Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58» города Бийска
Конспект
Образовательной организованной деятельности
«Незабываемое представление»
Образовательная область «Физическое развитие»
средняя группа
Лебедева Н, Ф, воспитатель
г. Бийск, 2019
Ход организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Физическое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Незабываемое представление»
Цель занятия: Создать условия для формирования здорового образа жизни детей среднего возраста.
Задачи деятельности:
Образовательные - содействовать:
- совершенствованию функций и закаливанию организма;
- формированию правильной осанки ,предупреждению плоскостопия.
Развивающие - содействовать:
- закреплению умения ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени,
-сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
- закреплению навыка подбрасыванию и ловле мяча двумя руками.
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, умение ориентироваться в пространстве зала,
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями .
-воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Предварительная работа:
-чтение стихов о цирке
-прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк»
-беседа «Воспоминание о цирке»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов необходимых для проведения занятий:
-султанчики 2 шт на каждого ребенка.
-веревка- канат.
-гимнастические скамейки.
-сенсорная дорожка со следами.
-разрезная картинка «Цирковое представление»
1. Вводная часть занятия · Вводная беседа о почтальоне который встретился по дороге в детский сад и вручил письмо для детей средней группы. |
||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
||
Дети составляют сюжетную картинку «Цирковое представление»
Ответы детей : -Да -Дети поднимают руки. -Клоунов . животных, гимнастов. -Да хотим -Поможем -С удовольствием принимаем.
-Дети строятся парами и маршируют
-Идут высоко поднимая ноги
-_Идут на носочках -Бег на носочках -Ходьба друг за другом -Бег
-Ходьба по извилистой дорожке
-_Дети идут по канату.
-Идут друг за другом по сенсорной дорожке.
|
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который вручил мне какое-то странное письмо. Написано: для ребят средней группы. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась непредвиденная ситуация: автобус с артистами задерживается в пути, а приглашения уже разосланы для детей из детского дома. У них нет ни мамы, ни папы и они очень расстроятся, если представление не состоится. Помогите!!! Я приглашаю вас к себе в качестве артистов, а куда, вы догадайтесь сами, сложив эту картинку. С уважением, Клепа»
Вот такое письмо. Давайте составим картинку и узнаем, куда нас приглашает Клепа.
Дети, а вы знаете, что такое – цирк? Поднимите руку, кто из вас был в цирке? А кого можно встретить в цирке? А хотите попасть в цирк? Ну, что поможем и устроим представление на арене цирка? Принимаем приглашение? Тогда в путь.
Мы в цирк на представление сегодня пойдем Мы ловкость, сноровку с собою возьмем.
Мы красиво все пошли Пару все себе нашли.
А теперь шагаем, Ноги поднимаем.
Подрасти нам нужно тут На носочках все идут. Солнце скрылось Темно кругом Побежали здесь бегом.
Вы скорее, скорее идите Да с дороги не сверните.
Мы у всех на виду Смело без запинки По канату идем Словно по тропинке.
Большие ноги ходят по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке. |
Письмо
Сюжетная картинка «Цирковое представление» из частей
|
||
2. Основная часть занятия. · «Послушай и сделай» - . Данный вид деятельности направлен на закрепление умения ползать по гимнастической скамейке , сохранение устойчивого равновесия, ориентированию в пространстве подбрасыванию и ловле мяча, поддерживать интерес развития физических качеств. |
||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
||
-Дети идут по кругу, взявшись за руки. -Останавливаются, слушают. .
-Здравствуйте! -Да получили.
-Да готовы. -Дети хлопают в ладоши -Ответы детей
-Среди нас нет таких(топают ногами)
-Это мы.(хлопают) -Мы нужны.(хлопают)
-Это мы.(хлопают)
Да конечно есть
Дети выполняют движения согласно тексту
-Дети делятся на подгруппы
-Дети проползают по скамейке По окончанию встают и поднимают руки вверх
-Дети идут по скамейке перешагивая через кубики держа руки на поясе.
-Дети хлопают в ладоши
-_Дети бросают мяч верх и ловят его
-Выходит ребенок медведь Ложится и храпит.
-Дети ходят вокруг медведя будят его, медведь встает и догоняет детей.
|
Вот мы и добрались. Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех Приглашает в гости всех! Появляется клоун Клепа.. Здравствуете, дети! Добро пожаловать. Цирк зажигает огни. Вы получили письмо и приняли мое приглашение, я очень рад. А сейчас я хочу вас проверить, действительно ли вы готовы участвовать в цирковом представлении. Если вы согласны, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет – то топнуть ногой. Я задам вопросы детям, дети быстро нам ответят. Кто с физкультурой не дружит никогда, не прыгает, не бегает, а только спит всегда. Не любят лыжи и коньки, и на футбол их не зови. Раскройте нам секрет, таких среди вас - нет? Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен? Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в нашем цирке есть? Молодцы, дети, я понял, что вы готовы участвовать в представлении. Клоун Клепа: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем цирке состоится незабываемое представление! Целый день на арене цирка жонглеры, дрессированные звери, канатоходцы, укротители и силачи. Спешите видеть!
