Конспект ОД в подготовительной группе " Домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект ОД в подготовительной группе " Домашние животные"

Оценка 4.9
docx
18.11.2024
Конспект ОД в подготовительной группе " Домашние животные"
Домашние животные.docx

 

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной

логопедической группе

по теме «Домашние животные».

 

 

 

Подготовила:

Учитель –логопед

высшей квалификационной

 категории МКДОУ д\с№ 11

г. Пласта

Титова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышах, их строении, повадках, место содержания, чем питаются, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.
  • упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
  • развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного
    мышления, воображения.
  • развивать умение распределять рисунок ,способствовать активизации творческой активности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.
  • формировать самостоятельности и активности.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное устройство, настольные игрушки животных и их детенышей, планшет для рисования с песком.

 

Ход занятия.

-Ребята, у  кого из вас есть дома домашнее животное?

-А где больше всего встречаются домашние животные? ( в деревне, на скотном дворе)

- Молодцы, ребята. А вы знаете, как образовался скотный двор? Вот послушайте сказку:

… Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
– Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.
– Я корова! Буду давать молоко и мясо.
– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
– Я собака! Буду охранять человека и его дом.
– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.

- Я коза! Буду давать молоко и мясо.
– Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
– Я кролик! Буду давать мясо и мех.

- Я свинья! Буду давать мясо.
И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.

 

Игра на мультимедийном устройстве «Назови жилище».
– Где стала жить корова?
(Корова стала жить в коровнике)
– лошадь? (в конюшне)
– свинья? (в свинарнике)
– овца? (в хлеву)
– коза? (в сарае)
– кролик? ( в крольчатнике)
– собака? (в конуре)
– кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть «скотный двор»

На экране картина скотного двора.

- Ребята, а хотите послушать, как начинается утро на скотном дворе? Какие звуки  и знакомые голоса вы услышите?

Звуковое воспроизведение голосов животных.

Дети отвечают, чьи голоса они узнали.

- Правильно, вы услыхали голоса коровы, свиньи, лошади, овечки. Как можно одним словом назвать чьи это голоса?

Ответы детей.

На экране появляются домашние животные.

- Да , это голоса домашних животных.  Почему этих животных и птиц называют домашними? (Потому что живут рядом с жильем человека и человек заботится о них).

- С какой целью человек приручил этих животных? (Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу).

- Давайте рассмотрим всех этих животных и найдем сходство. (У животных есть шерсть, похожее строение тела, приносят пользу человеку).

- А теперь давайте найдем отличия.

Дети говорят отличия у домашних животных. Картинка на экране.

Пальчиковая  гимнастика «Домашние животные»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

  - Молодцы. С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг,  я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки  и что они делают.

Дидактическая игра с мячом  «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран – бе-е.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

- Ребята, вы же знаете, что у каждого животного есть свой детеныш. Сейчас я буду показывать картинки, а вы  называете у кого кто детёныш.

На экране картинки  взрослого животного и его детеныша.

У кошки  -  котята

У собаки -  щенята

У лошади  - жеребята

У крольчихи -  крольчата

У овечки  - ягнята

У козы - козлята

У коровы -  телята

У свиньи -  поросята.

- Молодцы, а сейчас  на минуточку превратимся в жеребят:

Физ.минутка (Жеребята)
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели.

 

- Ребята, у каждого животного есть часть тела, сейчас проверим знаете ли вы или нет эти части и  поиграем в игру «Чей, чья, чьё».

На экране появляются части тела животного , дети  отвечают.

- Ребята, а как вы думаете –все ли  животные едят одинаковый корм?  Правильно, нет, у каждого животного своя пища. Сейчас и узнаем кого животного  и чем кормит человек :

Рыбу дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Морковку дадим (кому?) кролику.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Желудей, (овощей)  дадим (кому?) свинье.

- Молодцы. Ребята, у нас с вами стоят домашние животные с детенышами и планшет для рисования песком. Нам надо нарисовать скотный двор. Слушайте внимательно: дорогу рисуем ребром кисти, травку- двумя указательными пальчиками ; облака- кулочками; солнышко- кулочком, а лучики – двумя указательными пальчиками и жилища для животных.

Дети рисуют песком на планшетах. Расставляют животных с детенышами, проговаривая кто это и кто их детеныш, где  они живут.

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные  были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

- Все ребята молодцы, очень хорошо занимались , а хозяин скотного двора передал вам сладкий гостинец.

Угощение детей.

 

 

 


 

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышах, их строении, повадках, место содержания, чем питаются, внешние признаки, как…

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышах, их строении, повадках, место содержания, чем питаются, внешние признаки, как…

Игра на мультимедийном устройстве «Назови жилище»

Игра на мультимедийном устройстве «Назови жилище»

Значит, домашними все их зовут

Значит, домашними все их зовут

На экране появляются части тела животного , дети отвечают

На экране появляются части тела животного , дети отвечают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024