Конспект
образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников путём приобщение к историческим и
культурным ценностям русского народа».
«Праздник нашей Победы!»
Подготовила:
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ детского сада №65,
«Семицветик»
Дергунова М.А.
2020 г.
.
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы «Праздник нашей Победы!»
Цель:
- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Словарная работа:
-Великая Отечественная война, подвиг, ветераны, медаль, орден.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Изготовление голубей
Материал:
Письмо сложенное треугольником, солдатский ремень, пилотка, медали, карточка на хлеб, кусочек хлеба, голуби.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети входят в группу, становятся полукругом и вместе с воспитателем здороваются с гостями.
Приветственный момент:
Затем перестраиваются в круг, и воспитатель предлагает ребятам показать свои ладошки, потереть их друг о друга. После чего спрашивает ребят, что они почувствовали (Тепло).
Воспитатель: Это тепло ваших сердечек, ваша доброта. Давайте возьмёмся за руки, чтобы поделиться этим теплом и добротой друг с другом.
«Добро утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Нам с вами пришло приглашение. Нас приглашает к себе в гости Хозяюшка, она расскажет в нам о важных событиях произошедших в нашей большой стране. Отправимся в гости?
Дети: Да.
Вос-ль: И так, ребята, в путь.
Поисковый этап
Вос-ль с ребятами:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой- раз, левой- раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки,
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Практический этап.
Вос-ль: Ребята, вот мы с вами и оказались у избы Хозяюшки.
Давайте постучим. (Дети стучат в избу)
Воспитатель одевает на плечи платок и превращается в Хозяюшку.
Хозяюшка:
-Добрый день, детятушки - касатушки!
Проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь.
Ребятушки, сегодня мы с вами не будем говорить о моей избы и русских предметах быта. А поговорим мы с вами о тяжелом времени для нашей страны и нашего народа.
Давайте с вами послушаем тишину. Что вы слышите? (Ответы детей) Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин, чьи-то неторопливые шаги. Это мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рёва танков, взрыва гранат.
Саша, прочитай стихотворение.
Ребенок: “Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Воспитатель: Но так было не всегда. Не всегда было мирное небо над головой. (Звук взрывов, вой сирены). Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Кто из вас помнит, а когда началась война. (Ответы детей).
Несколько десятилетий назад 22 июня 1941 года на нашу страну неожиданно напали немцы. Это было страшное время. Мужчины и даже женщины уходили на фронт из своих семей. Ребята, вы помните сколько лет длилась война? (ответы детей).
Она длилась четыре года. Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту Родины, и армия, и женщины, и старики, даже дети.
Дома солдат ждали матери, жёны, дети. Мои сыновья и муж тоже ушли на фронт, и я ждала, когда они вернутся.
От родных мне приходили вот такие треугольники (в-ль показывает детям письмо) Вы знаете, что это? (ответы детей)
Правильно. Это письма с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали и писали домой письма. Я тоже получала письма от своих сыновей. Письма с фронта приходили вот такие в виде треугольника и зачастую без конвертов. Хотите послушать одно их таких писем? (ответы детей).
«Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная, я тебя не забыл в бурном грохоте дней. Я тебя только вижу чрез метелицу снежную, а желанье увиться, всё сильней и сильней».
Я бережно храню эти письма в своем сундучке. И еще там хранятся памятные для нашей семьи вещи. Хотите посмотреть?
Это личные вещи моего деда Патапа, отца моих детей. (показывает солдатский ремень, пилотка, медаль, бинокль, медали).
У некоторых из вас дома тоже хранятся вещи ваших прабабушек и прадедушек. И ваши прабабушки и прадедушки шли на войну защищать свою Родину. И эту войну назвали Великой Отечественной. Как вы думаете сложно было им на войне?
Почему? (Ответы детей: солдаты долго сидели в окопах, замерзали, голодали……)
Вы все правильно сказали. Но не один солдат как бы сложно ему не было, не предал свое Отечество.
Физминутка.
В День Победы бывает парад на всех площадях малых и больших городов нашей огромной страны России. Сейчас мы с вами тоже на минутку представим, что мы солдаты: «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг».
Воспитатель. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины и дети продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб, чтобы у наших защитников было оружие, патроны, танки, продовольствие.
И я тоже в своей печке пекла хлеб, чтобы накормить солдат. В те времена всем приходилось очень тяжело и бойцам и тем, кто остался в городах и селах. Хлеб давали не просто так, его выдавали вот по таким карточкам (воспитатель показывает карточку)
По этой карточке люди получали хлеб. Это был совсем маленький кусочек 125гр. в день на человека, лишь рабочие получали 250 гр. Посмотрите на него (воспитатель показывает кусочек хлеба).
Но несмотря на все трудности и большие потери в военное время, наша страна победила фашиста. Они были изгнаны с нашей земли. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами.
После окончания войны по всей стране стали создавать памятники героям, людям, которые победили в войне. Каждой весной приносят цветы на могилы солдат.
Каждый цветок - это души солдат,
Тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля
Во имя мира, любви и добра!
Весь народ вспоминает добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам великую победу. И есть такой огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
И в память о них мы с вами сегодня продолжим делать голубей, нам осталось сделать крылья для них и пустим их в небо. Ребята, как вы думаете, почему мы будем делать именно голубей, а не другую птицу?
Ответы детей: Голуби символ мира, дружбы и добра.
Хозяюшка: Правильно, ребята.
Дети выполняют работу.
Хозяюшка: Молодцы, ребята, перед 9 мая мы с вами привяжем голубей к воздушным шарам и отпустим в небо как символ того, что мы помним наших героев и гордимся ими.
Хозяюшка: 9 Мая . Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа, ребята!
С тех пор 9 мая стал нашим великим праздником- Днем Победы! Прошло 75 лет с того памятного дня. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Давайте все вместе вспомним добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу минутой молчания.
А теперь, ребята, пришло время нам прощаться, пора мне за работу браться. А вам пора в детский сад возвращаться. Но жду я вас ещё к себе в гости.
Ребята говорят: «Раз, два, три, в садик снова нас верни».
Хозяюшка снимает платок и превращается в воспитателя.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Хозяюшки? Чем? Что нового вы узнали от неё? Кто напал на нашу Родину? Сколько по времени длилась война? Кто победил в войне? Когда мы отмечаем День Победы?
Последующая работа:
-Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
-Чтение произведений о войне, о Победе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.