащат удочки.. Деду одному.. Надо старому..
|
|
2.2 |
Самостоятельная деятельность детей: |
|
|
2.3 |
Сюрпризный момент: |
Ведро с рыбами |
|
III. |
Заключительная часть |
||
3.1
|
Анализ и самоанализ деятельности детей
|
Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили? С каким стихотворением познакомились? Как называется стихотворение?
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.