Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Экскурсия в мир профессий".

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экскурсия в мир профессий.docx

План – конспект организованной – образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в мир профессий».

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

1.     Расширять знания детей о различных профессиях, их особенностях, важности для общества людей.

2.     Формировать интерес к различным видам труда человека.

3.     Прививать любовь и уважение к людям разных профессий.

        Речевое развитие:

      1.        Развивать диалогическую и монологическую речь у старших дошкольников.

      2.       Активизировать речевую деятельность, учить детей доказывать свои суждения.

      3.        Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

     4.         Развивать ораторские способности детей в процессе выступлений с мини – докладами.

 

        Социально – коммуникативное развитие:

    1.Развивать самостоятельность, инициативу в поиске вариативных способов решений проблемных   ситуаций.

     2.Воспитывать у детей нравственные качества: умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. 

Физическое развитие:

1.Создание условий для снятия эмоционально – физического напряжения у детей с помощью физминутки.

2. Снятие зрительного напряжения в процессе использования упражнений для глаз.

 

Материалы и оборудование.

Дидактический материал: атрибуты профессиональной деятельности, 4 пластмассовых контейнера внутри которых спрятаны  листочки с одной буквой, коробочки с номерами пословиц и поговорок, жетоны с изображением солнца и грозовой тучи, кроссворд по теме «Профессии».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска Elite Panaboard.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность

 педагога

Деятельность воспитанников

Предметно – развивающая среда

Ожидаемый результат

1.

Добрый день ребята, гости, приглашенные! В мире существуют тысячи профессий.

И каждая из них значима и очень нужна.

Какие вы знаете профессии, и почему они нужны для человека?

 Профессия помогает человеку не только получать заработную плату, но для многих она помогает раскрыть свои  способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным своей семье, родному городу, и даже стране.

Предлагаю вам совершить экскурсию в мир профессий, увидеть разнообразный мир человеческого труда, познакомится с новыми видами услуг для человека.

Первая  наша остановка будет около профессий, которые мы давно с вами знаем, они существуют уже много десятков, сотен лет, но до сих пор являются важными и нужными для человека. Давайте же их вспомним. Я буду читать вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Профессий всех не сосчитать!

 А вы какие можете назвать? Поезд водит ...(машинист)

Пашет в поле...(тракторист)

Самолетом правит...(летчик)

Клеит книжки ...(переплетчик)

В школе учит нас...(учитель)

Строит здания...(строитель)

Красит стены нам...(маляр)

Столы делает...(столяр)

Песни нам поет...(певец)

Торговлей занят...(продавец)

На станке ткет ткани...(ткач)

От болезней лечит...(врач)

Лекарства выдает нам... (аптекарь)

Хлеб печет в пекарне... (пекарь)

Нарисует нам... ( художник)

Сапоги сошьёт...(сапожник)

Нам печку сложит на зиму… (печник)

Потушит вмиг пожар...   (пожарный)

Часы чинит... (часовщик)

Грузит краном...(крановщик)

В машине груз везёт...(шофёр)

Хлеб убирает...(комбайнер)

В дом свет провел...(монтер)

В шахте трудится...(шахтер)

В жаркой кузнице...(кузнец)

Кто всё знает - молодец!

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Интерактивная доска.

Активизированы познавательные процессы (внимание, память, мышление).

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/11/professii-detskie-kartinki-16.jpg

2

 

Д/и «Предмет и профессия».

Воспитатель предлагает детям поработать с интерактивной доской.

Играют в д/и «Предмет и профессия».  Дети нажимают на условные знаки (?), и перед ними возникает предмет характеризующий определенную профессию. Дети называют профессию, и рассказывают где этот предмет, и как он используется в работе.

Интерактивная доска.

(Изображения кастрюля, указка, валик малярный, кисть и  краски акварель и гуашь, микрофон, фонендоскоп, лекарства, руль).

Развиты навыки работы на интерактивной доске.

https://sovyatka.ru/800/600/http/ot2do7.ru/uploads/posts/2019-03/1551607205_prof18.jpg

Вот мы с вами и вспомнили профессии, которые нужны человеку ежедневно на протяжении всей его жизни.

Но в последнее время появляются новые профессии в мире, а многие из ранее знакомых нам приобретают дополнительные функции и получают новое название. Какие из них вы знаете?

(менеджер, стилист, программист, оператор).

Предлагаю вам совершить экскурсию в мир новых профессий.

Экскурсия в банк.

Заглянем в студию красоты.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Два ребенка рассказывают о профессии менеджера – консультанта и стилиста.

Атрибуты профессиональной деятельности менеджера – консультанта и стилиста.

Сформированы навыки монологической и диалогической речи.

Физминутка.

В режиме работы любого работника, есть время, когда нужно немного отдохнуть. Отдохнем и мы с вами.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали.

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз кирпич и два и три

Дом мы строим посмотри!

Выполняют упражнения физминутки.

Ходьба на месте

Прямые руки  в стороны

Покружиться вокруг себя

Ходьба на месте

Имитация движений кладки кирпичей

Поднимание руки вверх

Соединить прямые руки над головой.

Интерактивная доска.

Снято физическое напряжение.

На нашей аллее славных профессий есть новое игровое задание «Назови профессию на букву….».

Для прохождения следующего задания предлагаю вам встать в пары. Каждая пара выберет пластмассовый контейнер внутри которого спрятан  листочек с одной буквой. Нам нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.

(Карточки с буквами: П, С, В, А).

П - повар, пилот, писатель и т.д.

С - строитель, судья, слесарь, сапожник...

В - врач, водолаз, водитель, ветеринар, воспитатель...

А – артист, агроном, адвокат, актер, архитектор…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием.

Называют профессии на определенную букву.

4 пластмассовых контейнера внутри которых спрятаны  листочки с одной буквой.

Сформировано умение называть профессии на определенную букву.

Игра -  аукцион.

Предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде и профессиях.

После игры подсчитываются результаты.

Выполняют задание.

Дети выражают свое согласие с пословицей и поговоркой, отдавая жетон в виде солнца, несогласие жетоном в виде грозовой тучи.

Коробочки с номерами пословиц и поговорок, жетоны с изображением солнца и грозовой тучи.

Развито логическое мышление.

3

Выводы.

Воспитатель отмечает, что прогулка по аллее славных профессий подошла к концу, и задает вопросы:

Что нового о профессиях вы сегодня узнали,  прогуливаясь по аллее славных профессий?

Какие игры и задания, для вас были увлекательными?

Какую профессию вы хотели бы выбрать для себя?

Воспитатель благодарит детей за участие в прогулке, и дарит им кроссворд по теме «Профессии».

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают предположения по поводу выбора будущей профессии для себя.

Кроссворд по теме «Профессии».

Активизация познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Развитие монологической речи.

Сформированы навыки рефлексии.

 

 

 

 

 

                                                                        

Кроссворд «Профессии».

 

https://xn----ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/images/200/175/050.jpg