Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Мое настроение»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории: Хаперская О.А.
2022г.
Задачи:
- формировать представление об эмоциональном состоянии
человека – настроении;
- способствовать развитию умения детей управлять своим настроением;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
-
создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- закреплять
счет до десяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные),
размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения
соответствующими словами.
Интеграция
образовательных областей:
«Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: Дары Фрёбеля, карточки с фигурами(билеты),
картинки-настроение, картинка Божьей коровки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1.Вступление.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята!
Давайте сядем в круг.
Возьмемся за руки, друзья! (все
берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
Основная часть
1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».
– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
2. Работа с картинками-иллюстрациями на стенде «Настроение»
Задача: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное).
– Ребята,
посмотрите на картинки (на доске несколько рисунков – лица детей с
разным настроением). Кто изображен на картинках? Да, дети с разным
настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по
выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
– Какое настроение у этого ребенка? (Подвожу ребенка к мольберту).
– Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению
лица, т.е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение:
веселое, грустное или сердитое.
Игра «Изобрази настроение»
С помощью набора Фребеля №9 и №10 изобразить выражение лица (грустное, веселое, спокойное)
2. Игра «Разноцветное настроение»
Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по
настроению и объясняя свой выбор.
Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый,
как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один
из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в
подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми,
разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную
книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель:
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно
поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить
билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические
фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена
такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Чих-пых,
чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
4. Беседа о времени года.
- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А
месяц? А, что происходит в природе весной? Зимой? Летом? Осенью?
5. Физкультминутка «Осень» Набор Ф.Фребеля№1
"Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
6. Игра «Помоги Божьей коровке»»
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько
лет нашей божьей коровке. (счет)
- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти
их.
Воспитатель предлагает выложить божьих коровок из набора № 3 и №7
- Молодцы, помогли божьей коровке.
8. Итог.
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?
III. Заключительная часть.
9. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».
– А теперь я хочу прочитать вам стихотворение «Секрет хорошего настроения».
Если
вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
– Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы
сейчас с вами говорили?
– Да, конечно о настроении, о том какое оно
бывает и как его можно улучшить.
– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я
не волшебник, а только учусь”.
– Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше
настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям
воздушные шарики со смайликом «Улыбка»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.