Конспект ОД по аппликации для детей 5-6 лет. Тема: "Снеговик"

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Объемная аппликация Снеговик.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по аппликации

для детей 5 – 6 лет

 

 

Тема: «Объемная аппликация снеговик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                     Олиниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2025 г.

Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

- Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.

- Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр)

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать устную речь, внимание, память.

- Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,

происходящих в природе.

- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная и белая бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Ход ОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель …

                                                (Снеговик)

Воспитатель показывает детям снеговика.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какого веселого снеговика я сделала из бумаги с помощью клея. Давайте мы его внимательно рассмотрим. Снеговик состоит из трех цилиндров, поставленных друг на друга. Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова снеговика. Вместо носа у него оранжевая морковка, а на голове – шляпа. Глаза у него круглые и черные.

Воспитатель: Что в нем необычного? (Снеговик получился объемный, потому что сделан из объемных деталей – цилиндров.)

Воспитатель: Моему снеговику скучно и одиноко. Давайте сделаем для него много друзей.

- Какие материалы мы будем использовать? (ответы детей)

- Из чего будем составлять снеговика? (ответы детей)

- Как сделать цилиндры (трубочки)? (ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель объяснит и покажет).

- Для того чтобы сделать цилиндр, необходимо у прямоугольника склеить края. А затем полученные цилиндры склеить между собой.

- Когда снеговик будет готов, приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро - красный треугольник, который сделали из прямоугольника. Клеим нос морковку – оранжевый треугольник, рисуем глаза и рот цветными карандашами.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

(имитируют лепку снежков)

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

Два веселых уголька.

(показывают пальцем нос, глаза)

Все, готов наш снеговик!

У него довольный вид.

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Рот смеется до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

(бег на месте)

Самостоятельная работа

Воспитатель: Садитесь на места. Приступаем к работе.

Воспитатель контролирует детей; помогает тем, кто испытывает затруднения. У кого все правильно, начинает приклеивать части снеговика.

Воспитатель: А теперь мы готовы к оформлению снеговика.

Дети приклеивают на лицо снеговика, нос – морковку, рисуют рот, глаза, руки – веточки из бумаги; пуговки -  на среднюю и нижнюю части. Под руководством воспитателя шляпу – ведро (это триугольник из цветной бумаги).

Итог:

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.  Теперь у моего снеговика есть много друзей.

Дети рассматривают снеговиков.