Музыкальная грамота
Оценка 5

Музыкальная грамота

Оценка 5
doc
14.01.2021
Музыкальная грамота
Музыкальная грамота.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Представленная программа по музыкальной грамоте разработана

для отделения общего эстетического образования, с гуманитарным уклоном, муниципальной школы №5.

 

 

 

Организация учебного процесса:

 

На отделении обучаются все без отбора, т.е. без проверки музыкальных данных, дети 1 – 3 классов.

Уроки проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

 

 

Формы отчетности:

 

Участие в классных мероприятиях, выступления на классных и общешкольных концертах, фестивалях. Отчетный концерт  в конце учебного года.

 

 

 

Основной задачей предмета "Музыкальная грамота" на отделении общего эстетического  образования является воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие способности и интереса к музыкальным занятиям, приобретение практических навыков и формирование устойчивого желания самостоятельно заниматься музыкой.

Материал программы представлен в виде следующих разделов: вокально-интонационные навыки,  воспитание метроритма, воспитание творческих навыков, воспитание музыкального восприятия (анализ на слух), теоретические сведения.

Каждый раздел урока следует рассматривать как часть единого целого. Все разделы
урока дополняются различными формами внеклассной работы: посещением концертов; бесед о прослушанных музыкальных произведениях, об исполнителях, композиторах. Все это будет обогащать учащихся музыкальными впечатлениями, формировать их художественный вкус.

 

 

 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

I.                     Вокально-интонационные навыки.

 

На уроках музыкальной грамоты пение занимает важное место. На начальном этапе особенно полезно групповое пение, которое приносит детям радость от совместного творчества.

Большое внимание следует уделять формированию певческих навыков:

-          необходимо бережно относиться к голосовому аппарату детей, учить их петь естественным звуком, не форсируя;

-          следить за правильным положением корпуса, головы;

-          необходимо формировать правильное певческое дыхание;

-          следить за правильным формированием гласных и активной артикуляции согласных, четкой дикцией.

В младших классах разучивание проводится на слух, что помогает развивать память, внимание, чистую интонацию.

При подборе репертуара следует обращаться к художественным произведениям, а  также включать в репертуар песни связанные с важными календарными датами нашей страны. Особое внимание следует обратить на русскую народную песню, ее изучение, исполнение и прослушивание.

  Предварительные упражнения: чтение нот в ритме, разбор строения мелодии, определение движения мелодии, наличие повторных звуков, выявление оборотов с устойчивыми  ступенями. Эти упражнения готовят к осознанному пению,  развивают музыкальное мышление.

Одной из необходимых форм работы на уроке следует считать интонационные упражнения: пение гамм, ступеней, мелодических оборотов, секвенций и т.д.

 


II.         Воспитание чувства метроритма.

 

Возможность для развития чувства метроритма имеется в каждом виде работы,  но для более эффективного результата необходимо отдельно прорабатывать, осмысливать метроритмические соотношения в изучаемых произведениях, а также применять специальные ритмические упражнения.

При подборе первоначальных упражнений нужно помнить, что восприятие ритма, особенно у детей связано с двигательной реакцией. Именно с этими движениями ( ходьба, бег под музыку, хлопки) ассоциируются первоначальные представления детей о длительностях ( | - "шаг", П - "бегать" ).

Все ритмические упражнения (простукивание ритмического рисунка знакомой песни, мелодии; повторение ритмического рисунка хлопками,  на ударных музыкальных инструментах; простукивание ритмического рисунка, записанного на доске, специальных карточках, по нотной записи; проговаривание ритмического рисунка слогами с тактированием или без него; ритмическое OSTINATO; аккомпанемент к песням; ритмические каноны; чтение и воспроизведение ритмических партитур) предлагаются в разных размерах и темпах.

Необходимо каждую новую ритмическую фигуру, оборот, прежде всего практически проработать и только потом дать их теоретические обоснования.

Большую роль в работе над развитием чувства метроритма имеет тактирование, отмечающее равномерную пульсацию доли.

