Конспект ОД для детей старшей группы
«Быстрее, выше, сильнее»
Программное содержание:
ОО «Физическое развитие»
• развивать у детей физические качества: силу и быстроту, ловкость и выносливость
• развивать умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений)
• развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий ребёнка
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Оборудование: стенд с фотографиями; набивные мячи; тренажёры для прыжков; ролики; скакалки; тренажёры для отжимания; гимнастическая скамья; эспандеры; батут; коврики; канат; звёздочки разного цвета.
Ход:
(ИФК показывает детям фотографии с соревнований, которые выиграли дети прошлых выпусков)
- Ребята, посмотрите, это фотографии с соревнований, которые выиграли дети нашего детского сада. Вы знаете, в каких соревнованиях они принимали своё участие? (ответы детей)
Мы очень гордимся их достижениями. В следующем году вам тоже представится такая возможность. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы добиться таких хороших результатов? (ответы детей: нужно очень много тренироваться, развивать свою силу, ловкость и быстроту)
- Ну, что ж, тогда не будем терять время и преступим к тренировке.
Содержание дозировка мет. реком.
1. Вводная часть
Ходьба обычная; ходьба на носках руки вверх; на пятках; ходьба гимнастическим шагом, «тачки»; лёгкий бег; по сигналу поменять направление; по сигналу присесть и выпрыгнуть вверх; бег с ускорением по диагонали; лёгкий бег; ходьба 5 мин Соблюдаем дистанцию
2. Ору с набивными мячами
1. «Подними мяч»
И. п.: о. с.
1-поднять мяч вверх, правую ногу отвести назад;
2-и. п.
3-4 то же с другой ноги.
2. «Положи мяч»
И. п.: о. с., мяч над головой
1-положить мяч между ног;
2-выпрямиться;
3-4 то же.
3. «Приседание»
И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на плечах
1-присесть;
2-и. п. ;
3-4 то же.
4. «Вправо-влево»
И. п.: стоя на коленях, мяч в вытянутых руках
1-сесть вправо;
2-и. п. ;
3-4 то же в другую сторону.
5. «Мяч вверх»
И. п.: лёжа на спине, мяч зажат между щиколоток
1-поднять мяч вверх;
2-и. п
3-4 то же.
6. «Прокати дальше»
И. п.: сидя на полу, ноги широко расставлены
1-4 прокатить мяч вперёд;
5-8 прокатить мяч обратно.
7. «Подними мяч выше»
И. п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках
1-6 поднять мяч вверх;
7-8 и. п.
Прыжки через набивные мячи
ОВД
1. метание набивного мяча
• из-за головы двумя руками;
• от груди двумя руками;
• прокатывание мяча
2. челночный бег (мальчики 10 м, девочки 7 м)
3. перепрыгивание через препятствия (на двух ногах, на правой, на левой, правым, левым боком, «барабанчики»)
4. предложить задание на самостоятельный выбор
- Ребята, кто считает, что ему нужно сегодня больше поработать над быстротой – выбираете тренажёры для развития быстроты, они находятся справа от меня; кому нужно потренироваться в силе – для вас силовые тренажёры, они расположены слева, выполнить упражнения вам помогут подсказки, которые вы найдёте на месте тренировки (пиктограммы). Тренажёры: отжимание на тренажёрах; отжимание от скамьи; упражнения на роликах; прыжки через скакалку; упражнения на пресс; упражнения с гантелями; кто быстрее скрутит ленту и т. д.)
П/игра
«Мы – весёлые ребята»- цель: развитие быстроты реакции на сигнал, развитие ловкости.
М/п игра «Самый сильный»- цель: развитие силы. 4 мин
ИФК: Ребята, какие задания вам сегодня больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
У кого сегодня всё получилось – возьмите звёздочку красного цвета. Кому было немного трудно – возьмите звёздочку зелёного цвета. Для кого задания были очень сложными - для вас жёлтая звёздочка.
Сегодня вы были очень ловкими, сильными и быстрыми. Но станете ещё быстрее и сильнее, если научитесь прыгать через скакалку. Я хочу их вам подарить. Продолжайте тренировки и обязательно добьётесь хороших результатов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.