Конспект образовательной деятельности в средней группе "Наш город будет жить и процветать"
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Наш город будет жить и процветать"

Оценка 4.6
doc
01.02.2020
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Наш город будет жить и процветать"
Наш город будет жить и процветать.doc

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Шахтёрский ясли – сад №6»

управления образования администрации города Шахтёрска

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по конструированию в младше - средней группе

Тема: Наш город будет жить и процветать!

                                     

 

 

 

                Подготовила:

                                                                                                             Воспитатель

Высшей категории

Кочура Н.Н.

 

 

 

 

 

Конспект НОД по конструированию в младше - средней группе

Кочура Наталья Николаевна

 Воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»

 г. Шахтёрск

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: конструктивно – модельная деятельность.

Тема: Это наш город – любимый Шахтёрск!

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом Шахтёрском; обогащать и расширять знания о его достопримечательностях; приобщать дошкольников к конструированию;  развивать умение обдумывать содержание будущей постройки и затем строить из конструктора Lego прочные, устойчивые конструкции; воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;воспитывать любовь к родному городу.

Возрастная категория: дошкольники 3-5 лет

Предварительная подготовка детей: беседа «Город, в котором мы живём»; знакомство с различными видами конструкторов; конструирование из деталейLegoпостроек по схеме.

Оборудование: иллюстрации «Шахтёрск – наш любимый город», сюжетные картинки «Дома на нашей улице», наборы конструктора Lego, схемы для конструирования, игровой материал: машинки и куклы; музыкальное сопровождение.

Ход.

1.Организационный момент «Встреча с Солнышком»

-Утром встало Солнышко,

И гулять отправилось.

И ребята в группе нашей,

Так ему понравились!

Подмигнём мы Солнышку,

За руки возьмёмся,

Пусть его тепло, забота

С нами остаётся.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, дарят Солнышку и друг другу свои улыбки, тепло ладошек.

2. Рассматривание иллюстраций«Наш город»,«На стройке», беседа по данному сюжету.

- Мы живём в городе Шахтёрске. В нашем городе много улиц, на которых построены дома, магазины, школы, детские садики, больницы. Все эти здания могут быть одноэтажными и многоэтажными. А построить один дом, даже маленький и одноэтажный – это дело не простое. Прежде всего, нужно подготовить схему, сделать чертёж и точно всё рассчитать.  Много строительного материала нужно приобрести, чтобы постройка была крепкая и надёжная. А кто же возьмётся за такую ответственную работу? И за это, всем нам нужно сказать «спасибо» строителям, которые трудятся на стройке. Грузовые машины привозят строительный материал: бетонные плиты, кирпичи, шлакоблок, камень, металлические трубы, доски, цемент, песок и много всего необходимого. Экскаватор огромным ковшом роет котлован для начала стройки – фундамента дома, бетономешалки готовят раствор, а подъёмный кран уже готов поднимать и устанавливать тяжёлые плиты. Вот так и начинается строительство любого здания. Но самые главные во всём помощники – это трудолюбивые, сильные руки мастеров, которые доведут начатое дело до конца.

3. Пальчиковая гимнастика. «Дом»

- Для того, чтобы любое дело, даже самое сложное спорилось в наших руках, нужно наши пальчики подготовить. Покажем, какой домик смогут построить наши умелые руки.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

4. Подготовка к строительству города.

Детский столик накрыт скатертью «модель города». Дети замечают, что  на город совсем не похоже, так как нет ни одной постройки, по дорогам не едет транспорт, нет ни одного человека. Предлагаем ребятам из конструктора Lego построить город, в котором мы живём: красивые дома, детский садик,  больницу и магазин. И тогда в нашем городе будет жить много взрослых и детей. А для этого нам нужно составить последовательный план действий.

1) подготовить транспорт, который будет подвозить строительный материал – детали конструктора Lego;

2) договориться, кто, что будет строить;

3) по воображению или пользуясь схемами конструировать постройки;

4) выставить постройки на улицах города;

5) заселить в город счастливых жильцов.

5. Инструктаж выполнения работы.

- Прежде чем приступать к строительству дома, убедитесь, что у вас есть все подходящие детали. Строительство дома начинается с построения фундамента. На фундамент накладываются стены. Затем начинается строительство стен, вставляются окна, двери, добавляются при необходимости этажи. Завершительным этапом является крыша. При желании к домику можно пристроить гараж для машины.

6. Конструирование построек из конструктора Lego.

7.Подведение итогов. Самоанализ практической деятельности.

 

Список литературы:

1.Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

2.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

Интернетресурсы:

1. https://nsportal.ru

«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»

2.https://infourok.ru

  «Схемы построек Лего – конструирования»

3. http://www.babyroomblog.ru

   «Лего – конструирование для дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так начиналось строительство нашего города – трудились все.

 

                 А на нашей улице вот такие домики!

                      Все постройки расставим на улицах города.

 

       Если стройка продолжается, значит город будет жить и процветать!


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли – сад №6» управления образования администрации города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли – сад №6» управления образования администрации города

Конспект НОД по конструированию в младше - средней группе

Конспект НОД по конструированию в младше - средней группе

Утром встало Солнышко, И гулять отправилось

Утром встало Солнышко, И гулять отправилось

Пальчиковая гимнастика. «Дом» -

Пальчиковая гимнастика. «Дом» -

Завершительным этапом является крыша

Завершительным этапом является крыша

Вот так начиналось строительство нашего города – трудились все

Вот так начиналось строительство нашего города – трудились все

А на нашей улице вот такие домики!

А на нашей улице вот такие домики!

Все постройки расставим на улицах города

Все постройки расставим на улицах города

Если стройка продолжается, значит город будет жить и процветать!

Если стройка продолжается, значит город будет жить и процветать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020