III.                 Воспитание музыкального восприятия. ( Анализ на слух).

 

Слуховой анализ, наряду с пением, является основной формой работы над развитием музыкального слуха учащегося. Всякое осознание начинается с восприятия, поэтому важнейшая задача - научить учащегося правильно слушать музыку. Музыкальное восприятие создает необходимую слуховую базу для изучения и создания разнообразных музыкальных явлений и понятий, оно тесно связано с другими формами работы (интонационными упражнениями, пением с листа, творческой работой).

Музыкальный материал для прослушивания следует тщательно подбирать. Это могут быть разучиваемые песни, песни других композиторов, пьесы и отрывки различных музыкальных произведений.

В младших классах знакомство с музыкальными произведениями обязательно должно иметь 4 этапа:

1) вступительное слово преподавателя;

2) исполнение произведения;

3) разбор его;

4) повторение прослушанного.                                    
           Основной формой работы в начальных классах является прослушивание произведений, характеристика содержания музыкальных произведений, особенности их строения и выразительных средств, рассказывающих об их авторах, о создании и исполнении музыкального сочинения. Необходимо запоминание и узнавание пройденных музыкальных произведений.

Занятия по слуховому анализу должно проходить одновременно в двух направлениях:

а) целостный анализ музыкальных произведений или их фрагментов;

б) анализ отдельных элементов музыкального языка.

 

IV.                Воспитание творческих навыков.

 

  За последние годы большое внимание уделяется творческим приемам развития слуха. С первых занятий должны быть использованы творческие навыки, вначале в виде простейших допеваний фраз до Т и сочинении мелодий на заданный ритм.

Можно рекомендовать и другие упражнения : коллективное сочинение мелодий ( цепочкой ); сочинение мелодии определенного жанра, характера, используя для этого различные выразительные средства ( лад, размер, темп, регистр, ритмический рисунок и т.д. ).

Творческие задания необходимо хорошо продумывать и подбирать в зависимости от состава группы ( возраст, уровень слухового развития ). Творческие задания могут быть как классными, так и домашними. Домашние работы обязательно должны быть проверены и обсуждены всем классом.

 

V.                  Теоретические сведения.

 

В этом разделе содержится перечень необходимых знаний по музыкальной грамоте. В каждом классе излагается только новый материал, который усваивается при условии повторения и закрепления ранее пройденного материала. Теоретические понятия в младших классах должны предваряться практическим их усвоением.

Все теоретические сведения должны быть тесно связаны с другими разделами урока:

вокально-интонационными, слуховыми упражнениями и слушанием музыки.

 

КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И УЧЕТ ЗНАНИЙ.

Повторение и закрепление знаний и навыков должно носить систематический характер в виде устных

          индивидуальных опросов.

Четвертная оценка выставляется с учетом текущих оценок. В конце учебного года проводятся контрольные уроки, в основе которых лежит соединение коллективных и индивидуальных форм опроса.

 

1  класс.

1. Выразительно пропеть одну из выученных песен со словами (все вместе) с аккомпанементом преподавателя.

2. Определять на слух пройденные музыкальные произведения, в них: характер, жанр, темп, лад, регистр.

3. Спеть одну из выученных мелодий по нотам, определить количество фраз, их повторность, вариантность, устойчивое и неустойчивое окончание.

4. Простучать или прохлопать записанный ритмический рисунок, проговаривая его ритмослогами.

5. Определить на слух интервалы (1- 5)

                          

 

 

2  класс.

1. Выразительно спеть одну из выученных песен (группами).

2. Определять на слух в пройденных музыкальных произведениях: характер, жанр, лад, размер (двухдольный, трехдольный), пройденные ритмические группы, строение (двухчастность, трехчастность), изменение темпа, динамики.

3. Спеть звукоряды гамм до-мажор, ля минор

        различными длительностями (         )*;

        спеть устойчивые звуки, вводные звуки.

4. Расставить тактовые черты, заполнить пропущенные доли такта пройденными
ритмическими группами в размере 2/4,3/4.  

                        

3 класс.

1. Выразительно спеть одну из выученных песен со словами.

2. Спеть одну из выученных мелодий с названием звуков и тактированием. Спеть одну из пройденных гамм, в ней Т5з, вводные звуки, разрешение неустойчивых звуков.

3. Проверка теоретических знаний:

-          определить размер;

-          расставить тактовые черточки;

-          построить интервалы от звука (1- 5) .

