Конспект ОД «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»» Образовательная область «Развитие речи» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Оценка 5

Конспект ОД «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»» Образовательная область «Развитие речи» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Оценка 5
docx
15.11.2022
Конспект ОД  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»»  Образовательная область «Развитие речи» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
развитие речи 5-6 лет.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»



 

 



Конспект ОД

 «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»»

 

Образовательная область «Развитие речи»

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

Май  2020г.

   Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

   Ход занятия

   -Любишь ли ты слушать рассказы? – спросить ребенка. – А любимые рассказы у тебя есть?» (Если необходимо, напоминает о рассказах про пингвинов, загадочных историях, коте-ворюге и др.)

- А что такое рассказ? (Ответы детей)

- Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, реальное, которое бывает на самом деле, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя.

   Предлагает послушать еще один рассказ автора.

В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.

Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Алёнка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.

А потом как-то незаметно ремонт стал заканчиваться, рабочие уходили один за другим, дядя Гриша попрощался с нами за руку, подарил мне тяжелую железку и тоже ушел.

И вместо дяди Гриши во двор пришли три девушки. Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет. Эти девушки были маляры и назывались: бригада. Они были очень веселые и ловкие, любили смеяться и всегда пели песню «Ландыши, ландыши». Но я эту песню не люблю. И Аленка. И Мишка тоже не любит. Зато мы все любили смотреть, как работают девушки-маляры и как у них все получается складно и аккуратно. Мы знали по именам всю бригаду. Их звали Санька, Раечка и Нелли.

И однажды мы к ним подошли, и тетя Саня сказала:

– Ребятки, сбегайте кто-нибудь и узнайте, который час.

Я сбегал, узнал и сказал:

– Без пяти двенадцать, тетя Саня…

Она сказала:

– Шабаш, девчата! Я – в столовую! – и пошла со двора.

И тетя Раечка и тетя Нелли пошли за ней обедать.

А бочонок с краской оставили. И резиновый шланг тоже.

Мы сразу подошли ближе и стали смотреть на тот кусочек дома, где они только сейчас красили. Было очень здорово: ровно и коричнево, с небольшой краснотой. Мишка смотрел-смотрел, потом говорит:

– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет?

Аленка говорит:

– Спорим, не пойдет!

Тогда я говорю:

– А вот спорим, пойдет!

Тут Мишка говорит:

– Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю.

И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно.

Мишка обрадовался и как закричит:

– Крась скорей! Скорей крась что-нибудь!

Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука.

– Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску.

Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cae/000ec635-addbbf58/img15.jpgМишка кричит:

– Здорово получается! Подставляй вторую, скорей!

И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза.

Тогда Мишка говорит:

– Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей!

– Всю? Всю красить? С головы до пят?

Тут Аленка прямо завизжала от восторга:

– Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка.

Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат.

Я спрашиваю:

– Мишка, как ты думаешь, а волосы красить?

Мишка отвечает:

– Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай!

И Аленка торопит:

– Давай-давай! И волосы давай! И уши!

Я быстро закончил ее красить и говорю:

– Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить?

А Мишка:

– Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась!

Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было!

А Мишка прямо вошел в азарт, качает насос, как заводной. И только покрикивает:

– Крась давай! Скорей давай! Вон и дверь новая на парадном, давай, давай, быстрее крась!

И я перешел на дверь. Сверху вниз! Снизу вверх! Сверху вниз, наискосок!

И тут дверь вдруг раскрылась, и из нее вышел наш управдом Алексей Акимыч в белом костюме.

Он прямо остолбенел. И я тоже. Мы оба были как заколдованные. Главное, я его поливаю и с испугу не могу даже догадаться отвести в сторону шланг, а только размахиваю сверху вниз, снизу вверх. А у него глаза расширились, и ему в голову не приходит отойти хоть на шаг вправо или влево…

А Мишка качает и знай себе ладит свое:

– Крась давай, быстрей давай!

И Аленка сбоку вытанцовывает:

– Я индейка! Я индейка!

Ужас!

…Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…

Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать. Но я все-таки вышел, и тетя Саня, Раечка и Нелли сказали:

– Вырастай, Денис, побыстрей, мы тебя к себе в бригаду возьмем. Будешь маляром!

И тех пор я стараюсь расти быстрей.

 

Спросить ребенка, что из рассказа он запомнил, что ему понравилось в рассказе больше всего? Попросить назвать главных героев рассказа.

   Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? („Я индейка!“) А ведь индейка – это птица! Не знала девочка, что женщин у индейцев зовут… (индианками). Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.

   Еще раз прочитать отрывок из рассказа, наиболее понравившейся ребенку (по выбору детей).

   Завершая занятие, уточнить: «И какие же они, эти понравившиеся вам проказники? (Засчитываются только те характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей.)


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом

Эти девушки были маляры и назывались: бригада

Эти девушки были маляры и назывались: бригада

Мишка кричит: – Здорово получается!

Мишка кричит: – Здорово получается!

И я перешел на дверь. Сверху вниз!

И я перешел на дверь. Сверху вниз!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022