Конспект ОД по аппликации "Вишня на веточке"

  • docx
  • 07.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект аппликации Вишня.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

По аппликации

для детей 5 – 6 лет

 

 

Тема: «Вишня на веточке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                       Олиниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2024 г.

Цель: научить детей делать объемную аппликацию.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомить детей с различными приемами работы с бумагой; формировать композиционные умения, а именно учить размещать вырезанные элементы из бумаги, согласно сюжету; аккуратно наклеивать изображение и уметь красиво и живописно располагать на листе картона.

Развивающие: развивать креативный подход к работе и мелкую моторику у детей, а также развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать самостоятельность у детей; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: образец готовой объемной аппликации «Вишня», цветной картон,   цветная бумага (зеленая, красная, клей, простой карандаш, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года? Правильно, лето! И летом у нас есть уникальная возможность употреблять очень много витаминов. Их очень много содержится во фруктах, овощах и ягодах. Все эти продукты для здоровья человека имеют колоссальную важность. Их любят все – и дети, и взрослые. Спелые, сочные, сладкие – их вкус как всегда приятен и, разумеется, в питании они всегда в почете. К тому же, они не только вкусные, но они еще и полезные. Как отмечают большинство специалистов, в день человеку требуется съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы регулярно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе и энергичным.

А сейчас послушайте стихотворение Е. Груданова:

Вишня – ягодка созрела,

Ах, как вовремя поспела,

В сад сегодня мы пойдем,

И всю вишню соберем.

На компот и на варенье,

Будет деткам угощенье.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию «Вишня», но не простую и плоскую, а объемную. Так что же такое объемная аппликация? Посмотрите на эту аппликацию (образец готовой объемной аппликации «Вишня», ее не погладить рукой, и она не плоская.

Воспитатель: А как вы считаете, почему эта аппликация называется «объемной»?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Объемной ее назвали из-за того, что изображение на картинке получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Из это всего следует, что цель нашего занятия – это научиться делать объемную аппликацию «Вишня». Однако перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Вишня»

                             Как о вишенке-малышке

                              (идут по кругу)

                             Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

(останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

(встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже

(показывают ладони)

Вишни цвет напоминать

Воспитатель: Итак, ребята, давайте приступать к работе. Будьте очень внимательны и аккуратно выполняйте работу.

Анализ работы. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на данную работу. Из скольких деталей (элементов) она состоит? А как они соединены между собой?

Объяснение детям предстоящей работы:

- Подготавливаем основу (фон) для нашей работы. Для этого берем картон.

- Из зеленой бумаги делаем листочки и веточки, и аккуратно их приклеиваем согласно образцу, на ранее подготовленный фон.

- Сами вишенки будем делать из красной бумаги. Для этого понадобиться три круга, каждый круг складываем пополам, наносим клей на одну из половинок вишни и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Готовые вишни приклеиваем на фон к веточкам.

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягодка – Вишня»

Один пальчик вишню поднимает

(одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки «подхватывает вишню» с раскрытой ладони – движение подобно щелчку одним пальцем)

Второй пальчик вишню катает,

(указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони – «катает вишню»)

Третий пальчик вишню вытирает,

(средний палец двигается по раскрытой ладони вперед-назад – «вытирает вишню»)

Четвертый пальчик вишню отдает,

(безымянный палец постукивает по мизинцу)

А пятый пальчик вишню съедает!

(мизинец трется о раскрытую ладонь – «съедает вишню»)

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы! А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Что такое объемная аппликация?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо сегодня потрудились. А какие чудесные веточки вишни получились…


 

Скачано с www.znanio.ru