4. Определить на слух пройденные музыкальные произведения, в них: характер, жанр, лад, размер, темп, динамические оттенки.

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГОДАМ

 

1 класс
Вокально-интонационные навыки

Правильное положение корпуса. Спокойный, без напряжения вдох. Одновременный вдох перед началом пения. Слуховое осознание интонации.

Пение:

песен - упражнений из1-го, 2-х и 3х звуков с постепенным расширением диапазона и усложнением
(на слоги, ручным знакам, «лесенке», с названием звуков - по выбору педагога ) типа :


гаммы до мажор.

Пение:

несложных песен с текстом, с сопровождением и без сопровождения;

простейших мелодий, включающих в себя поступенное движение, повторяющиеся звуки.

Ритмические длительности: четверть, две восьмые в размерах 2\4 и 3\4.

Воспитание чувства метроритма.

Длительности: четверть, восьмая, половинная. Пауза: четвертная.

Повторение данного ритмического рисунка на слоги.

Простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии; по записанному тексту,  карточкам.

Узнавание мелодии по ритмическому рисунку.

 Понятие «ритмическое остинато».

Исполнение остинато в качестве аккомпанемента к выученным песням в виде простукивания или исполнения на музыкальных инструментах ( бубны, треугольники, ложки и т.д.)

Исполнение простейших ритмических партитур.
 

Слуховой анализ.

 

Определение на слух и осознание : характера музыкального произведения, лада ( мажор ,минор ), структуры, количества фраз, размера, темпа,  различных мелодических оборотов, включающих в себя движения, поступенное движение ,повторность звуков;

сильных и слабых долей в прослушанной мелодии (в размерах 2\4 и 3\4)

 

Воспитание творческих навыков.

Допевание мелодии на нейтральный слог.

Импровизация:

простейших мелодий на заданный текст;

простейшего ритмического аккомпанемента на инструментах.

Теоретические сведения.

Окружающий мир и музыка.

Звуки шумовые и музыкальные.

Регистры.

Нотный стан. Нотная азбука.

Знакомство с фортепианной клавиатурой.

Музыкальные краски. Мажор и минор.

Гамма До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени.

Куплетная форма.

Вступление, проигрыши и заключение в песнях.

Мелодия и аккомпанемент.

Звукоряд. Движение мелодии вверх и вниз.

 Музыкальные интервалы.

Жанры в музыке.        

Тоника. Устойчивое завершение мелодии.

Музыкальная речь.

Песенная фразировка. Цезура.

Понятие сильной доли.

Определение сильной доли в размере ¾.

Определение сильных долей в размерах 2/4, 4/4.

Музыкальные темпы.

Интервалы в музыке. Характер звучания.

Ритм. Метр.

Музыкальные длительности.

Пауза в музыке.

Интервалы. Определение на слух.

Ритмический рисунок. Реприза.

 

Примерный песенный материал.

 

А.Пахмутова, сл. Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»

      Белорусская нар. песня в обр. Д.Кабалевского «Перепелочка»

В.Шаинский, сл.Ю.Энтина «Первоклашка»

      В.Шаинский, сл. М.Пляцковского «Улыбка»

      О.Девочкина, сл. Г.Якуниной «Осень – грустная пора?»

     Американская нар. песня, русский текст Ю.Хазановой «Бубенчики»

Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Песенка о гамме»

Е.Крылатов, сл. Л.Дербенева «Три белых коня»

Р.Паулс, сл. И.Резника «Кашалотик»

Ж.Буржоа, сл. Ю.Энтина «Мама – первое слово»

В.Шаинский, сл. Д.Непомнящей «Песенка мамонтенка»

Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Моя Россия»

М.Минков, сл. Ю.Энтина «Дождя не боимся»

Е.Крылатов, сл. Ю.Яковлевой «Колыбельная медведицы»

И.Ефремов, сл. Р.Сэфа «Поросята строят дом»

Я.Дубравин, сл. В.Сусловой «Без друзей никак нельзя»

Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Песенка о лете».

