Конспект образовательной деятельности ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Автор: Вдовина Е.С., воспитатель
высшей квалификационной категории
Тема: Королева Математики
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Обучающие задачи:
· Совершенствовать умение выкладывать числовой ряд.
· Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
· Продолжать развивать умение самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
· Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Развивающие задачи:
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: портрет королевы Математики, листы с пронумерованными точками (поезд), карточки с цифрами от 1-10(по количеству детей), Карточки – домики соседи числа, карточки с фигурами на каждого ребенка, карточки с цифрами и точками, 2-3 картинки для составления задачи, листы в клетку, шкатулка с медальонами «5» на каждого ребенка.
Ход:
Организационно – мотивационный этап:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.
Сегодня мы вновь отправляемся к королеве Математики,но, чтобы с ней встретиться, нам нужно выполнить все ее задания. Готовы? (Да)
- Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку. Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!
Основной этап:
-Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете).
Ирина, у тебя какой номер билета? А у тебя Арина? Ваня, посчитай по порядку, правильно ли стоит Саша, Дима. На котором месте стоит Соня?
Чтобы убедиться, что никого не забыли, нужно посчитать до 10.
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.
Воспитатель: остановка, станция первая
(Названия станций читают дети)
1 станция «Разминка»
-У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга(0)
2 станция «Соседи»
(Карточки- домики). Ребята, какие числа могут жить в домиках справа и слева от цифры? Расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки). Молодцы!
3 станция «Фигуры»
(карточки с фигурами на каждого)
Назови геометрические фигуры. Нарисуй каждую фигуру в соответствующем пустом квадрате.
4 станция «Спортивная»
(карточки с цифрами и точками для воспитателя)
- взмахните руками вверх столько раз, какую карточку увидите
- качните головой вперед …
- приседаем…
- топните ногой…
5 станция «Веселые задачи»
-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Посмотрите на картинку и придумайте задачу. (2-3 картинки)
Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)
- прочитай решение.
Молодцы, справились и с этим заданием!
6 станция «Графический диктант»
Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта. Начинаем от красной точки.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вверх.
- Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от зАмка. У кого получился ключ? (Картинка королевы)
Заключительный этап:
- А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт шкатулку с медальонами «5» и вручает детям).
Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, у королевы математики мы побывали, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.
- Ребята, а сейчас мывозвращаемся в детский сад, в нашу группу с помощью волшебных заветных слов:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
В паровозик садись,
И в детском саду очутись!
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.
Рефлексия: Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:
Где мы были сегодня?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
На каком транспорте ездили?
Всем большое спасибо, вы большие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.