Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Драматизация сказки «Колобок на новый лад».
Подготовила :
Поздеева Л.В.
г.Печора 2020г
Цель:
формирование нравственных качеств у детей с использованием сказки «Колобок» на новый лад.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, используя реальные и сказочные ситуации.
· Закреплять образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов.
· Формировать умение говорить о своих чувствах и переживаниях в процессе прослушивания музыки.
Развивающие:
· Развивать эмпатию, способность сопереживать.
· Развивать групповую сплоченность в процессе выполнения познавательных и проблемных задач.
Воспитательные:
· Воспитывать желание проявлять культурное поведение в среде детей и взрослых (быть вежливым, внимательным).
· Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Оцени поступок».
Материал: макет дерева, камин, листочки с иллюстрациями героев сказок (добрых и злых), сердечко, костюмы персонажей, атрибуты к сказке.
Ход НОД
СИТ «Дружба»
Воспитатель: Мы рады видеть вас. Когда мы приходим в детский сад, собираемся вместе, то нам всегда весело, мы играем, читаем стихи, узнаем что-то новое. В этом году мы познакомились с новым словом - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Вот какое оно большое и научное слово, что же оно на самом деле означает ? ( дружба, внимание к окружающим, умение услышать товарища, проявить сочувствие).
Воспитатель:
А что такое доброта? – это хорошо вести себя, не обижать, не драться, не обзываться, помогать
Ребята, можно потрогать доброту – Нет, да
Воспитатель выставляет модель – ладошку
Какая доброта на ощупь - мягкая, теплая, нежная, приятная, ласковая
Воспитатель выставляет модель – кисточка
Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте? - желтая, красная, синяя.
Воспитатель выставляет схему человека
Какие слова вспоминаются, когда говоришь о добром человеке? - Внимательный, доброжелательный, ласковый, отзывчивый, заботливый.
Воспитатель - молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым.
Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? В этом дворце живут только добрые герои. Воспитатель - Хотите вы пойти туда?
Дети - хотим.
Во дворец нужно идти с добрым и открытым сердцем. (Воспитатель надевает медальон сердечко)
Воспитатель - Идти нам придётся по сказочной тропинке.
Дети проходят по сказочной тропинке (выложенной ребристой дорожкой, массажными ковриками, мостик). И подходят к мостику (скамейке).
Воспитатель: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.
— Какие слова произносят при встрече? - здравствуй, доброе утро
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извини, прости,
— Кому должны уступать место в транспорте? - Пожилым, больным, с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями.
— Как ты должен обращаться к взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы.
— Как ты попросишь у друга игрушку? - Дай, пожалуйста, поиграть
— Плачет девочка, как её успокоить? - Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть.
— Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой? - Спасибо, благодарю
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Поделюсь.
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
Воспитатель: Ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и сказочный дворец .
Воспитатель:
У дворцовых, у ворот,
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Листочки с добрыми героями повесьте на дерево, а с плохими - положите под дерево.
Воспитатель - Посмотрите, какие листочки оказались на дереве, а какие под деревом? - расскажите.
Справились с заданием? Как вы думаете, кто в этом дворце живёт?
А в этом дворце живут разные добрые сказки. С одной мы сейчас познакомимся.
Стихотворение читает Тоня Антанс:
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем,
И в стихах о ней расскажем.
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш показ….
Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.
КОЛОБОК (на новый лад)
Ведущий:
Как то
раз водной избушке
Говорит старик старушке
Дед:
Бабуль,
я вроде занемог –
Испеки мне колобок,
Чтоб румяный был душистый,
С коркой нежной золотистой.
Баба:
Я
испечь-то испеку,
Только где ж муки найду?
Нет ни горсточки у нас,
Не осталось.
Дед: Вот те раз!
Стучится Заяц в избушку.
Заяц:
Забежал
к тебе я, деда,
Что готовите к обеду? (Принюхивается)
Дед (показывая на бабку):
Вот
прошу – мне испеки
Колобок иль пироги
Бабка:
А
какие пироги,
Коли в доме нет муки?
Заяц:
Так
муку я принесу,
В лавку я как раз спешу!
