Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Оценка 4.8

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Оценка 4.8
doc
15.11.2022
Конспект   ОД по правилам дорожного движения  в старшей группе детского сада  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Путешествие в страну правил дорожного движения.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

ОД по правилам дорожного движения

 в старшей группе детского сада

 

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Воспитатель: Мазурина

 Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Цель.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

 • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

 • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

 

 МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки

 

Методы и приемы: 

 игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но мне рассказал, что совсем не знает правила дорожного движения и хочет, чтобы вы ему помогли. Оказавшись у нас  в поселке, он заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улице. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А как называется наш поселок?

Дети: Велетьма.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим мы – день и ночь,

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Первая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

 (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.     Всем знакомые полоски,

 Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.     На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя,

 Можно ехать, знайте, дети,

 Только навелосипеде…. ("Велосипедная дорожка".)

3.     А здесь, ребята, не до смеха, 

 Ни на чем нельзя здесь ехать, 

 Можно только своим ходом, 

 Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.     Этот знак заметишь сразу:

 Три цветных огромных глаза.

 Цвет у глаз определенный:

 Красный, желтый и зеленый.

 Загорелся красный – двигаться опасно.

 Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.      В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

 Этот знак дорожный 

Знают все на свете:

 Будьте осторожны, 

 На дороге … (дети).

6.      Что за знак дорожный:

 Красный крест на белом?

 Днем и ночью можно

Обращаться смело!

 Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.     Тормози водитель. Стой! 

 Знак - запрет перед тобой. 

 Самый строгий этот знак, 

 Чтоб не въехал ты впросак. 

 Должен знак ты соблюдать, 

 «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.     Остановка, толпится народ. 

 Скоро автобус подойдёт. 

 Здесь ждут транспорт городской, 

 Едут в офис, в цех, домой. 

 Едут в школу, детский сад, 

 В праздник едут на парад. 

 В уличном круговороте 

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.     Долго ехали, устали, 

И желудки заурчали, 

Это нам они признались, 

Что давно проголодались. 

Не прошло пяти минут 

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10. Этот знак для тех, кто болен 

Кто здоровьем не доволен. 

Придорожный Айболит 

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

   На стоянке у ограды 

   Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

 Воспитатель Молодцы ребята, все загадки отгадали и правильно нашли все знаки, а сейчас я предлагаю поиграть в мяч. Согласны? Тогда встаём в круг.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз?  А сколько?(нет– 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях?  А где спят?(нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1.     Кто из вас идет вперед только там где переход? 

2.     Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

3.     Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

4.     А что желтый свет всегда Овниманье говорит?

5.     Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

6.     Кто из вас, идя домой,  Держит путь по проезжей части дороги? 

7.     Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях

Ход занятия. Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Ход занятия. Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара

Знают дети, знает взрослый,

Знают дети, знает взрослый,

И окажет первую помощь медицинскую

И окажет первую помощь медицинскую

Воспитатель Молодцы ребята, все загадки отгадали и правильно нашли все знаки, а сейчас я предлагаю поиграть в мяч

Воспитатель Молодцы ребята, все загадки отгадали и правильно нашли все знаки, а сейчас я предлагаю поиграть в мяч

Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 2

Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022