План – конспект организованной – образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в мир профессий».
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о различных профессиях, их особенностях, важности для общества людей.
2. Формировать интерес к различным видам труда человека.
3. Прививать любовь и уважение к людям разных профессий.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь у старших дошкольников.
2. Активизировать речевую деятельность, учить детей доказывать свои суждения.
3. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
4. Развивать ораторские способности детей в процессе выступлений с мини – докладами.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Развивать самостоятельность, инициативу в поиске вариативных способов решений проблемных ситуаций.
2.Воспитывать у детей нравственные качества: умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Физическое развитие:
1.Создание условий для снятия эмоционально – физического напряжения у детей с помощью физминутки.
2. Снятие зрительного напряжения в процессе использования упражнений для глаз.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: атрибуты профессиональной деятельности, 4 пластмассовых контейнера внутри которых спрятаны листочки с одной буквой, коробочки с номерами пословиц и поговорок, жетоны с изображением солнца и грозовой тучи, кроссворд по теме «Профессии».
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска Elite Panaboard.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемый результат |
1. |
Добрый день ребята, гости, приглашенные! В мире существуют тысячи профессий. И каждая из них значима и очень нужна. Какие вы знаете профессии, и почему они нужны для человека? Профессия помогает человеку не только получать заработную плату, но для многих она помогает раскрыть свои способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным своей семье, родному городу, и даже стране. Предлагаю вам совершить экскурсию в мир профессий, увидеть разнообразный мир человеческого труда, познакомится с новыми видами услуг для человека. Первая наша остановка будет около профессий, которые мы давно с вами знаем, они существуют уже много десятков, сотен лет, но до сих пор являются важными и нужными для человека. Давайте же их вспомним. Я буду читать вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит ...(машинист) Пашет в поле...(тракторист) Самолетом правит...(летчик) Клеит книжки ...(переплетчик) В школе учит нас...(учитель) Строит здания...(строитель) Красит стены нам...(маляр) Столы делает...(столяр) Песни нам поет...(певец) Торговлей занят...(продавец) На станке ткет ткани...(ткач) От болезней лечит...(врач) Лекарства выдает нам... (аптекарь) Хлеб печет в пекарне... (пекарь) Нарисует нам... ( художник) Сапоги сошьёт...(сапожник) Нам печку сложит на зиму… (печник) Потушит вмиг пожар... (пожарный) Часы чинит... (часовщик) Грузит краном...(крановщик) В машине груз везёт...(шофёр) Хлеб убирает...(комбайнер) В дом свет провел...(монтер) В шахте трудится...(шахтер) В жаркой кузнице...(кузнец) Кто всё знает - молодец! |
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. |
Интерактивная доска. |
Активизированы познавательные процессы (внимание, память, мышление). |
2
|
Д/и «Предмет и профессия». Воспитатель предлагает детям поработать с интерактивной доской. |
Играют в д/и «Предмет и профессия». Дети нажимают на условные знаки (?), и перед ними возникает предмет характеризующий определенную профессию. Дети называют профессию, и рассказывают где этот предмет, и как он используется в работе. |
Интерактивная доска. (Изображения кастрюля, указка, валик малярный, кисть и краски акварель и гуашь, микрофон, фонендоскоп, лекарства, руль). |
Развиты навыки работы на интерактивной доске. |
Вот мы с вами и вспомнили профессии, которые нужны человеку ежедневно на протяжении всей его жизни. Но в последнее время появляются новые профессии в мире, а многие из ранее знакомых нам приобретают дополнительные функции и получают новое название. Какие из них вы знаете? (менеджер, стилист, программист, оператор). Предлагаю вам совершить экскурсию в мир новых профессий. Экскурсия в банк. Заглянем в студию красоты. |
Отвечают на вопросы воспитателя. Два ребенка рассказывают о профессии менеджера – консультанта и стилиста. |
Атрибуты профессиональной деятельности менеджера – консультанта и стилиста. |
Сформированы навыки монологической и диалогической речи. |
|
Физминутка. В режиме работы любого работника, есть время, когда нужно немного отдохнуть. Отдохнем и мы с вами. Мы в профессии играли, Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали. И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи. Раз кирпич и два и три Дом мы строим посмотри! |
Выполняют упражнения физминутки. Ходьба на месте Прямые руки в стороны Покружиться вокруг себя Ходьба на месте Имитация движений кладки кирпичей Поднимание руки вверх Соединить прямые руки над головой. |
Интерактивная доска. |
Снято физическое напряжение. |
|
На нашей аллее славных профессий есть новое игровое задание «Назови профессию на букву….». Для прохождения следующего задания предлагаю вам встать в пары. Каждая пара выберет пластмассовый контейнер внутри которого спрятан листочек с одной буквой. Нам нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы. (Карточки с буквами: П, С, В, А). П - повар, пилот, писатель и т.д. С - строитель, судья, слесарь, сапожник... В - врач, водолаз, водитель, ветеринар, воспитатель... А – артист, агроном, адвокат, актер, архитектор… Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. |
Называют профессии на определенную букву. |
4 пластмассовых контейнера внутри которых спрятаны листочки с одной буквой. |
Сформировано умение называть профессии на определенную букву. |
|
Игра - аукцион. Предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде и профессиях. После игры подсчитываются результаты. |
Выполняют задание. Дети выражают свое согласие с пословицей и поговоркой, отдавая жетон в виде солнца, несогласие жетоном в виде грозовой тучи. |
Коробочки с номерами пословиц и поговорок, жетоны с изображением солнца и грозовой тучи. |
Развито логическое мышление. |
|
3 |
Выводы. Воспитатель отмечает, что прогулка по аллее славных профессий подошла к концу, и задает вопросы: Что нового о профессиях вы сегодня узнали, прогуливаясь по аллее славных профессий? Какие игры и задания, для вас были увлекательными? Какую профессию вы хотели бы выбрать для себя? Воспитатель благодарит детей за участие в прогулке, и дарит им кроссворд по теме «Профессии». |
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают предположения по поводу выбора будущей профессии для себя. |
Кроссворд по теме «Профессии». |
Активизация познавательных процессов (внимание, память, мышление). Развитие монологической речи. Сформированы навыки рефлексии. |
Кроссворд «Профессии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.