 

Примерный музыкальный материал для слушания музыки

 

Е. Тиличеева " Кулачки и ладошки" (    и    ) (1) (12)

                       " Музыкальные молоточки" (2)
Н.Метлов "Часы" (3)

М. Красева " Воробушки" (2)

р. н.п. "Я с комариком плясала" обр. А. Зилоти (2)

А. Николаев , "Ученый медведь" (3)                   регистры

К. Лоншан- Друшкевич "Воробышек" (3)

 

М. Глинка "Полька" (4)

Чешск, н.п. "Аннушка" (4)

Бел.н. полька "Янка" (4)                           Жанры, f, р, фразы,

Л. Бетховен "Экосез" (1) (3)                     темп, 2-хдол., 3-х дол.,

Д. Шостакович "Марш" (1)                        Dur, moll.

Д. Кабалевский "Вальс" (1)

Р. Глиэр, Вальс из оперы "Медный всадник" (3)

М. Глинка "Вальс" (Es-dur) (3)

А. Жилинский, "Латвийская полька" (5)

Р. Шуман, "Солдатский марш" ("Альбом для юношества" )

С. Прокофьев "Шествие кузнечиков" ( "Детский мир" )

Г. Гендель "Пассакалия" (3)

Р. Шуман, "Первая утрата" ("Альбом для юношества" )
П. Чайковский "Детский альбом" :

" Новая кукла" , "Болезнь куклы", "Похороны куклы"

Р. Шуман, "Смелый наездник"
П. Чайковский "Игра в лошадки"

П. Чайковский "Нянина сказка", "Баба- Яга", "Сладкая греза", " Марш деревянных солдатиков"

"Мазурка", "Полька", "Вальс", "Зимнее утро"
Р. Шуман "Дед Мороз"

 

 

 

 

Требования к контрольным урокам в конце учебного года.

 

Смотрите в пояснительной записке.

Примерные попевки:

Унисон         «Андрей - воробей», «Барашеньки».

V - III             "Что за птица на суку", "Спите куклы", "Тук - Тук", "Звонит звонок" , "Дождь в лесу как сетка",

                      “Та - та ,  два кота" и т.д.

VI                   "Юлька", "Три брата", "Березки", "Сова", "Заинька, выйди в сад" и т.д.

III                   " Гусенок", "Гуси", " Часы" и т.д.

IV                  " Праздничная", "Пастушок" и т.д.

I - II - III         " Серый кот", "У кота - ворота" и т.д.

II                   " Тень, тень", "Пляшут зайцы", "Ваня", "Пингвин", и т.д.

I - III - V - VI     " Поросята" и т.д.

I - II- III - IV – V   " Жучка", "Котик" и т.д.

V - VI - VII -I2  " Воробей", "Труба", "Козлята" и т.д.

Гамма :    "Лифт" и т.д.


 

II класс

Развитие вокально-интонационных навыков

Пение: до мажор, ля минор.

Пение Т5з,  вводных звуков, отдельных ступеней, мелодических оборотов, допевание мелодии до тоники.

 

 Пение: несложных песен, разученных со словами на слух (с сопровождением и без сопровождения );

с листа простейших мелодий с названием звуков в пройденных тональностях; разучивание мелодий в пройденных тональностях, в размере 2/4, 3/4

чередование пения вслух и "про себя", поочередное пение по фразам (группами и индивидуально).

Воспитание чувства метроритма

Повторение заданного ритмического рисунка на слоги;

Простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, а также по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам;

Работа в размере 3/4;            
Длительности:

Пауза  

Умение тактировать в размере 2/4, ¾ *

Ритмический аккомпанемент к выученным мелодиям, с использованием пройденных длительностей.

Слуховой анализ

Определение на слух и осознание:

лада (Dur), характера произведения, структуры ( фраза, куплет (запев, припев), 2-х ч., 3-х ч. фр.), устойчивости и неустойчивости отдельных оборотов ; интервалов 1-8; размера 2/4, 3/4; темпа; ритмических особенностей; динамических оттенков ( f, p)  в прослушанном произведении.

Воспитание творческих навыков

   Досочинение мелодии на нейтральный слог в пройденных тональностях. Сочинение мелодических вариантов фразы.

   Сочинение ритмического сопровождения к песням, мелодиям.

   

Теоретические сведения

    Повторение теоретического материала 1 класса.

    Средства музыкальной выразительности.

    Динамические оттенки.

    Гамма ля минор.