Стройность жонглеров и красота Зритель волнуется: «Вот это да!» Сегодня под куполом цирка выступают великолепные жонглеры. · «Качели» И.п. стоя, ноги на ширине плеч. 1 – поднять правую руку вверх, посмотреть на султанчик 2 –вернуться в и.п. 3 – поднять левую руку вверх, посмотреть на султанчик 4 – и.п. (по 3 раза каждой рукой)
· «Веселые погремушки» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед 1 – ударять палочку о палочку (5-6 раз) · «Карусели» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – подняться на носочки, руки в стороны 2 – повернуться вправо (влево) 3 – повернуться прямо 4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону) · «Барабанная дробь» И.п. сидя, ноги врозь 1 – наклониться вперед 2 – постучать султанчиками об пол 3 – и.п. (5-6 раз)
· «Непослушная пружинка» И.п. стоя, руки к груди 1 – приседать с одновременным закручиванием тела вправо (влево) 2 – и.п. (5-6 раз) · «Салют» И.п. стоя, руки внизу 1 – прыжки с взмахами рук вверх – вниз 2 – в чередовании с ходьбой
Клоун Клепа: Внимание! Внимание! Следующий номер нашей программы Ваши любимцы! Дрессированные звери! Палочка – волшебная Как только я ее возьму Всех вас в косолапых мишек Мигом превращу. Воспитатель распределяет детей по подгруппам. Выполнение основных видов движений поточно-групповым методом. 1. Ползание по скамейке на четвереньках Мишка косолапый в цирке выступает По бревнышку ловко он переползет (ползание)
Чтобы спинке не болеть, Здесь потянется медведь (выпрямиться, поднять руки вверх)
Палочка волшебная Как только я ее возьму Всех вас в лисичек Мигом превращу. 2. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе. Идет лиса по мостику Виляет рыжим хвостиком. Прогнулась очень мило И предмет не уронила. По сигналу (хлопок) подгруппы меняются местами. Клоун Клепа: Молодцы, хорошее выступление! Аплодируем друзья! Представленье продолжаем Снова номер представляем Силачи в гостях у нас Поприветствуем сейчас! 3. Бросок мяча вверх, поймать двумя руками (воспитатель сообщает: настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания следит, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом).
Клоун Клепа: Следующий номер нашего представления. Реклама ярко
светит, Дрессировщики медведя Гостей всех удивят. (Выбирается ребенок - «Медведь», ему одевается шапочка). Как-то мы в цирке выступали И медведя дрессировали. На арене он лежит, Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапого будили: «Ну-ка Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!»
Клоун Клепа: Дорогие, друзья! Представление подошло к концу. Спасибо, вам дети за вашу помощь. За ваше доброе, отзывчивое сердце. Приходите к нам в цирк на представление. До свидание.
|
Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Да – Нет»
Общеразвивающие упражнения с султанчиками под музыку «Ламбада»
Показ упражнений подготовленным ребенком
Волшебная палочка.
Гимнастическая скамейка.
Волшебная палочка.
Гимнастическая скамейка, кубики.
Мячи на каждого ребенка
Подвижная игра «Дрессированный медведь»(шапочка медведя)
Клоун Клепа уходит. |
||
3. Заключительная часть занятия: § «Сделай вывод» - работа, направленная на релаксацию от нагрузок полученных на занятии, рефлексию , помогающую педагогу косвенно оценить степень усвоения детьми полученного нового содержания занятия.
|
||||
§ Деятельность детей |
§ Деятельность педагога |
Примечание |
||
-Дети машут руками , ложатся на пол, закрывают глаза и расслабляются
-Дети встают, открывают глаза, потягиваются, улыбаются.
Дети оценивают себя и друг друга ,дарят цветок ребенку который выполнял все правильно и качественно.
-Ответы детей. - Да нам очень понравилось быть артистами. -Ползать по скамейке. - Номер лисички с перешагиванием через предметы -Дети хлопают в ладоши
-Каждый ребенок выходит и кланяется -Дети под марш уходят из зала.
|
Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.
А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.
У ребяток глазки закрываются, Все чудесно
расслабляются... И соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать - Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться! (Во время чтения стихотворения возле каждого ребенка кладется цветок) Ребята, открывайте глаза. Каждому из вас Клепа оставил цветочек, за ваше творчество и перевоплощение в настоящих артистов.
А теперь я предлагаю вам оценить своего товарища, подарив ему свой цветок: за артистизм, грацию, гибкость, за качества, проявленные на арене цирка. Вам понравилось быть артистами цирка? А что вам именно понравилось? Какой номер программы для вас был самым трудным? Давайте узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать громкие аплодисменты. Дорогие мои артисты вы все заслужили сегодня цветы, аплодисменты и конечно же вас всех ждёт сюрприз под куполом нашего цирка. Подойдите все ко мне, аплодисменты зрителей, музыка, да свершится чудо!!! (шары, серпантин сыпется на детей)
Цирковое представление окончено. Спасибо всем за внимание и до новых встреч! А на манеже нашего цирка выступали: (перечислить всех кто принимал участие) |
Релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение
Цветок на каждого ребенка
Рефлексия
Итоговые вопросы
Звучит музыка Шары, серпантин
Звучит марш |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.