Заяц убегает.
Дед:
Можно
мне теперь прилечь,
А тебе, бабуля печь.
Баба:
Ну,
сказал ты, право, дед.
Масла в доме тоже нет.
Дед:
Значит,
масло тоже нужно?
Заглянул бы кто по дружбе?
Стучит Волк.
Волк:
Дед, ты дома? Открывай!
Пришел сосед на каравай!
Дед:
Рад,
Волчок, бы угостить,
Потчевать и накормить…
Не готов пока обед.
Масла в нашем доме нет.
Волк:
Масла
нет? Так не беда!
Где горшок, давай сюда
Я к корове побегу,
Масла живо принесу!
Дед:
Ну,
теперь могу я лечь?
А тебе, бабуля, печь!
Баба:
Лечь
успеешь, а дрова?
Здесь поленьев всего два!
Мне не хватит для стряпни..
Иди, дед, дрова руби.
Дед:
Что ж,
сейчас пойду во двор
Подавай-ка мой топор..
Стук в дверь.
Медведь:
Эй
соседи, как живете?
Что-то в гости не зовете?
Дед:
Вот
затеяли обед,
Только дров в избушке нет…
Медведь:
Так я
быстро: раз и два!
Дайте мне топор сюда,
Много дров вам нарублю,
И в поленницу сложу.
Дед (обращаясь к Бабке):
Полежать
мне так охота,
Или есть еще работа?
Баба:
Будешь
только мне мешать,
Иди, можешь полежать
Стучит Лиса
Лиса:
Бабушка,
к тебе пришла
Лиса, рыжая краса!
Есть ли у тебя забота,
Или срочная работа?
Баба:
Да,
Лисичка, кто б испек,
Нам румяный колобок,
Ароматный и душистый,
с нежной коркой золотистой?
Лиса (повязывая фартук):
Я
пришла вам помогать,
Ты же можешь отдыхать
(Бабка уходит. Приходят заяц с мукой, волк с маслом, медведь с дровами.)
Лиса:
Ну-ка
всё сюда несите,
Что добыли покажите.
Заяц: Вот муку я прикупил
Волк: А я масла попросил.
Медведь: Много дров я нарубил и в поленницу сложил.
(Ставят на стол муку, масло, дрова кладут у печи)
Лиса:
Заяц,
пол ты подмети,
Волк – водицы принеси,
Ты, медведь, во двор иди,
Там порядок наведи.
Я же буду сейчас печь,
Надо старичков беречь,
Надо им нам помогать
Им же надо отдыхать.
Лиса месит тесто, формует колобок, сажает в печь, комментирует :
Замесила
тесто,
Ставлю в тепло место.
Теперь слеплю я колобок.
Наш дружочек, круглый бок.
В печь теперь ты отправляйся
Там расти и поправляйся. (вынимает из печи)
Испекла
я колобок,
Колобок – румяный бок,
С хрусткой коркой золотистой,
Круглый мягкий и душистый
Выходят все с чашками, медом, дед с бабой – с самоваром
Лиса:
Вот,
друзья, вам угощенье,
Не ватрушка, не печенье,
А румяный колобок,
С нежной коркой круглый бок.
Дед и Баба:
Как же
вас благодарить?
Будем вместе чай мы пить,
Угощенье теперь есть,
Только жалко его есть.
Колобок:
Не
волнуйтесь – я волшебный,
Нескончаемый, целебный.
Буду с вами поживать,
И гостей всех угощать
И не будет мне конца,
Там, где дружба и друзья.
Колобок раздает всем маленькие колобки. Все пьют чай.
Ведущий:
Там
где дружба – каждый рад,
Нет барьеров и преград,
Все друг друга навещают
И друг другу помогают.
Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и подарим нашим гостям песню «О дружбе». (дети поют)
Дети в кругу берутся за руки и поют попевку:
«Ключик в сердце повернись,
Дверка в сердце отворись,
Спой волшебные слова:
«Я, мой друг, люблю тебя! »
Воспитатель - Давайте поделимся своей добротой с нашими гостями. Подарите им свои сердечки.
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.