    Двухголосие.

    Музыкальные штрихи. Legato.

    Staccato.

    Длительности: четверти и восьмые.

    Музыкальный размер. Такт. Затакт.

    Трехдольный размер.

    Тон. Полутон.

    Двухдольный размер.

    Размер 4/4.

    Синкопа.

    Скачки в мелодии.

    Аккорд. Виды трезвучий.

    Тоническое трезвучие.

    Секвенция.

    Вальсообразный аккомпанемент.

    Музыкальные построения.

    Строение фразы. Мотив.

    Интонация.

    Музыкальные обороты. Опевание.

    Устойчивые ступени лада.

    Движение к опорному звуку и от него.

 

Примерный песенный материал

В.Шаинский, сл. Ю.Энтина «Если б не было школ»

Г.Струве, сл.В.Степановой «Что мы Родиной зовем»

Б.Савельев, сл.З.Петровой «Утренняя песня»

В.Шаинский, сл. А.Внуковой «Снежинки»

Г.Гладков, сл.Ю.Энтина «Песенка зайца и волка на карнавале»

М.Парцхаладзе, сл.М.Пляцковского «Мамина песенка»

В.Иванников, сл.О.Фадеевой «Самая хорошая»

М.Блантер, сл.М.Исаковского «Катюша»

Дм. и Дан.Покрассы, сл. Б.Ласкина «Три танкиста»

Г.Струве, сл. К.Ибряева «Здравствуй, лето!»

Г.Струве, сл.Н.Соловьевой «С нами друг»

В.Шаинский, сл. М.Матусовского «Крейсер Аврора»

Б.Савельев, сл.М.Танича «Из чего наш мир состоит»

Г.Струве, сл. В.Семернина «Музыка всегда с тобой»

В.Шаинский, сл.М.Танича «Когда мои друзья со мной»

В.Шаинский, сл. Э.Успенского «Голубой вагон»

К.Певзнер, сл. А.Арканова и Г.Горина «Оранжевая песенка»

 

 

Примерный музыкальный материал для слушания музыки

Д. Шостакович "Марш"

П. Чайковский "Марш" ( из балета "Щелкунчик" )

С. Прокофьев "Марш"

Д. Шостакович "Вальс - шутка"

С. Прокофьев "Вальс" ( из балета "Золушка")

П. Чайковский "Вальс" ( из балета "Спящая красавица")

П. Чайковский "Марш" ( II часть Симфонии № 2 )

Ж. Бизе "Марш тореадора" ( из оперы "Кармен" )

Ж. Бизе " Марш мальчишек" ( из оперы "Кармен" )

Р. Шуман " Сицилийская песенка" ( "Альбом для юношества")

П. Чайковский " Детский альбом" :

"Итальянская песенка", "Немецкая песенка", "Шарманщик поет", " Старинная французская песенка", "Неаполитанская песенка", "Русская песня", "Мужик на гармошке играет","Камаринская".

 

Требования к контрольным урокам в конце учебного года

Смотрите пояснительную записку.

 

 

III класс

Развитие вокально-интонационных навыков

Пение:

Мажорных и минорных гамм;

Т5з, t 5з , вводных звуков в пройденных тональностях, устойчивых и неустойчивых звуков с разрешением в устойчивые, опевание устойчивых звуков.

 Секвенций с использованием пройденных мелодий и ритмических оборотов;

Мелодий ( упражнений) в переменном ладу.

Пение:

в пройденных тональностях более сложных песен, выученных на слух и по нотам ( с названием звуков );

с листа простейших мелодий в пройденных тональностях, с движением по звукам тонического трезвучия, включающих интонации пройденных интервалов;

ритмических длительностей                       в 2/4, ¾, 4/4.

 

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей.
Затакты

Проработка размеров 2/4, З/4.  Дирижирование в размере ¾.               
Ритмическое  
ostinato, продолжение работы над ритмическим аккомпанементом.

Исполнение группами учащихся ритмических партитур с использованием пройденных размеров и длительностей.

 

Анализ на слух

Определение на слух и осознание:

в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, структуры ( количество фраз, куплетов, 2хч.3хч., репризность ), лада, размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков).

