Конспект урока окружающего мира " Великая Отечественная война 1941 – 1945 г."( технология проблемного обучения)
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира " Великая Отечественная война 1941 – 1945 г."( технология проблемного обучения)

Оценка 4.8
doc
16.07.2021
Конспект урока  окружающего мира " Великая Отечественная война 1941 – 1945 г."( технология проблемного обучения)
Конспект урока окружающего мира по теме Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.doc

Автор: учитель начальных классов  Топорова Светлана Анатольевна

Окружающий мир (4 класс)

Тема: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»

Цели: углубление и систематизация знаний обучающихся  о Великой Отечественной войне; развитие умения работать индивидуально, в парах, группах; формирование универсальных учебных действий обучающихся; воспитание патриотических чувств.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

Беседа.

 Какие ваши любимые праздники? (День рождения, Новый год и др.) Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»? (Радость, удовольствие и т.д.) С каким настроением люди идут на праздник? (С хорошим, веселым.)

Прием « Черный ящик» (гильзы, красноармейские книжки, ордена (их изображения).

Что объединяет все эти вещи?

Почему эта война получила такое название – «Великая» и «Отечественная»?

–  Кто одержал победу в Великой Отечественной войне?  (Советский Союз.)

На доске появляется запись:

Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях.

–  В песне, посвященной Дню Победы, есть слова, что это «праздник со слезами на глазах» (можно включить отрывок из этой песни).

На доске появляется запись:

День Победы – «праздник  со слезами на глазах»

–  Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Праздник должен быть весёлый, а праздник День Победы – «со слезами на глазах».)

–  Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: 

Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

– Составим план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

–  Как вы думаете, что могут вспоминать люди, прошедшие войну?

Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

 


разрушенные дома погибших родных, товарищей страх за себя, своих близких, свою Родину

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

  1. Начало Великой Отечественной войны.

На доске - участок ленты 1939–1945 гг.

Работа по учебнику

2. Основные события 1941–1945 гг.

Работа по учебнику.

По ходу прочтения текста на ленте времени появляются таблички:

Сентябрь-декабрь 1941 г. – битва за Москву.

1942–1943 гг. Сталинградская битва.

9 мая 1945 г. – День Победы в Великой Отечественной войне.

Сентябрь 1945 г. – окончание Второй мировой войны.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах.

 –  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?)

–  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Дайте оценку этому событию, используя «Шляпы мышления» (каждой группе дается шляпа определенного цвета; в шляпе вопрос-помощник).

Белая (нейтральное и объективное изложение информации)

Вопрос:

-Как произошло нападение на нашу страну?

Черная (критическое, негативное)

Вопрос:

-Чем страшен фашизм?

Желтая (что есть положительного, хорошего)

Вопрос:

-Как проявил себя Советский народ во время нападения на нашу страну?

Зеленая (ориентация на творческие идеи , на фантазию)

Вопрос:

-Представьте себе, что Гитлер захватил Москву.

Красная (непосредственная эмоциональная реакция на восприятие материала)

Вопрос:

-Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах?(какие чувства и эмоции вызывает у Вас это историческое событие?)

Синяя (вывод по всем выступлениям)

Формирование алгоритма самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Формирование алгоритма взаимооценки:

-Каждой группе в начале урока были даны 2 карточки с «пятерками». Группа может отдать «5» самым активным участникам работы или вернуть карточки учителю.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме урока,  выбрав из тех, которые не были выполнены в классе.

Творческое задание:

1. Узнай у своих родителей, кто в вашей семье участвовал в Великой Отечественной войне. Составь об этом рассказ. 

2. Найди открытки,  плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне. Постарайся узнать, какие события на них изображены.

3. Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам.

 

 

V. Итог урока.

Назовите даты и события, связанные с началом Великой Отечественной войны.

- Почему война 1941-1945 гг. называется Великой Отечественной?

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

 

VI. Рефлексия

Заполнение таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

Ключевое слово

 

 

 

 


Автор: учитель начальных классов

Автор: учитель начальных классов

Поиск решения проблемы. 1. Начало

Поиск решения проблемы. 1. Начало

Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное применение знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2021