 

Воспитание творческих навыков

Импровизация:

мелодии на данный текст, на данный ритм;

ответной фразы.

 

Теоретические сведения

 

Повторение теоретического материала 2 класса.

Знаки альтерации.

Тональность.

Ключевые знаки.

Гамма Ре минор.

Секвенция в песне.

Ритмическая партитура. Ostinato.

Хор и солист.

Жанр хоровода в русской народной песне.

Средства музыкальной выразительности. Тембр.

Инструменты народного оркестра.

Гамма Фа мажор.

Маршевая музыка.

Пунктирный ритмический рисунок.

Движение по звукам тонического трезвучия.

Жанр вальса в песне.

Гамма Ми минор.

Инструменты симфонического оркестра.

Канон.

Распев.

Лирическая песня.

Динамика: cresc, dim.

Элементы двухголосия в песне.

Имитация.

Гамма Ля мажор.

Паузы в конце фраз.

 

                                                                Примерный песенный материал

 

В.Шаинский, сл. М.Пляцковского «Чему учат в школе»

Б.Савельев, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг»

Русская нар. песня в обр. Ю.Тихоновой «Где был, Иванушка?»

Е.Подгайц, сл. В.Шумилина «Под Новый год»

Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Новогодний хоровод»

М.Дунаевский, сл. Н.Олева «Тридцать три коровы»

Ю.Чичков, сл. Я.Халецкого «Из чего же, из чего же»

И.Дунаевский, сл. В.Лебедева-Кумача «Песня о веселом ветре»

Муз. и сл. Н.Топтыгиной «Про бабушку»

Г.Гладков, сл. Ю.Энтина «Песенка друзей»

Литовская нар. песня в обр. С.Шинкуса «Солнышко вставало»

Муз. и сл. Н.Осокиной «Родина»

Ю.Чичков, сл. М.Пляцковского «Детство – это я и ты»

Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Прекрасное далеко»

В.Белый, сл. Я.Шведова «Орленок»

Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Лесной олень»

Е.Птичкин, сл. М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

Е.Птичкин, сл. И.Шаферана «Бабушки»

 

 

Примерный музыкальный материал по слушанию музыки

С. Рахманинов "Итальянская полька"

М. Глинка "Контрданс" (3)

Н. Римский-Корсаков "Три чуда" ( оп. "Сказка о царе Салтане" )

С. Прокофьев "Детская музыка" ор.65 ( выборочно )

С. Прокофьев "Гавот" ( из балета "Золушка" )

М. Мусоргский "Балет не вылупившихся птенцов" ( "Картинки с выставки")
Э.Григ "Вальс"
Э. Григ "Шествие гномов"
Э. Григ "Пер Гюнт" :

              "Утро", "Танец Анитры", "В пещере горного короля", "Песня Сольвейг".

Л. Бетховен "Сурок"

 Д. Кабалевский "Клоуны", "Барабанщик" ( 3)
 Д. Шостакович " Шарманка"

Примерные требования к контрольным урокам в конце учебного года

Смотрите пояснительную записку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленная программа по музыкальной грамоте разработана для отделения общего эстетического образования, с гуманитарным уклоном, муниципальной школы №5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленная программа по музыкальной грамоте разработана для отделения общего эстетического образования, с гуманитарным уклоном, муниципальной школы №5

II . Воспитание чувства метроритма

II . Воспитание чувства метроритма

КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И УЧЕТ ЗНАНИЙ

КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И УЧЕТ ЗНАНИЙ

Ритмические длительности: четверть, две восьмые в размерах 2\4 и 3\4

Ритмические длительности: четверть, две восьмые в размерах 2\4 и 3\4

Ритмический рисунок. Реприза.

Ритмический рисунок. Реприза.

Требования к контрольным урокам в конце учебного года

Требования к контрольным урокам в конце учебного года

II класс Развитие вокально-интонационных навыков

II класс Развитие вокально-интонационных навыков

Вальсообразный аккомпанемент.

Вальсообразный аккомпанемент.

III класс Развитие вокально-интонационных навыков

III класс Развитие вокально-интонационных навыков

Гамма Ми минор. Инструменты симфонического оркестра

Гамма Ми минор. Инструменты симфонического оркестра

Музыкальная грамота

Музыкальная грамота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021